Размышления человека, такого, как и вы сами - 40

Эдуард Ратников
ПРОДОЛЖЕНИЕ

ЧАСТЬ СОРОКОВАЯ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ
ЧТО МНЕ ИЗВЕСТНО О САМОМ СЕБЕ ПО МОЕЙ ЖИЗНИ.

Я приостанавливаю описание моих ИДЕЙ.
Перехожу к заключительному описанию тех лет, которые так быстро МЕЛЬКАЮТ, и не только у меня, а у всех, кто становится старше с каждым годом.
 
На фото я и ЛЕНЬ на фоне реальной МОСКВЫ лет пять тому назад, сегодня даже эта реальность уже гораздо КРУЧЕ. Я, конечно, УРБАНИСТ, и мне нравится УРБАНИСТИЧЕСКОЕ будущее, но я и ЛЕНА за всевозможное РАЗНООБРАЗИЕ, именно в таком разнообразии каждый сможет найти то, что ему по ДУШЕ.


ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ МОИХ ВОСПОМИНАНИЙ И РАЗМЫШЛЕНИЙ НА РАЗЛИЧНЫЕ ТЕМЫ.

Подводя итог столь длительного по времени описания про свою ФАМИЛИЮ РАТНИКОВЫ, надо хотя бы в КРАТЦЕ описать нашу жизнь, какая она на данный момент.
Трудно сказать о больших переменах в целом, но хотя годы летят как месяцы в молодости, там считанные дни с каникул до каникул считай ГОД ждёшь, а здесь только пенсию получил, а тут тебе опять НАЧИСЛИЛИ (вот поэтому все молодые и хотят поскорее стать ВЗРОСЛЫМИ).
Как это НЕПРАВИЛЬНО мне было понятно всегда, вот я и стремился как можно дольше не становиться ВЗРОСЛЫМ. И вот теперь окончательно стало понятно - вот пока всех запчастей на замену изношенных не изобретут, время будет лететь со скоростью ЗВУКА.
Вот и за последние десять лет многое поменялось и произошло.
Конечно все стали СТАРШЕ, да и сам не помолодел, хотя буквально на днях произошла реально ФАНТАСТИЧЕСКАЯ история, я получил ОМОЛОЖЕНИЕ своих собственных ГЛАЗ.
Приблизительно два года тому назад, совершенно случайно во время вождения автомобиля отметил, что машины, которые ВДАЛИ, как бы стали хуже различимы. Будучи всегда ДАЛЬНОЗОРКИМ, такое обстоятельство сильно УДИВИЛО, а потом через некоторое время вообще поставило в ТУПИК. Оказалось, что моё зрение постепенно меняется из дальнозоркого в БЛИЗОРУКОЕ. Я о таком никогда не слышал, но ФАКТ таких изменений был на лицо и неопровержим. И так пошло поехало, уже через год я вижу и читаю вообще без очков, как в молодости, но зато вдаль всё хуже и хуже. Одним словом, я не долго радовался пользованием телефона без очков. Пришлось просто ПОКУПАТЬ очки для близоруких, сначала с (- 0,5), но не успев ими попользоваться, уже месяца через два-три купил очки с минус единицей, потом полтора, а затем два, а вот на два с половиной, и вот рост МИНУСА остановился и УМЕНЬШЕНИЕ диоптрий перестало помогать ВООБЩЕ. Процесс развивался стремительно, и вот я уже езжу на машине при помощи ЛЕНЬ, которая говорит, где какая разметка НАРИСОВАНА.
Деваться некуда, идём делать ЗРЕНИЕ в Глазную клинику.
Причём, вся эта история случилась ровно одинаково на ОБА глаза СРАЗУ и ОДНОВРЕМЕННО, и сравнить как ты плохо стал видеть не с чем.
Пропускаю саму подготовку к операции, и вот я уже сижу с закапанным ОБЕЗБОЛИВАНИЕМ на вызов в ОПЕРАЦИОННУЮ.
Вхожу, вижу всё очень мутно.
Слышу приказы: - Садитесь на кушетку, ложитесь на кушетку, затылок в ложбинку, повязку на глаза, глазом не моргать, лежать, не шевелиться.
Чувствую, что-то делают, чувствую, льётся жидкость по глазу, что-то тихо жужжит, постоянно светит яркий СВЕТ в глаз, проходит минут десять, снимают повязку, вставайте, свесьте ноги с кушетки.
Дверь видите?
Выходите и садитесь на банкетку, сидите, ждите, позовут.
Сел, смотрю в открытую дверь соседнего кабинета, вижу, что всё вижу.
ОБОЛДЕВАЮ, закрываю поочерёдно рукой глаза – вот теперь есть с чем СРАВНИТЬ. Закрыл не ВИЖУ, открыл – ВИЖУ, не вижу – ВИЖУ.
Совершенно НЕВОЗМОЖНО ПОВЕРИТЬ, тебя просто раздирает СМЕХ от НЕВЕРОЯТНОСТИ происходящего.
Такого не может БЫТЬ, это ФАНТАСТИКА на ЯВУ.

