Уютно

Ирина Граузите
Знакомо ли вам это ощущение? У каждого оно свое, связанное с событиями или просто эпизодами из жизни. Оно  приятно согревает душу, расслабляет тело,  на какое- то мгновение отключает  мысли,  будто плывешь в теплом  потоке необъяснимой радости .
Запомнилось это состояние с  детства.  Много лет прошло, с подружками школьными,  к сожалению, разлучились.  Когда слышу  рассказы о дружбе на всю жизнь, возникает завистливое чувство -  у  меня такого нет .Так сложилось  Первая  душевная подружка Олечка жила на соседней улице. Мы вместе  к первой смене торопились    в школу, вместе играли,  учили уроки ,  во время летних каникул  у нас была одинаковая постоянная обязанность -   с утра сгонять в магазин,   купить трехлитровый баллончик молока и  свежий  хлеб. Как вкусно пахло в этих магазинах! Лучшего лакомства, чем корочка еще теплого хлеба, невозможно себе представить.  И пусть домой приносилась  буханка   с обломанной горбушкой ,  нас никогда за это родители не ругали . Понимали -  невозможно удержаться от такого искушения.  Часто в свободное время  я  любила наблюдать, как Оля рисует . А рисовала она, мечтательно представляя новый дом, который пока  только строился.  Жила ее семья , как и моя,  в маленькой времянке. Так что мечты у нас одинаковые. Помню, сидим за столом рядышком. Олечка на листе бумаги старательно  вырисовывает  стены большого дома, крышу покрытую полосками шифера, на переднем плане палисадник с яркими цветами. Забора  почему- то нет, а стены вроде прозрачные. Видна внутренняя обстановка. Вот круглый стол,  над ним абажур, на подоконниках горшочки с геранью. Она  тихим голосом, как будто сама с собой,  комментирует  рисунок.  Прядки ее нежных, пушистых волос  касаются моей щеки. Чувствую, как по всему  телу, от макушки до пяток ,пробегают приятные, теплые мурашки.  Сейчас я это называю – балдеж.  Так спокойно, уютно,  кажется  ничего нет, кроме дома мечты, Олечкиного тихого голоса,ласкового прикосновения ее волос.   Хочется, чтоб это мгновение не кончалось  ….  Тогда- то я впервые  ощутила, осознала уютную радость бытия. Наша дружба, как мне казалось навсегда. со временем  угасла.Кроме обиды, я ничего не поняла. Это так по-детски.  Обидеться легче, чем понять. Я больше и больше времени  проводила за учебниками.  Была зубрилкой, никогда с не выученными уроками  в класс не приходилаПодружке  внимания уделяла все меньше. Наши интересы, увлечения, мечты постепенно расходились. Олечка маленького росточка,  нежная  худышка, в чем мы с ней  похожи.  А новая ее подружка, Лариска,  выше всех в классе, мальчишки даже ее побаивались. Так обидчикам  навернет  -  мало не покажется Она старательно опекала Олечку, защищала и даже портфель ее носила.  Всем ведь хочется чувствовать защищенность, внимание, заботу. А что я? Зануда, вся в уроках, оценках, критике, что мало времени  учебе уделяет 
   Постепенно  класс разделился,   создались группки в зависимости от успехов в учебе Я - в отличниках, а  Олечка особо не утруждалась, казалось, что сплошные тройки ее вполне устраивали. Так и закончилась детская дружба. Оказалась она не крепкой, а только уютной.
 В дальнейшем наши пути окончательно разошлись. Я после семилетки поступила в педучилище, потом уехала в другой город. Она осталась в школе. С  новыми подружками    мне никогда не было так уютно, как с Олечкой.