Бауманка

Александр Попов 8
А.С.Попов
БАУМАНКА

ДОМОРОЩЕННОЕ НЕВЕЖЕСТВО

Где-то мелькнул текст о Бауманском училище. Звучит как анекдот. Я его перекопировал в свой архив.
Воспроизвожу для читателей:
«Знакомый пошел устраиваться в Сколково. Его спрашивают:
- Что вы окончили?
-Московское Высшее Техническое Училище имени Баумана
- На эту должность выпускники ПТУ претендовать не могут, - надменным тоном ответила девочка Hr.
Он просто встал и вышел».

Это, я думаю, анекдот, хотя кто его знает, в век  сникерсов, смартфонов, ЕГЭ молодое поколение и не такие перлы может выдавать. Сегодня девочка hr вполне возможна.

НЕДОМОРОЩЕННОЕ НЕВЕЖЕСТВО

Как-то после одного из семинаров в Профсоюзе трудящихся-мигрантов несколько участников семинара остались попить чайку, пообщаться неформально. Я обратил внимание на одну из мигранток. Она из Молдавии, русскоязычная, ей лет 55.
- Какими судьбами вы оказались здесь в Москве, в России? – был мой вопрос.
- Мои родители во времена СССР были направлены из Москвы на работу в Кишинев. Там и укоренились, там я и родилась в советской Молдавии. Когда время подошло поступать в институт, поехала в Москву, стала студенткой Бауманского училища. Успешно его закончила. Вернулась в Молдавию. Работала по специальности. Проблем не было.
Проблемы начались, когда разрушился Советский Союз. Плохо стало с работой, уровнем заработной платы. Многие молдавские чиновники стали дискриминировать   русскоязычных, гагаузов, приднестровцев.
Приднестровье не признало такой несправедливости и ушло из под юрисдикции Кишинева. И до сих пор держится независимо. Гагаузам не удалось этого добиться.
По сути дела в досоветском прошлом ни Приднестровье, ни Гагаузия никогда не являлись частью Молдавии или Бессарабии.
Русскоязычные самой Молдавии вынуждены терпеть дискриминацию во всех областях жизни.
Молдавские нацики при случае изгаляются как могут. Многие из них до распада Советского Союза талантами и трудолюбием не отличались. Но сейчас пробились до должностей и радуются жизни.

Со мной случилась любопытная история.
Как-то публично был объявлен набор слушателей на бесплатные курсы повышения квалификации для людей с высшим образованием. На этих курсах планировалось обучать современным аспектам маркетинга, новым европейским методикам ведения бухгалтерского учета.
Я пришла в учреждение, проводившее набор слушателей. Начала заполнять анкеты, указала свое образование. Беглым взглядом служащая офиса столкнулась с названием московского Училища имени Баумана. Не вчиталась, не вникла в суть проблемы и мне отказала в приеме документов.
- Мы на наши курсы людей с дипломами о среднем специальном образовании не берем.
- Я ей постаралась внятно все объяснить. Но все было напрасно.
Тогда я поехала в Министерство просвещения, чтобы через это ведомство постараться вразумить бестолковую сотрудницу, упомянутого до этого учреждения.
В министерстве я опять не нашла поддержки. Опять тупо мне говорили, что училище –  это образовательный центр, дающий среднее специальное образование. Бесполезно было что-то доказывать.

Благодаря курсам я хотела получить новую профессию и найти себе хорошую работу. Но не получилось. 
Пришлось оставить мужа с дочерью в Кишиневе. У мужа с работой было лучше, чем у меня.
А сама я уехала на заработки в Москву. Работаю где придется: то няней, то сиделкой, то продавцом… Какие-то деньги отсылаю семье в Кишинев.

ххх

- Парадоксально все это выглядит, - подумал я, беседуя в выпускницей Бауманки, -Бауманское училище готовит специалистов, востребованных для космоса, оборонной промышленности и других высокотехнологичных отраслей.
Училище это котируется во всем мире наряду с Московским и Петербургским университетами. Ну, еще может быть с  несколькими вузами Новосибирска…
Когда в начале лихих 90-х годов многие «золотые воротнички», оставшиеся без дела у себя на родине, светлые  головы России ринулись на Запад в поисках лучшей доли, в североамериканской силиконовой долине никому в голову не приходило мысли  требовать от выпускников этих вузов нострификации дипломов, подтверждения уровней бакалавриата, либо магистратуры, так как им хорошо было известно качество дипломов упомянутых выше российских высших учебных заведений.
Выпускников этих вузов  американцы хорошо брали на работу без всякой волокиты.
Позже в российской прессе писали, что в те годы от одного до двух миллионов бывших советских ученых нашли пристанище в силиконовой долине.

Москва, март 2021 г.