На данный момент сделаны уже оба глаза, мне даже трудно реально оценить, это буквально вернулось моё зрение ШКОЛЬНЫХ лет, когда я читал все строчки в любой самой мелкой таблице. Вот именно так в недалёком будущем поступят практически со всем, что потребует ЗАМЕНЫ по причине порчи или износа у любого органа организма.
Это самое последнее и совершенно НЕВЕРОЯТНО радостное, что случилось непосредственно со мной. Поэтому я вместе с женой ЛЕНОЙ, которая при всём присутствовала, написали благодарность врачам офтальмологической клинике «ЭКСИМЕР»:

Выражаем свою благодарность врачам клиники:
Корнеевой Екатерине Антоновне,
Косовой Ирине Владимировне,
Плюховой Ольге Александровне
за то, что они необычайно внимательны к пациентам. А главное, они совершенно профессионально выполняют свои обязанности. Они добиваются положительного конечного результата. И только тогда говорят, что всё сделано, выполнено и можно идти домой и радоваться жизни.
То, что делает Клиника «Эксимер» - это совершеннейшая фантастика, которую я ощутил на себе: придя почти невидящим -  а ушёл со 100% зрением!
Буквально всем друзьям мы будем советовать Клинику  «Эксимер».
 
Столь же недавно произошло и печальное, прожив пять лет с нами от нас ушла в мир иной наша ЛЮБИМАЯ кошка АЛИСА, и мы остались с нашей второй кошкой БАСЕЙ, которая пришла в прошлом году летом к нам на участок и сказала: - Я БУДУ У ВАС ЖИТЬ. Естественно, мы не могли ей сказать: - Нет, у нас однокомнатная квартира и всё такое прочее.
Вот такие ДЕЛА.
АЛИСА по настоящему боролась за свою жизнь, и мы делали всё ей в помощь, а главное, она это понимала, и она выполняла то, что ни одна кошка не делает по желанию других, она понимала, что мы хотим ей ПОМОЧЬ, и она исполняла все наши попытки помогать ей.
Видимо, большая часть её жизни на железнодорожной станции, а потом приют для БЕЗДОМНЫХ научили её выживать в любых экстремальных условиях, что мы и смогли увидеть и понять  ОБОЮДНО.


Теперь о том, что произошло уже относительно давно, более ШЕСТИ лет тому назад, к сожалению, тоже ПЕЧАЛЬНОЕ. Неожиданно и безвременно не стало ВАЛЕРЫ.
ЛИЛЯ, мама наших общих для всех сыновей, осталась ОДНА со всеми заботами, свалившимися на неё – СРАЗУ и НЕОЖИДАННО, как это всегда бывает. Вот тут-то и пригодились наши ХОРОШИЕ отношения на протяжении всех лет присутствия ЛЕНЫ, которая ЛЕНЬ в моей жизни. Так как у нас ВСЕГДА в наших семьях - Лилиной с Валерой и Лениной со Мной, всегда были только хорошие и дружеские отношения, это печальное обстоятельство повлияло на очень МНОГОЕ буквально для всех РАТНИКОВЫХ. Возникло множество проблем во всём, и в первую очередь с продолжением дела ВАЛЕРЫ, дело не простое и оно было только его, и практически никто не знал, как его продолжать.
Не смотря на то, что наши сыновья уже работали на его фирме, они были очень далеки в понимании производственного процесса на их работе, а работа была не просто торговая, а чисто технически производственная.
Через некоторое время после выхода из полной растерянности, все согласились с мыслью, что должен попробовать продолжить ДЕЛО наш МЛАДШИЙ сын КИРИЛЛ.
РОДИОН, не смотря на то, что он старший, не захотел пробовать.
 
