Министерство вины

Ксения Ипатова
Я работаю в одном из отделов министерства вины. Не путать с министерством виновности. А  то некоторые путают. Виновность, это сесть, встать виновен. Волонтером, бесплатно то есть, работаю. Давно подумываю бросить, но работы так много, хотя и людей хватает. Но таких универсалов как я, немного. Это мне и начальник мой часто говорит, повезло нам с тобой, на тебя можно много списать, подо все подходишь.
По вечерам после основной деятельности работаю. Без выходных и отпуска. Начальник зачитывает список проблем сегодняшнего дня
- Ребенок плохо учится, получит двойку в школе. Кто виноват?
Я и лес рук. Ну популярная тема, да. Хорошо, удовлетворенно кивает начальник, знаете же, да, школа фундамент будущей жизни, ето плохо учится оказывается за бортом, сегодня двойка, завтра обочина жизни
Люди перешептываются, выглядят растерянными
Следующее
- я перестала радовать своего партнера(партнершу), -растолстела(растолстел), -поглупела( поглупел)
Лес рук без меня, одни женщины. Начальник спрашивает меня : -а ты, нет? Я радостно пью кофе, неа. Начальник критично оглядывает меня. Ну я б не был так оптимистичен, ты кофе то пей, пей, а вот булку положи, да, выбрось. Улыбка сползает с моего лица, кофе теряет свой вкус и аромат. Я растерянно смотрю на свои бедра, пытаясь прикинуть, насколько они уже потеряли упругость
Женщины тем временем шепчутся, ну так и есть, полигамия, у всех есть любовницы, им бы подавай моложе на двадцать лет, а что он не орел у меня, орел.
Так, следующий. Муж постоянно уставший, его начальник дурак, сил и настроения у него нет. Орет дома от безисходности. Кто виноват?
О, моя тема. Я, говорю я твердо. Я виновата. И еще довольно много женщин поднимают руку. Молодец, говорит мне начальник, отечески смотря на меня. Молодец, всегда радуешь.
Собрание идет своим чередом.
Редко звонишь родителям, заболел и подвел коллектив, повел семью в ресторан, там все отравились, забыл купить йогурт к завтраку, вот новенькое- подруга шла в гости, споткнулась, упала, сломала ногу. Заплаканная молодая женщина с красными пятнами на щеках заламывает руки, она шла ко мне же в гости, ко мне, я виновата. Ну так и есть, говорит начальник, ты и виновата.
И так много часов подряд, статистика, подведение итогов. Я так часто поднимаю руку, что она начинает болеть.
Молодец, начальник снова меня хвалит. Хватит уже быть волонтером, переходи на зарплату. И двойную ставку возьми, да. Ценный ты сотрудник. И посвистывая он в отличном настроении исчезает в дверном проеме. А я собираю вещи, мне еще домой на другой конец ехать. Темно, поздно, и дети уже забыли как выглядит мать. Надо руку завтра не забыть поднять про это, думаю я и плетусь к машине