Ошейник

Геннадий Бабкин
 - Где этот гаденыш?
Разъяренный отчим распахнул дверь.
Вовка шарахнулся в угол, присел, спрятал деньги в носок.
- Пятихатку ты взял?
Отчим нависал над ним словно башня.
- Не кричи, голова раскалывается…
Мать подтянула к себе недопитую бутылку.
- Заткнись, синька, а то и тебе достанется!
Отчим заправил за майку цепь с крестом, схватил Вовку за шиворот, потащил из комнаты.
- Не бейте, это не я!
Вовка попытался вырваться, но отчим держал крепко.
- Куда деньги деваешь? Водку пьешь?
- Нет!
- Дурь куришь или клей нюхаешь?
- Отпустите!
Вовка укусил его за запястье.
- Ах, ты сучонок!
Отчим дернулся, отпрянул назад, схватился за руку.
Вовка не стал ждать. Выскочив из квартиры, он, не оглядываясь, сбежал по лестнице вниз.

        В подвале пятиэтажки лампочки не горели, но Вовка знал дорогу на ощупь. Взобравшись на трубы, он дотянулся до продуха, отодвинул в сторону ящик. Темнота  рассеялась: в углу, свернувшись клубком, лежала собака.
- Вставай, Черныш! Есть будем.
Вовка положил сосиски на пол. Пес, поскуливая, встал, и, поджав лапу, завилял хвостом.
- Ты  не хнычь, мне тоже хреново. Мать пьет, отчим озверел совсем, скоро нас из квартиры выгонит.
Вовка потрогал ошейник из белой кожи, подтянул потуже стальную пряжку.
- Вот, тогда к тебе приду, вместе жить будем!
Вовка обнял собаку, но Черныш взвизгнул от боли.
- Прости, я не хотел!
Вовка поднялся с пола. Черныш лизал больную лапу.
- Я тебе лекарство принесу, обещаю!

      К полуночи в квартире все стихло. Было слышно, как кто-то захрапел.
- Пора!
Вовка проскользнул в прихожую, нашел куртку отчима, принялся шарить по карманам. Мелочь, ключи, бумажки… денег не было. Вовка хотел, было, уже,  уходить, но, вдруг, нащупал перочинный нож. Подсветив себе спичками, осмотрел, потрогал лезвие. Ножик был новый и острый.
- Пойдет.
Вовка на секунду замер, прислушался, и, сунув его к себе за пазуху, вернулся обратно.

       На пустыре пацаны за нож дали только сотню. Они же подсказали где купить мазь. На еду денег совсем не осталось, и Вовка вернулся во двор. Мусорка еще не приезжала, и баки были полные. Выждав когда никого рядом не было, Вовка подставил себе ведро и залез на бак. Съестного было много. Вовка раскрыл пакет и принялся складывать в него объедки.
- Даже колбаса есть!
Набрав под завязку, Вовка спрыгнул с бака.
- Ой!
Управдом тетя Маша схватила его за шиворот.
- Тебя что, домой не пускают?
Она сделала страшные глаза.
- Щас к участковому пойдем.
- Это я для Черныша. У него лапа перебита!
Вовка съежился в комок.
- Ты его лечишь?
Вместо ответа Вовка показал мазь.
- Ему нужен ветеринар.
Тетя Маша убрала руки.
- А он за деньги?
- Еще какие!
Тетя Маша вздохнула.
- У отчима попроси, пусть даст.
Вовка усмехнулся, повернул голову, показал фонарь под глазом.
- Уже дал!

       - Вставай, Черныш, лечиться будем!
Вовка вытащил из кармана тюбик. Пес с трудом приподнялся, лизнул Вовке руку, опустил голову.  Вовка принялся мазать ему рану. Черныш заскулил.
- Терпи! Я же твой друг!
Вовка вытряхнул объедки из пакета.
- Налетай! Тебе поправляться надо. Я решил: мы с тобой в тайгу уедем. Будем жить вдвоем в избушке, как в том мультике. Ты будешь зайцев ловить, а я грибы и ягоды собирать. Не пропадем! 
Вовка замолк, затем вздохнул, отломил себе кусок засохшего кекса. Через час, отчим стегал его тонким ремнем, и тяжелая цепь с крестом раскачивалась, как маятник.

       Вовка остановился, прислушался, подлез под трубы,
- Ты что, скулишь, Черныш? 
Пес попыталась встать, но задрожал и рухнул на пол.
- Вставай, родненький!
Вовка схватил его за ошейник.
- Я сейчас! Я доктора приведу! Я тебя не брошу!
      Вовка, влетел в квартиру, пробежал по комнатам, метнулся к матери.
- Где отчим?
- Зачем тебе?
Мать затушила окурок.
- Деньги нужны.
- Всем нужны...
Мать покосилась на пустые бутылки, отвернулась и набросила на себя одеяло.
       Отчим пришел только под вечер. Вовка встретил его на пороге. 
- Я попросить хочу…
- Что?
Отчим повесил одежду, снял с себя цепь, положил на шкаф.
- Я... мне...
Вовка замолк.
- Пошел вон!
Отчим отпихнул  его от себя и зашел в ванную. Вовка подождал с минуту, и когда зашелестела вода, придвинул табурет к шкафу. Сверху на него поставил маленькую скамеечку. Оглядываясь на дверь, залез на самый верх и потянул к себе цепь.
- Ба-бах!
Пирамида качнулась и рухнула.

       Вовка сидел на полу и не двигался. Весь мокрый, отчим смотрел на него сверху.
- Ну, что допрыгался, воришка! 
 Вовка закрыл лицо руками.
- Не трусь, не трону! Люди о тебе беспокоятся. Управдом приходил, участковый спрашивал. Я все решил.
Вовка перестал дышать.
- Что решил?
Отчим подошел к вешалке, полез в куртку.
- Это!
Он засмеялся и, развернувшись, бросил на пол белый ошейник.

        Вовку нашли на вторые сутки. Он лежал рядом с Чернышом. Участковый вытащил Вовку из-под труб, поставил на ноги, стряхнул с него пыль.
- Пойдем, нельзя тебе здесь.
- Он - мой друг!
- Его надо похоронить.
Вовка опустил голову, зашмыгал носом, вытер глаза.
- Я ему обещал! Я не смог! Я - плохой друг!
Участковый крепко взял Вовку за руку.
- Нет, парень, ты - настоящий друг. Самый настоящий!