К этому моменту ЛЕНИНА как бы железобетонная, капитальная работа, связанная с банком МОСКВЫ, по всем теперь известным причинам ТОГО ВРЕМЕНИ сильно ЗАБУКСОВАЛА, и произошло это со сменой ЛУЖКОВА. Докатилось это вплоть до ЗАКРЫТИЯ банка МОСКВЫ.
Как ни странно звучит, НО это оказалось как нельзя кстати в нашем ВАРИАНТЕ.
ЛЕНА пошла работать к КИРИЛЛУ, и делать то, что умела, а она, надо сказать, ПРЯМО со своим опытом и ДОСКОНАЛЬНЫМИ знанием на столь большой фирме пригодилась ИМ как нельзя кстати. Именно для такого экстремального МОМЕНТА на фирме ВАЛЕРЫ был нужен такой человек, с узко направленными, но очень грамотными знаниями в области ЗАРПЛАТ.
Если честно, все те, кто с нетерпением ЖДАЛ полного развала ФИРМЫ, а таких желающих была «ТЬМА – ТЬМУЩАЯ», некоторые даже СЕГОДНЯ всё ещё продолжают ЖДАТЬ, пока ОБЛОМАЛИСЬ. Но и КИРИЛЛ оказался молодец, и не смотря на то, что окружающая обстановка только усугубляется для всех в стране и даже в МИРЕ, каким-то чудом они держатся уже столько лет, как говорится, НА ПЛАВУ.
 
За это последнее время наш ВНУК АНТОН отслужил АРМИЮ, и довольно быстро женился на девушке МАРИНЕ, она как раз работала в фирме ВАЛЕРЫ, где АНТОН с ней и познакомился.
В то время мы ещё были братьями и сёстрами с РОДНОЙ УКРАИНОЙ, и МАРИНА, жительница КРИВОГО РОГА, что в УКРАИНЕ, работала в ДРУЖЕСТВЕННОЙ братской стране РОССИИ.
Она сама, естественно, УКРАИНКА, а следовательно красивая, там все девушки КРАСИВЫЕ, вот поэтому у нас два красивых ПРАВНУКА, старший АРТЁМ, которому уже шестой год, и МАРК младший, ему 2 года, а сам АНТОН оказался способным к программированию, хотя учился на ФИНАНСИСТА, а это в наше время очень актуально, и то и другое. Так что у них (поплюём) всё ХОРОШО, и они МОЛОДЦЫ, растят правнуков, а это так же сложно, как и всё остальное в наших условиях.

В связи со всеми этими событиями, которые я описал, мне с женой ЛЕНЬЮ (несусветной) очень сильно пришлось сблизиться с ЛИЛЕЙ, мы и раньше были очень близкие, но теперь ей просто необходима моральная помощь, да и просто близкие люди. Как ни странно, ДЕТИ становятся гораздо БЛИЖЕ, когда родителей уже НЕТ. Вот тут они наконец-то ОСОЗНАЮТ, что «ПОЕЗД УШЁЛ».

