Людям. Беспредел

Виталий Альбертович Иванов
Абсурд с Александром Тагаевым. / Составил Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2020. –202 с.
http://russolit.ru/books/download/item/4182/

Листалка. Читать:
https://pubhtml5.com/ccwf/kgnx/
---------------------------------------------

Виталий Иванов. Людям
https://stihi.ru/2002/03/04-544

«Там, где капустные грядки
Красной водой поливает восход,
Клененочек маленький матке
Зеленое вымя сосет.»
Сергей Есенин

А еще… я часто грущу о том,
что ветер сначала снимает вожжи
и гладит их синим утюгом,
а потом зубы греет у дороги,
немного ноги поморозив
в прозе.

Но часто, бывает - часто!
В полях, где растут фрикадельки,
есть желтые птичьи гнезда,
в которых пищат арбузы,
когда на них падает ястреб.

А больше всего
я люблю капусту,
залитую кровью убитых поэтов!..
__________________

Ну это конечно настоящий абсурд! Даже по хорошему завидую.
Здесь какая то ироничная парадоксальность и парадоксальная ирония. Даже смешно.

С уважением.

Александр Тагаев 06.12.2002 14:17 

Считаю, что абсурд должен людей бодрить. Лучше всего – веселить. И выводить из абсурда существования - в таинство бытия... :)

Через 30 лет вернулся к исходному тексту этого произведения. Сколько было вариантов различных! Нравилось, а потом замечал, все – не то. Нет, подсознание сознанием - не измеришь!.. Как написалось когда-то, так тому быть. :)

С уважением,

Виталий Иванов 06.12.2002 17:31

У меня тоже есть похожие случаи. Особенно когда занимаешься каким то абсолютно другим творчеством нежели прежде, а потом вдруг возвращаешся к предыдущему. Сам становишся отстранённым читателем своих произведений. Здесь важно учитывать, что произведение начинает жить своей самостоятельной жизнью как только становится доступным первому отстранённому читателю. И конечно смысл его меняется уже независимо от воли автора.

С уважением.

Александр Тагаев 09.12.2002 14:47

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~



Виталий Иванов. Беспредел
https://stihi.ru/2002/09/11-264

Сто лет назад сбежали глаза,
улетели уши,
спрыгнули с лица
нос и челюсть,
летают, прыгают где-то
за сто лет-метров…
С чем я остался, один,
без друзей?
Слепоглухонемой,
тыкаюсь,
натыкаюсь на что-то…
Посмотреть бы - на что,
послушать, понюхать, откусить!..
__________________

Мне одновременно и хочется и не хочется устанавливать параллели с известными мне стихами на эту тему. Можно вспомнить Хармса и Олега Гаркушу из группы АукцЫон. У Хармса стих стремится в конечном итоге более к твоему Чистому Листу по содержанию. У Гаркуши несколько ближе, но смысл всё равно абсолютно другой. Как и у тебя, у него безысходность, абсолютно гротескный взгляд на отсутствие хэппи-энда. Но у тебя органы всё равно продолжают где то жить, что добавляет ещё большей гротескности. Ну и конечно же здесь уже из сюрреализма моё представление о фигуре без ушей, глаз, носа, челюсти - эдакой смерти при отсутствии смерти.

С уважением.

Александр Тагаев 06.12.2002 14:17 

«Смерть при отсутствии смерти» - Кощей бессмертный! :)))

Никакой безысходности! Органы – жили, живут и жить будут. :))
Знаю, друзья вернутся ко мне! И, вижу, - уже возвращаются… :)

Увы, я плохо знаком с современным абсурдом. Когда-то меня поразила книжка абсурдных пьес Ионеско. Конечно, - Хармс, Хлебников… Стало у самого вылезать что-то такое… Но ничего на их уровне потом не встречал.
И меня - не встречали... :)

Будем знакомиться!
Тебя и Александра Павлова открыл для себя буквально на днях. Очень рад! :)

С уважением,

Виталий Иванов 06.12.2002 17:11

Ведь уже была провозглашена смерть автора. Это связано я думаю на нынешнем этапе с интертекстуальностью. в условиях сети она стала зримой. Как можно встретить автора если его нет. И в то же время происходит встреча как бы сразу со всеми авторами. Вот у меня в списке рекомендованых авторов широкий диапазон - от, лишь иногда отголосков абсурда, до фактической квинтессенции оного. Символично, что там больше псевдонимов, чем реальных имён.

С уважением.

Александр Тагаев 09.12.2002 14:47