Зомбидемия

Сергей Белов 13
                Меня раскусили!

   Как ни маскировался я под добропорядочного зомби, я совершил роковую ошибку и теперь моя жизнь под угрозой!

   А началось  всё это когда я приобрёл квартиру в этом многоэтажном доме. Постепенно, знакомясь с соседями, которые, на первый взгляд, были нормальными людьми, ничего не предвещало о том, что я попал в дом населённым реальными зомби. Пенсионеры, работяги и интеллигенция, молодёжь – все казались милыми и приятными в общении людьми.

   Первый слабый звоночек прозвучал когда я заметил, возвращаясь ежедневно с работы, что меня, и остальных жителей, встречает на скамейке парочка древних старушек. Одетые в старорежимные советские кофты и платья, с цветастыми платками на плечах или на голове, в зависимости от погоды, они скрупулезно оглядывали каждого проходящего мимо них.  Откинувшись на спинку одна старушка сканировала проходящего, медленным взглядом, с головы до ног, не поворачивая головы. Другая что-то шептал ей на ухо, даже не оборачиваясь на проходящих. Чувствовал я себя в этот момент странно – словно энергия просачивалась из меня в сторону этих старушек. Особенно это чувствовалось когда я ненадолго задерживался в баре, чтобы пропустить пару стаканчиков бодрящего напитка. И когда я возвращался домой, под сканирующий старушечий взгляд, то одна доза спиртного точно превращалась в воду. Приходилось добавлять в баре лишнюю порцию. Несколько  раз я здоровался с ними  проходя мимо  –никакой реакции. Но если встречал их в магазине или просто на улице – они были сама приветливость. И даже про погоду можно было поговорить.

   Ещё были студенты и школьники, которые почти постоянно, на ходу, глядели на экран смартфона, словно от этого зависела их жизнь. Иногда они набирали на нем текст, с какой-то нереальной скоростью стуча одним пальцем по экрану. Но чаще их палец скользил по экрану, перебирая, я иногда украдкой заглядывал через их плечо, фотографии десятков лиц. Или с воткнутыми в уши наушниками брели по улице, никого не замечая. Приветствовать их или поговорить о погоде почти не удавалось.

   А почти все соседи мужского пола напрочь выпадали из реальности, когда наступала пора футбольных турниров. Подписались на несколько футбольных каналов и по выходным их не видно. Но зато очень хорошо слышно – мат и шелестение пактов с чипсами волнами перекатывалось по всем этажам, особенно когда играет местная команда и сборная страны. Правда иногда вклинивались женские недовольные крики, но они быстро затихали, благо телевизионные сериалы про несчастную любовь, коварных подруг и брошенных детей сменялись один за другим. Если что-то они и вспоминали отличное от футбола и сериалов, то только по утрам, когда собирались на работу. И если какое-либо окно было открыто на первом этаже, то и можно было перекинуться парой слов о погоде.

   Ещё одна группа, очень малочисленная, собиралась по утрам на детской площадке, тщательно пересчитывала мелочь, добытую из всех своих карманов, и, через короткое время, посовещавшись, исчезала из поля зрения. Иногда, кто-нибудь из их группы, подходит ко мне и пытается выманить у меня десяток рублей, но я, по примеру молодёжи, утыкаюсь в специально приобретённый для таких случаев смартфон и проскальзываю мимо них, стараясь не дышать парами перегара от принятого накануне боярышника. Говорить с ними о погоде – это пустое дело.

   Но я старался не выделятся. Я, кроме демонстрации в руке дешёвого смартфона, иногда присоединялся к группе болельщиков и поддакивал их рассуждениям о прошедшем туре или матче. Хотя мне было все равно кто, кому, зачем и сколько, куда переходят игроки и тренеры, какой рейтинг у команд и ещё куча бесполезной информации.
А если приходилось помочь донести какой-нибудь домохозяйке   тяжёлую сумку, долго выслушивал, где надо делано сокрушаясь и радуясь, событиям, проходящим в очередном сериале.
 
   Но сегодня случилось страшное. Но не то, что я разругался утром с очередной женщиной, которой не хотелось обсуждать предстоящую погоду, а то, что я сказал в глаза всем этим зомби: соседке, попросившей донести ковёр на улицу; студенту, уткнувшемуся в меня со своим гаджетом; пенсионеру, забывшему, какая команда сегодня играет. Даже алкашу, попросившему в очередной раз рубль, досталось. И в довершении, на работе так некстати подвернулся сбор денег на корпоратив, которые я терпеть не могу.
 
   Возвращался я домой в ужасном настроении. Но ещё хуже было то, что на каждом этаже меня ждали приоткрытые двери, в узкую щель которых за мной следили, провожая мой подъем по лестнице недобрыми взглядами. И когда я догадался, что соседи хотят предпринять, уже было поздно  - все ходы побега из квартиры были перекрыты. Услышав какой-то шум в подъезде, я подошел к двери и прислушался. Из всего гомона чаще всего выделялись два предложения: «…оскорбляет чувства зомби…» и «…нарушает наши права!».  И возвращаясь за стол, дописать это прощальное письмо, заметил, что на балконе меня уже караулят! Уйти не дадут!

   А что если они хотят меня покусать и тоже превратить в своё подобие? Чтобы я не выделялся, был таким же как все? Тогда прощай нормальная жизнь, прощайте любимые увлечения. Вдруг среди них окажется коллекционер бутылочных пробок? Или театрал, не пропускающий не одну премьеру в местных театрах? А может и писатель, работающий по методу одного из народов севера – что вижу, то пою? И  штампующий книгу за книгой каждый год? Ужас! А что если меня покусают несколько зомби?

   А вот и развязка! Дверь, я слышу, зомби вырвали с косяком и несутся ко мне!
Прощайте! Прощайте, люди…