Если рассматривать НАШИ пристрастия в смысле отдыха, то мы сами большие приверженцы КРЫМА, все 24 года мы ежегодно ездим в КРЫМ отдыхать на машине, естественно, практически везде уже побывали, но на удивление самим себе ежегодно находим места, где ещё не были. Для нас КРЫМ совершенно не связан со словами НАШ или НЕ НАШ. Крым как и планета ЗЕМЛЯ ОБЩИЙ для ВСЕХ, а то что мы там в последнее время строим и благоустраиваем для самого КРЫМА, как полуострова нашей ПЛАНЕТЫ, безусловно полезно ВСЕМ и это очень ХОРОШО. Вся шумиха вокруг этого вопроса хотя и ПРАВИЛЬНАЯ по сути, но только чисто с ЮРИДИЧЕСКОЙ точки зрения, причём не в нашу пользу со стороны МИРОВОЙ ЗАКОННОСТИ.
Можно приводить миллион примеров на тему СПРАВЕДЛИВОСТИ, но вот один наш самый большой ВРАГ во ВТОРОЙ Мировой войне когда-то из-за этого СВОЕГО понимания СПРАВЕДЛИВОСТИ РАЗЖЁГ Вторую МИРОВУЮ ВОЙНУ, он также пытался вернуть то, что у него было КОГДА-ТО. Он тоже ссылался на НАРОД и СПРАВЕДЛИВОСТЬ, а вот НАРОДУ, по моим личным наблюдениям мало кому ПО БОЛЬШОМУ счёту что-либо нужно - это ВСЕГДА кому как, всем по-разному, но большинству на удивление всё «ФИОЛЕТОВО».

Вот практически если брать нас самих, то для нас даже трудности лично нам в «КАЙФ».
Несколько лет до окончания строительства моста переправляясь с машиной на пароме, помимо неудобств переправы действительно испытали короткие, но ощущения круиза на больших КОРАБЛЯХ. Причём, при переправе паромы всегда были разные, тем-то это и интересней для экзотики заезда, выезда и самой переправы, жалко слишком короткой, успевали только сесть мороженное.
 
Первые годы поездок мы жили в ФЕОДОСИИ у моего друга САШИ. Его мама коренная ФЕОДОСИЙКА, несколько лет останавливались в ЕВПАТОРИИ, а последние годы, лет десять останавливаемся жить в БОТАНИЧЕСКОМ САДУ, рядом с ЯЛТОЙ, практически у своих друзей, ставшими нам настоящими РОДСТВЕННИКАМИ.
Гуляя по набережной ЯЛТЫ ощущаешь себя как дома, а она, наверное, ничем не хуже ИМЕНИТЫХ набережных СРЕДИЗЕМНОМОРЬЯ и других известных мест МИРА.
А вот КРЫМСКАЯ дорога вдоль моря, особенно из ФЕОДОСИИ в ЯЛТУ и далее в СЕВАСТОПОЛЬ - это просто восхитительно, так и хочется без конца ездить по ней туда и обратно. Это такие ВИДЫ, что «не в сказке сказать, не пером описать».
Но вот совсем недавно при новом НАЧАЛЬСТВЕ часть этих видов вдруг перекрыли ЗАБОРОМ в десять метров ВЫСОТЫ, участок всего в несколько километров длиной, но для любого водителя или пассажира в автомобиле или автобусе создает впечатление, что перекрыта вся ДОРОГА, а это уже вызывает совершенно нехорошее чувство ЗЛОБЫ, даже если ты и не знаешь к КОМУ этот забор относится. Я бы задумался над этим ЯВЛЕНИЕМ враждебности, но это я, а все остальные, что проезжают мимо, может и РАДУЮТСЯ, что наконец-то перекрыли им вид на это ненавистное МОРЕ.

Всё остальное, именно летом (дача в основном фанерная) по выходным мы бываем на даче, где мы продолжаем наш банный РИТУАЛ. Наша баня не только НЕ для МЫТЬЯ, она по сути даже и НЕ для того, чтобы в ней ПАРИТЬСЯ. Вот такая баня, а мы, тем не менее, проводим в ней все вечера аж до ЧАСУ ночи, а иногда и дольше РАССЛАБЛЯЕМСЯ. Фактически, это наш культурно - развлекательный центр для прослушивания РАДИО и для просмотра ТЕЛЕВИДЕНИЯ, и для просто словесного ОБЩЕНИЯ. Правда, некий прогрев БАНИ тоже есть от дровяной печки, только он СПЕЦИАЛЬНО очень слабый (40 градусов по С), но зато очень МЕДЛЕННЫЙ и продолжительный, и пробирает такой прогрев довольно сильно. Но слабому, хотя и горячему напору в душе, что является причиной отсутствия свободной воды в нашем СНТ аналогично Крыму, плоховато, но хватает, чтобы освежить разогретое тело. Вот такая жизнь, как бы ОДНООБРАЗНАЯ, но нам нравится уже довольно много лет.

