Не совсем плохо, но и не хорошо!

Игорь Щербаков
Мартовское солнце залило город теплом своего света, так жарко
будто его яркий солнечный глаз заглядывал в душу каждого.
С крыши лились потоком ручьи, в городе с крутых крыш с апокалиптическим грохотом падали глыбы льда.
Сан Саныч, так звали коменданта завода по розливу воды
вышел из своего кабинета, размяться, снять послеобеденное дремотное состояние. Он попросил охранника установить для него лестницу на плоскую крышу, которая унаследовала от предыдущего комбината нахвание - «Галерея». К искусству это название не имеет никакого отношения, хотя там до сих пор хранится несколько портретов великого вождя, спрятонного за стелажами бывшими комсомольцами. В данном случае "галерея" - это крытый коридор между двумя зданиями. Это складское помещение примыкало к окну его кабинета, и не вольно обрело статус «родная галерея» (или «моя территория»).
Поднявшись на крышу Сан Саныч широкой снеговой лопатой начал подхватывать снег, который будто мокрая вата из толстого белого пирога, сразу превращался на лопате в тяжелую белую лепешку. Сан Санычу уже перевалило за пятьдесят. Диеты он придерживался слабо, но старался поддеривать физические нагрузки для контроля веса. Для   этого он использовал любой повод, чтобы сжечь лишние калории. Вдоль галлереи проходила параллельно дорога, по которой ходил маятником охранник, дабы поддержать свою бодрость.
Иваныч, так звали охранника, искал повод чтобы завязать разговор с Сан Санычем. С легкой интонацией подчиненного в голосе, он задавал Сан Санычу шаблонные вопросы: "удалось ли ему в это воскресение сходить в лыжный поход", "Интересуется ли он зимней рыбалкой" и т.п.?
Получив формальные ответы, Иваныч перешел на свою излюбленную тему: «Политику». Есть люди, которые получают особое удовольствие, когда они точат ножи, точно также Иваныч входил в «раж», когда он точил язык - обличая «черные дыры» политики.
Сан Саныч от подобных разговоров старался оградить себя, кивая неопределенно головой, через какой-то момент он решил из разряда пассивного комуникатора, перейти в активного.
Он спросил стоящего внизу охранника: «Иваныч, если бы всю жизнь можно было выразить одним предложением, чтобы ты сказал про свою жизнь?
Иваныч, прежде чем ответить, носком кроссовки приминал перед собою мокрый сугроб. Вытоптав пядочок с футбольный мячик,поправив очки сползавшее на его переносицу,откашлявшись, ответил: "Если совсем коротко, то я бы сказал:
Не сказать, что «совсем плохо», но и сказать, что «хорошо» - не могу».
Сан Саныч: «Какая интересная у тебя по жизни "ость абцисс"!
А что ты называешь «плохо» и «совсем плохо»?
Плохо, что я поленился получить высшее образование? Плохо, что я по молодости почти всегда работал на двух-трех работах, с тем, чтобы содержать свою семью хотя бы «не ниже среднего».
Плохо, что это не помогло мне подняться выше «среднего», плохо, что так я потерял здоровье.
Плохо, что сейчас у меня копеешная пенсия. Плохо, что я приближаюсь к старости с «дырявыми карманами» - с кредитами и долгами.
Плохо, что не могу позволить подарить ни сыну, ни внуку, ничего, чтобы вызвало у них восхищение и уважение к моей седине.
Плохо, что я вижу, как быстро высыхают мои родители, а я не могу им предоставить комфортное медицинское обслуживание. Вынужден покупать им препараты, которые мне напоминают больше ветеринарную аптеку «Доктора Айболита». Все пилили одного цвета, и всегда сомнительного качества.
Плохо, что живу в стране, где с каждым днем разрастается пропасть между народом и «правящей элитой». Плохо, что в нашей стране «демократия» - это фиговый листок, на теле раздетого до нога народа. Плохо, что живя в самой богатой стране мира природными ископаемыми, мы видим только одно, как по всем дорогам: воздушным, железнодорожным, автомобильными, банковскими, из нашей страны вытекают огромными реками капиталы, а мы вынуждены сидеть созерцать все это у «разбитого корыта» - грошовой пенсии и малометражной квартиры.
Плохо, что сейчас я не могу помочь своим детям получить высшее образование в престижных ВУЗах, потому что это стоит какие то немыслимые для цифры.
Плохо, что у меня не хватило ни ума, ни дерзости уехать жить за границу..
Сан Саныч, уже проторил широкую дорожку до самого конца «галереи» и видимо Иваныч, еще готов был качать «нефть» из скважины «Плохо».
Сан Саныч решил переключить Иваныча в на другую «скважину»: «А что для тебя Иваныч «Совсем плохо»?
Совсем плохо, когда кто-то неожиданно теряет здоровье, кто теряет близких. Совсем плохо, когда случается война, или стихийные бедствия. Плохо, когда человек, будучи молодым, быствро становится инвалидом, совсем плохо, когда что-то происходит не так с психикой.
Совсем плохо, когда предают близкие.
Совсем плохо, когда рушится мировозрение, ценности, которые составляли основу твоей жизни.
Совсем плохо, что у нас «вечный президент», это похоже на примитивное управление «от одной кнопки», будто все другие умы у нас высохли или «отключены».
Совсем плохо, что коррупция, стала основой «экономики»
Совсем плохо, когда суд приговаривает «холопа» к полному сроку и проявляет снисхождение к власть имущим.
Совсем плохо, что наша медицина называется «аля бесплатная», в действительности она все больше становится «аля-показуха», где все заменяет волшебная «вакцина».
Совсем плохо, когда олигархи используют сирот и инвалидом для увеличения своих финансовых доходов.
Сан Саныч, понял, что и эта «скважина» у Иваныча под «напором» и, наверное, никогда не иссякнет.
Он решил проверить третью «скважину»: Иваныч, а вот ты сказал, после «не совсем плохо», «не очень хорошо». Что по-твоему «Не очень хорошо»?
Не очень хорошо, что я мало уделял воспитанию своих детей
Не очень хорошо, что я часто был груб с женой.
Не хорошо, что я при любом случае убегал в «бутылку»
Не хорошо, что я не занимался своим образованием.
Не хорошо, что я курил до тех пор, пока не получил «звонок» - микроинфаркт
Зазвонил телефон Сан Саныча, его пригласил генеральный директор по срочному вопросу.
Сан Саныч, шел по коридору к «Генеральному», а его ум стоял будто буриданов осел между «не совсем плохо» и «не совсем хорошо»,