У каждого свой ад

Роман Зеленков
Конечная остановка не слишком многолюдное место, тем не менее здесь есть возможность посидеть в тишине, поглазеть на прохожих оставаясь незамеченным для них из салона маршрутки.

Устроившись возле большого окна с не открывающейся форточкой я глазел на то что происходило снаружи. Салон маршрутки с номером 14 был пуст, пассажиров еще не было, а водитель ушел куда-то по своим делам. За окном расположился знакомый вид с обшарпанными скамейками и таким же навесом. Народу, как я уже говорил было не так уж много, чуть поодаль возле небольшого клена стояла девушка с планшетом в руках то и дело посматривая на часы и по сторонам, явно ожидая кого-то. На дальней скамейке, возле диспетчерской сидело нечто, не определенного пола и не определенного возраста, но совершенно определенного статуса. С холодами, бомжей становилось все больше. Они все чаше появлялись в людных местах в поисках тепла и еды. Летом проще, есть возможность заработать хоть немного, но зимой им становится особенно тяжело.

Скрипнув дверью, в салон взобралась парочка. Немного полноватая девушка и очень худощавый, высокий парень, который улыбаясь старался все время ухватить ее за руку проявляя совершенно излишнюю галантность. Она ему явно симпатизировала, хотя нельзя сказать то же самое о ней. Не смотря на полное различие во внешности, между ними было нечто общее, нечто определяющее их увлечение, статус или социальное положение. Они явно принадлежали к одну кругу людей. И пока они усаживались на противоположной от меня стороне салона на продольные сидения, я продолжил глазеть в окно за которым:

Двое продавцов разговаривали между собой. О чем, не было слышно, дверь была закрыта, как и окна, но скорее всего о делах насущных, не о политике же им говорить. Тот что продавал пирожки с непонятной начинкой, но обозначенные как "с мясом" и "с картошкой", очевидно был более удачлив, чем тот, который продавал напитки. Зимой холодные напитки идут не так бойко, как горячие пирожки, но "напиточник" являлся просто "наймитом", человеком работающим за зарплату, ему не нужно думать об эффективности, ему нужно отстоять свой день и получить за это оплату. А тот "пирожочник" явно предприниматель, и дела у него шли чуть лучше и одет он был более прилично.

- ... ну скажи ему, что я в поликлинике (мои наблюдения снова прервала парочка в салоне), блин, придумай что-нибудь сама, я сейчас не могу говорить.

Полноватая девушка разговаривала по телефону. Излишняя громкость выдавала либо нервозность, либо элементарное бескультурье и то и другое могло быть в равной степени. Худощавый парень все продолжал улыбаться, но уже не пытаясь ухватить ее за руку. Она изредка улыбалась ему в ответ. Снова зазвонил ее телефон.

- ... ваще, мрак, и что? Скажи, что я у гинеколога. А нет, постой, скажи, что я сдаю анализы. Он что долбанутый? В общем, что хочешь говори, он меня уже достал.

Прервав свой диалог с телефоном она снова улыбнулась худощавому парню. Он улыбнулся в ответ, а я отвернулся к окну.

Покопавшись в своей "сумочке" роль которой играл грязный, клетчатый баул в котором "челноки" перевозят товары, бомжиха, а я думаю, что это существо было именно женского пола, извлекла из нее пластиковый стаканчик и что-то завернутое в тряпочку. По внешнему виду все было приблизительно схожим с сумкой, за исключением стаканчика. Стаканчик очевидно был найден не так давно и еще не успел претерпеть существенных изменений. Абсолютно не торопясь, мелким, семенящим шагом она подошла к "пирожочнику" и протянув ему завернутое в тряпочку, получила взамен два завернутых в бумагу пирожка из серии "с картошкой". Затем так же неторопливо отправилась на свое место, где разложив на скамейке свою "кухонную утварь" в виде бумажки с завернутыми пирожками, стаканчика и прикрытой банки, очевидно консервной, решила устроить себе пиршество. Особого внимания на нее никто не обращал. Возможно она здесь бывала часто, а возможно прохожим просто некогда тратить свое время и внимание на подобных людей.

Девушка с планшетом, наконец дождалась, сорвавшись с места, она помчавшись навстречу кому-то неизвестному с радостной улыбкой. Объекта ожидания еще не было видно, так как дорожка уходила за деревья, скрывая сценку долгожданной встречи. Некоторое время спустя они появились вдвоем. Парень, очевидно ее сверстник, старался не смотреть в сторону девушки. Он хмурился и очевидно обдумывал что-то. Улыбка на ее лице очень быстро таяла, и чем быстрее это происходило, тем мрачнее выглядела эта парочка. Они присели на скамейке, недалеко от бомжихи. Девушка рассказывала ему о чем-то, при этом жестикулируя и стараясь заглянуть в его лицо. Она явно искала в нем эмоцию, отклик. Но, "каменное" лицо парня не выражало ничего хорошего, во всяком случае для нее. И вот первый шаг к отступлению с его стороны. Он посмотрел на часы, затем посмотрел в сторону, явно показывая, что ему нужно уходить и как только хотел встать со скамейки, девушка заплакала закрыв лицо ладошками.

Парочка в салоне снова подала признаки жизни. В этот раз проявился худощавый парень:

- А чо, я ему говорю, ты кароче подгони нормальную тему, замутим шестьсек. А он мне, да ты ваще чо, сейчас явный напряг с бабками. Кароче, бортанул я его, хуле ты мне тут втираешь про бабки, я те чо, банк что ли, спонсор какой?

Полноватая девушка смотрела на него, при этом натянуто улыбалась делая вид, что слушает, но при этом явно думала о чем-то другом. Затем покивав изрядное количество раз для убедительности, взяла телефон и набрав номер приложила трубку к уху. Время от времени продолжая улыбаться она делала вид, что разговаривает по телефону вставляя однозначные "да?", "точно!" и протяжное "ааа...". Молодой человек прерванный на полуслове молчал, ожидая пока она закончит, но она все никак не заканчивала.

Парень около девушки с планшетом остался. Рассеянный взгляд его и хмурый вид говорили о внутренней борьбе. Трудно сказать слушал ли он ее сейчас, но явно разрывался между тем, что бы просто сбежать и просто остаться и дослушать до конца то что она ему говорит. Но она перестала говорить. Отложив планшет в сторону, она время от времени вытирала платочком слезы очевидно продолжая плакать. "Классика", похоже она "залетела", а ему до этого нет никакого дела, подумалось мне. Он молчал. Мне показалось, что он просто растерян и напуган, да и неудивительно, на вид ему еще не было и двадцати, а ей и того меньше. "Неужели школьники"? Скорее всего колледж. Учеба, родители, "светлое будущее" ... странно, как одно радостное событие может оказаться совсем не радостным и омрачить, перечеркнуть все будущее. Они молчали, смотря каждый в свою сторону. Продолжая плакать она ждала от него поддержки, ведь ее будущее было точно так же неизвестным, к тому же страшно представить что скажут дома. Наверняка она рассказала ему об этом в первую очередь.

Очередное "ааа..." в трубку, отвлекло меня от мыслей. Худощавый парень явно начинал понимать, что она ему не очень рада, но ситуация оказалась безвыходной и просто так уйти сейчас было бы очень странно. Хотя, возможно это было единственно верным решением. И будь он посмекалистее наверняка придумал повод, что бы уйти по своим делам.

"Бомжиха" уже доела один пирожок и принялась за второй. Консервная банка оказалась соком или напитком. Наливая из нее в стаканчик она запивала свой обед. Все это действие походило на трапезу черепахи. Неторопливо пережевывая пищу она не обращала внимания ни на что вокруг. Время от времени поглядывая по сторонам она оттягивала кусочек пирожка пытаясь откусить, но зубов очевидно было не так много, поэтому она скорее не откусывала, а отрывала кусочки еще мягкого, горячего пирожка. И тут меня осенило, что для нее время остановилось. Ей не нужно было никуда торопиться, будет ли еще за сегодня еда неизвестно, поэтому она старалась извлечь из нее максимальную пользу. В крайнем случае можно порыться в баке с пищевыми отходами около супермаркета или кафе. Она уже научилась обманывать свой вкус, обоняние и перестала привередничать во всем. То что для окружающих кажется странным и даже диким, для нее стало нормой. Интересная деталь. Почему она запивала из стаканчика, а не прямо из баночки с напитком? Была ли это привычка в которой баночка играла роль чайника, а стаканчик чашкой или просто имитация "нормальной" жизни? Наверное все же привычка, ведь не родилась же она бомжом, а может ...

Худощавый парень в салоне осознав свою ненужность поник головой и уткнулся в свой телефон очевидно рассматривая функции. Да, точно, очень скоро из его мобильника стали доноситься гадкие рингтоны. "Хочет привлечь к себе внимание" подумалось мне. Чтож, дает последний шанс. Воспользуется ли она им? Девушка отключилась или по крайней мере сделала вид, что отключилась. Затем отвернулась в сторону и молча стала разглядывать улицу с другой стороны от моего окна. В салоне водрузилась тишина. Последний шанс для него был потерян, для нее же он был потерян намного раньше.

Пришел водитель маршрутки и мы поехали. Отъезжая, я заметил, как девушка с планшетом резко встала и стремительно стала уходить в сторону от остановки, парень побежал за ней. На скамейке сиротливо остался планшет на который очень внимательно смотрела доедавшая второй пирожок бомжиха. Интересно, чем все это закончится?

Зажужав, мой телефон щекотнул правый бок. Пришла смска с сообщением "Я не могу встретиться". "Блин, ты могла написать минут на пять раньше, когда еще не отъехал" подумалось мне. "Не буду писать ответ" - была вторая мысль, но потом все же написал "ок", хотя уже понял, что это последние слова между нами. Нужно было готовиться к расставанию, хотя слабая надежда все же теплилась где-то очень глубоко внутри.

- "Остановите пожалуйста, мне нужно выйти"