У нас по-прежнему много друзей, но эта, будь она НЕЛАДНАЯ пандемия, уже год мешает нам встречаться. Тем не менее, мы умудряемся нарушать, соблюдая осторожность. Конечно, наши друзья, связанные с ТВОРЧЕСТВОМ особенно отрезаны от МИРА, но зато все поняли как НЕОБХОДИМО ОБЩЕНИЕ.

И вот напоследок некое ПОЖЕЛАНИЕ.

Главное на данный момент с КОВИДОМ ПОКОНЧИТЬ, и тогда вполне возможно ЧЕЛОВЕЧЕСТВО, многое ОСОЗНАВШЕЕ при этом КОВИДЕ, теперь уже сменит свою ОРИЕНТАЦИЮ с ДУРОСТИ на УМНОСТИ. Многие действительно убедились в ВАЖНОСТИ истинного понимания именно ЛЮБВИ, и в полном отсутствии необходимости в НЕНАВИСТИ.

И вот на самый последок я вспомнил об одной, на мой взгляд, очень неплохой ИДЕЕ, которая, как оказалось, уже ВОПЛОЩЕНА в жизнь.
Я попытаюсь более доходчиво описать одну из моих относительно старых ИДЕЙ, и может она даже вторая после ЧАСОВ.
Эта ИДЕЯ не ВСЕВСЕЛЕНСКАЯ, как про роботов, и она гораздо скромнее, она всего лишь ВСЕЗЕМНАЯ и касается только планеты ЗЕМЛЯ и тех кто присутствует на данный момент именно на поверхности этой ПЛАНЕТЫ.

