Тоска и безнадёга

Натаха Недострахова
Меня иногда упрекают за то, что я пессимист и не умею радоваться жизни.
Наверное так оно и есть. Я перестала радоваться потому, что нечему. Я никак не могу найти то, чему бы можно было порадоваться от души:
включишь телевизор, а там бесконечные политические дебаты, в которых "моют кости" политическим лидерам;
или шоу с истерическими воплями и обсуждением интимных подробностей, далеко неинтересных, персон;
или бесконечно- нудными сериалами, "состряпанными" бездарными режиссёрами и сыгранные, не менее бездарными, актёрами, с повторяющимися сюжетами.
Развлечься каким-то иным способом - сходить в кино, театр, цирк многим из тех, кого я знаю и мне лично, не по карману.
Раньше, во времена Союза, мы бегали в кино каждую неделю, отдавая за билет пятьдесят копеек, а так же часто посещали театры, "отвалив" за спектакль целковый. Сейчас же, чтоб посмотреть на двух артистов, изображающих полных придурков, надо отдать за билет на галёрке семьсот рублей, что для малообеспеченных граждан весьма накладно- это значит, что надо копить на этот билет, отказывая себе в необходимом, или забыть про развлечения. Зато эти "шуты гороховые", которые призваны именно развлекать народ, живут припеваючи, получая огромные , по нашим временам, гонорары.
Я уже молчу о том, чтоб посидеть в ресторане или кафе... За три часа "развлечения" оставишь ползарплаты, а то и всю.
Раньше мы жили спокойно, в Стране не чувствовалось никакой особой напряжённости, хотя международная обстановка и в те времена была не из лучших.
Но не было никаких массовых протестов и шествий, а если и были одиночки, называемые диссидентами, то им быстренько затыкали рты, и правильно делали на мой взгляд - нечего мутить народ.
Трудно было представить, чтобы люди поднялись на защиту отъявленного бандюгана типа Фургала, зная при этом, что он нажил миллионы грабя и убивая.
Или устраивали бы протесты в защиту уголовника Навального - полной мрази, избивая толпой противников, полицейских, выбивая глаза, попавшим случайно на их пути, людям.
Такое впечатление, что мир перевернулся, встав с ног на голову и при этом у людей повредился мозг.
Раньше мы не боялись друг друга и, практически жили с открытыми для всех, дверями.
Я помню, что вполне было нормальным впустить в квартиру незнакомую беременную женщину, попросившуюся в туалет...
Я помню, как папа привёл в дом незнакомца, который попал в какую-то ситуацию по его словам и оставил того ночевать, а потом отдал своё пальто , и дал денег, выручив. Наверное тот человек вспоминал папу долго добрым словом.
Сейчас же, куда не плюнешь, попадёшь в того, кто хочет тебя обмануть и обобрать, причём не гнушаются ни чем - никаких моральных принципов. Обобрать до нитки обманным путём девяностолетнюю старуху - в порядке вещей и совесть даже не всколыхнётся. Да и есть ли она у таких? Навряд ли...
Они даже будут себя считать крутыми и с удовольствием жрать на деньги старухи и развлекаться, и спать крепко.
И, что самое страшное, полиция - орган, к которому сейчас относишься очень настороженно, по той причине, что коррупция зашкаливает, и бандиты в связке с теми, кто должен защищать , и охранять, но беря взятки, оказывает услуги подонкам.
Не лучше обстоят дела и с местной властью во многих регионах нашей необъятной Страны. Дорвавшиеся до власти никак не могут нажраться, хапая и хапая.
Раньше я видела в глазах людей сочувствие, сопереживание, желание помочь, а так же искреннюю радость за тебя, за твои успехи и победы.., а сейчас я вижу в глазах, знакомых и незнакомых, алчный огонёк, и завистливый блеск.
И это только то, что я наблюдаю в своей Стране, а что творится в Мире - это страшно...
Мир взбесился от злобы и ненависти, и чем всё это закончится не известно.
Жить стало тошно и чем дальше, тем хуже. Какая-то безнадёга...
И пусть меня простят все те, кто на что-то надеется хорошее, мечтая об Созидательном обществе , но я думаю, что при таком массовом психозе, все воззвания к созиданию заглохнут, ибо в обществе, где отсутствуют моральные принципы, ничего хорошего не будет.
Однажды мы уже шли "семимильными шагами" в "светлое будущее", но увы, не дошли...
Нашлись те, чьё сознание в корне отличалось от высокопарных идей "всеобщего равенства и братства", а потому "сделать сказку былью" не удастся никогда, и никому . А ещё, и по той простой причине, что люди разные во всём, и если одному для того, чтоб порадоваться нужна самая малость - смех ребёнка, любящий взгляд, спелая малина на кусте.., то другому нужно непременно нагадить кому-то в борщ, и отобрать последнее, чтоб ощутить прилив радости, и торжества...

@ Наталья Анищенко март 2021