Поводом для такой идеи послужила совсем не сама идея. Я уж и не помню по какому случаю, но меня озадачил вопрос. Почему на планете нет такого СОБЫТИЯ, чтобы ОНО было ЕДИНЫМ буквально для всех. Я стал как бы для себя перебирать некоторые различные варианты, и первое что пришло на ум, естественно, празднование НОВЫХ ГОДОВ, раньше в детстве я так и думал - Новый ГОД у всех ОДИНАКОВ, но оказалось, это не совсем так, и есть много стран, где свои Новые года, даже предпочтительнее нашего обычного ХРИСТИАНСКОГО.
Ладно, допустим общих ДАТ нет, но тогда может что-то в смысле физического воздействия есть общее.
Оказалось, и таких явлений также не наблюдается: Времена года все врозь, ветер, дождь, холод, жара, землетрясения, наводнения – ВСЁ ВРОЗЬ.
Озадачился я этим вопросом как и сейчас, вот в это же время в конце МАРТА. Смотрю на численник, ЛЕНЬ любит их приобретать ежегодно, а там ДЕНЬ весеннего РАВНОДЕНСТВИЯ, ну и ну, это же как раз то, что я ИЩУ.
Естественно, при сообщениях о погоде почти всегда также вспоминают о РАВНОДЕНСТВИИ, а это такое явление, которое бывает ровно два раза каждый год. Один раз весной, вот как раз сейчас, в конце МАРТА, и один раз осенью, в конце СЕНТЯБРЯ.
Конечно, эти дни ежегодно плавающие по причине ежегодных смещений ДАТ в календаре, но дело в самом принципе такого явления, а не в точности самого события.
Дело в том, что в принципе существует такой МОМЕНТ в планетарном астрономическом движении, когда наша ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ проходит такую ФАЗУ движения, когда всё находящееся на её поверхности ИСПЫТЫВАЕТ одинаковое внешнее воздействие СВЕТОМ и ТЬМОЙ ровно по 12 часов в этот день.
Этого внешнего воздействия светом СОЛНЦА в принципе в наше время можно избежать, но для этого надо специально этого добиваться, вам придётся приложить усилия, хотя бы финансовые, сесть в самолёт и перелететь хотя бы в Америку, вот тогда вы нарушите эту зависимость равного дня и ночи, но только лично для ВАС и всех кто в самолёте. Непонятно только зачем это делать, если просто так, из вредности.
А вот если дурью не мучиться и жить как живёшь, то ВСЕ МЫ чёрные, белые, зелёные и жёлтые, включая всё что есть на ЗЕМЛЕ, бомжи и президенты, согласные и несогласные, все в этот день ПРОЖИВАЕМ 12 часов ДНЁМ и 12 часов НОЧЬЮ, и это на всех широтах и полушариях ПЛАНЕТЫ ОДНОВРЕМЕННО именно в этот день. Фактически это и есть причина для празднования ДНЯ ПЛАНЕТЫ Земля именно в этот ДЕНЬ.
У всех других ПЛАНЕТ, ЕСТЕСТВЕННО, свои дни для ИХ личного празднования.
А вот у ЗЕМЛИ в году их даже ДВА, которые празднуются, и они равноценные по своей ВАЖНОСТИ, но разные по СУТИ. Один день, о котором я так долго говорю - в МАРТЕ, а второй 22 апреля, и это не день ПЛАНЕТЫ, а день экологически чистой ЗЕМЛИ как МАТЕРИ нашей природы.
Вот о том, что этот день РАВНОДЕНСТВИЯ нужно сделать ДНЁМ именно ПЛАНЕТЫ, я даже 20 лет назад написал в ООН, но было это настолько давно, что естественно я не мог знать, и даже узнать было НЕГДЕ – ИНТЕРНЕТА у нас ещё не было, а если праздновать, так мы и до сих пор не ПРАЗДНУЕМ.
Вот я и написал как своё предложение - УЧРЕДИТЬ такой день по причине вот таких СООБРАЖЕНИЙ, которые вы прочли. Прошло время, и мне даже пришёл ответ из ООН, ответ, к сожалению, где-то лежит, но это было тогда же давно, и вот надо искать.
ЛЕНЬ, которая ЛЕНА, почему-то не очень и помнит про ответ, и это меня смущает, вдруг это мне приснилось. Оказывается, 20 лет БОЛЬШОЙ срок, а кажется - вроде недавно было.
О том, что я писал и посылал это письмо -100% - это помню я и ЛЕНЬ, и многие другие, например, мой друг АЛЕКСАНДР, и это без всяких сомнений, а вот ответ надо искать.
Если честно, искать ЛЕНЬ.
Да и всё равно, он не говорил о том, что я отныне и на века самый ПОЧЁТНЫЙ гражданин ПЛАНЕТЫ и имя моё  да святится в ВЕКАХ, следовательно, не столь важно и его реальное существование.
Но в ответе на письмо, как мне помнится, было что-то вроде того, что мои пожелания совершенно справедливые, но именно в это самое время предлагаемое мной ПРАЗДНОВАТЬ в день РАВНОДЕНСТВИЯ - ООН уже УСТАНОВИЛО как праздник ДНЯ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ, и он у них так же ежегодно плавающий, как и я предлагал им ещё тогда, в 1998 году.

Для  завершения этой темы надо отметить, что в этом году день ПЛАНЕТЫ отмечается 20 марта, то есть завтра, и это определяется сами знаете ГДЕ, в Интернете практически мгновенно. Так как сегодня, именно сейчас уже почти заканчивается 19 марта, а вчера было 18 марта, и это день нашего знакомства - меня и ЛЕНЬ, и мы уже отметили наше 24-летие, и вообще эти дни РАВНОДЕНСТВИЯ всех нас и все праздники этого дня уравнивают, и это ПРАВИЛЬНО, на то оно и РАВНОДЕНСТВИЕ.
А то, что день ПЛАНЕТЫ уже ОФИЦИАЛЬНО есть и он совпал с моим предложением - это просто ЗАМЕЧАТЕЛЬНО, и особенно то, что он несёт в своей основе общечеловеческий МИРОТВОРЧЕСКИЙ И ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ характер, и это всё также совпадает с моей ИДЕЕЙ.
А вот мои пространные разъяснения на счёт одинакового воздействия природного фактора равных дня и ночи, эта ИДЕЯ моя личная, специально ОБЪЕДИНЯЮЩАЯ ВСЕХ, и вот она также полностью вписывается в сам факт ПРАЗДНОВАНИЯ дня ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ.