Помойка

Александр Апосту
" Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует,- всё суета!
3 Что пользы человеку от всех трудов его, которыми трудится он под солнцем?
4 Род проходит, и род приходит, а земля пребывает во веки.
5 Восходит солнце, и заходит солнце, и спешит к месту своему, где оно восходит.
6 Идет ветер к югу, и переходит к северу, кружится, кружится на ходу своем, и возвращается ветер на круги свои.
7 Все реки текут в море, но море не переполняется: к тому месту, откуда реки текут, они возвращаются, чтобы опять течь.
8 Все вещи - в труде: не может человек пересказать всего; не насытится око зрением, не наполнится ухо слушанием.
9 Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем.
10 Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но это было уже в веках, бывших прежде нас.
11 Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, которые будут после.
12 Я, Екклесиаст, был царем над Израилем в Иерусалиме;
13 и предал я сердце мое тому, чтобы исследовать и испытать мудростью все, что делается под небом: это тяжелое занятие дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в нем.
14 Видел я все дела, какие делаются под солнцем, и вот, всё - суета и томление духа!
15 Кривое не может сделаться прямым, и чего нет, того нельзя считать.
16 Говорил я с сердцем моим так: вот, я возвеличился и приобрел мудрости больше всех, которые были прежде меня над Иерусалимом, и сердце мое видело много мудрости и знания.
17 И предал я сердце мое тому, чтобы познать мудрость и познать безумие и глупость: узнал, что и это - томление духа;
18 потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь."

Ветхий Завет," Слова Екклесиаста, сына Давидова, царя в Иерусалиме."

...

-Чувак, ты скоро там? - раздался голос Пети с южной стороны свалки.
-Дай повозиться с этим дерьмом вдоволь, ты же знаешь, что это моё любимое занятие...
Федя сказал это с долей юмора, особо не ожидая реакции напарника, но улыбка не спешила сойти с его небритого лица.
-Ты начал сегодняшнюю кучу убирать?
-Практически закончил. Сейчас запрыгну на свою малышку и покончу с этим.
-Давай, я пока бумаги кое-какие позаполняю.
Федя разбежался и за несколько прыжков оказался на верхушке новой кучи мусора. Он стоял на ней как царь горы, совершенно привыкший к запаху и не испытывающий омерзения. Работа воняла людьми. То, что они едят, перерабатывают, списывают и забывают. У каждого стоит свой пакет с мусором, который когда - то был едой и каким-то барахлом из повседневности, которое сейчас не нужно, значит когда - то мусор мало того, что поддерживал нам жизнь, но и являлся частью нас. Свой мусор мы ещё можем терпеть, но чужой не переносим, может это потому, что содержание их одинаково.  Странная философия. Философия достойная мусорщика. Мусорщика, который возится с тем, что мозг человека уже использовал и выкинул.
Федя усмехнулся, держа руки в карманах и пиная пустые банки пива по сгнившим овощным очисткам. Он не особо торопился, все равно Петя будет долго возится с бумагами. Парень через чур ответственный. Это нравилось Феде в напарнике, с Петей было о чем поболтать и он не строил из себя ничего, такой олдскульный прилежный сын своих родителей, выросших в СССР, настоящий пионер. Сам Федя являлся тоже простым. Раньше может и был разносторонним, но теперь время успокоило. У него была своя личная помойка в душе, где накопились осознания, принятия, расставания и так далее, и тому подобное. Они с Петей мило улыбались каждый день и тепло относились друг к другу, занимаясь своей отстранённой от всего мира работой, а по вечерам выпивали пиво за душевным умиротворяющим разговором. Они оба знали, что человеку нужна хоть какая-то работа - и у них была помойка. Они знали, что нужно общение и понимание - они отпускали шутки и обсуждали книги, пока перебирали отходы. Они знали, что нужны иногда женщины и немного саморазрушения - и ходили по выходным в бар. Все глупо, просто и необходимо до мелочей.
-Петька! - позвал он его, испытывая благодарность за то, что он у него есть.
-Ау..., - откликнулся сосредоточено коллега.
-Да ничего, проверил, что я не один здесь.
-Куда ж я уйду?
-На нормальную работу.
-Сразу после тебя.
-Мне не нужно. Здесь тихо, спокойно...
-А я тебе не позволю наслаждаться этим одному.
Петя будто нащупал трогательную фразу.
-Чего? - посмеялся Федя. - Не бросишь меня?
-Нет. Вдруг это моё предназначение.
-В мусоре копаться и время убивать со мной, чтоб я один не остался?
-Почему бы и нет. Может для этого я и был послан на землю.
Федя помолчал, а затем задал вопрос:
-Знаешь в чем сходства и различие человека и мусора?
-В чем?
И он громко сказал , чтобы его друг услышал за огромными кучами мусора :
-Сходство в финальном итоге, а различие, что только человек может от этого тащиться.
-Хах. А мусор что, обижен на судьбу?
-Нет, ему насрать.
-Значит и в этом у него сходство с человеком.
Федя не стал спорить, а лишь снова улыбнулся и уставился вдаль. Впереди была ещё гора мусора, а сразу за ней пустошь, которую вскоре обрезало побережье моря. Солёный привкус перебивал вонь помойки и мысленно уносил подальше отсюда. Хотя Феде и на этом островном отшибе вполне комфортно, здесь на протяжении десятков километров никого не было, всегда можно было перебежать пустошь, нырнуть в воду и уплыть. Феде нравилось думать о путешествии так же, как о предстоящем вечере пятницы. Он многое считал банальным и бесспричинным для удлвольствия, но в первую очередь он презирал уныние и бессмысленное самокопание, поэтому выбирал чувство радости любой ценой.
-Петь, напомни, что самое скверное в жизни?
-Жаркие дни на помойке.
-А ещё?
-Жаловаться на жизнь, что бывают жаркие дни на помойке.
Федя решил разобраться с новой кучей, пока солнце не начало прятаться за горизонт. Он запрыгнул в кабину самосвала и принялся кататься туда - сюда, загребая тонны отходов. Всё это необходимо было переработать и сжечь в понедельник, а затем ждать новую партию, которая обязательно придёт. Процесс потребления непрекратим, он переживёт и Федю, и Петю, и остальных людей - своих создателей. Продолжение будет в детях, родители будут жить в мусоре своих потомков. И выкидывать будут одно и то же, и потреблять то же самое и ничего не поменяется, только люди. Снова странная философия мусорщика.
Федя уже заканчивал, как увидел Петю на тропинке между высотками помойки. Он закончил с бумагами и ждал товарища. Федя перевёз последнее и, заглушив мотор, выпрыгнул из самосвала.
-Ну, вроде неплохо справился.
-Да, вполне. Монумент искусства,-усмехнулся Петя.
-Ой, шутник. Опять в толчке анекдотов начитался в газете?
-Сам придумал, - высоко задернув голову, бросил Петя. - Мы кстати в бар то идём?
-Конечно. Для чего ещё была пятница создана.
-Тогда надо помыться и выезжать.
-Давай на закат позалипаем,-заискрились глаза Феди.
-Нам бы желательно подольше помыться, а то бар на карантин закроют.
-А ты меньше к себе принюхивайся. Там собирается одно отродье, как мы, им без разницы как от тебя пахнет. Тем более, - он пошмыгал носом, - вполне прилично. Ферера Раше и Дольче Габана.
-Скорее - фермера черкаши и срань кабана.
-Не нуди. Смотри, уже солнце почти село.
Они забрались на самую высокую гору и уставились в небо. Салатовые вперемешку с фиолетывыми и даже красными цвета раскинулись беспорядочно по небу. Не было никакого чертежа, все хаотично, но с сохранением гармонии, перед которой хотелось замолчать навсегда.
-Обожаю лето именно за это.
-Согласен, можно всю жизнь провести, глядя на закат.
-И рассвет.
-В жопу рассвет, он приносит день. Весь смысл в окончании. И это не вывод. Просто говорю то, от чего больше безмозглая душа торчит.
-Ты уже знаешь для себя что там? - спросил Петя, не спуская глаз с неба.
-Нет. Мне без разницы. Любые предположения остаются всего лишь догадками. Почему ты спрашиваешь?
-Когда появляется убеждение, становится легче и счастливее. Может выбрать что угодно.
-И что ты выбрал?
Петя посмеялся :
-Там такой же мусор. Вообще все мусор разных размеров и содержаний. Вселенская помойка.
-Ничего другого и не ожидал от человека, проработавшего на свалке больше десяти лет,-посмеялся Федя. - Разве это сделало тебя счастливее?
-Свободнее. Всеобщая незначительность - прекрасна. Она тебя облегчает и вштыривает как ничто другое.
-Я думаю, всем только и нужно из себя обязательно что-то представлять.
-Зациклиность на себе очень мешает. Любой человек, думающий о других вскоре понимает, что ничего особо не значит в жизни.
-Наверное, именно поэтому мы как два истукана заворожены закатом.
-Нет ничего прекрасней. Особенно на верхушке свалки с видом на море. Думаю, у Бога такое же месторасположение. Он тоже любит закаты с морем и зависает на людском мусоре.
-Мусор когда - то был необходим человеку.
-Значит мы нужны скорее Богу, чем он нам.
Федя произвольно погладил крестик на своей груди.
-Мама очень верила в него. Мне кажется, она именно поэтому была такой доброй к миру.
-Вера - хороший допинг. Остров спасения для скитающегося и по своей природе слабого человека. Человек придумывает себе смысл жить и этот смысл придаёт силы.
-Наверное, жить для других - самая лучший выбор фантазии, в которую можно поверить.
-Пожалуй.
-И путешествия,-добавил Федя.
-Я знаю, ты их обожаешь, - улыбнулся Петя, улавливая чистый воздух летнего вечера.
-Можно провожать самые разные закаты в самых разных местах...
Тихая пауза, которая обоих унесла в грёзы.
-Вот брошу все и уеду, - посмеялся Федя.
-Я буду только рад за тебя. Можно делать все что угодно. Ничего никогда не будет значить , кроме твоего счастья.
-Я кстати стих начал, но не закончил его...
-Прочитаешь? - попросил Петя.
Федя достал листок бумаги, на котором блеклые лучи солнца освещали корявые записи.
-"Меня ждёт терновник с моей последней песней
Как канализационные трубы маяковский  ноктюрн в провинции
Всё манит кролик, твердя, что муки всегда глубже в этой бездне
И все хорошо, только жизнь не повторилась бы

Твоя душа, запутавшись в кишках, доведёт жизнь до параши
В глазах задвоится как у людей судьбы похожи
Страшная ломка без ничего у всех та же
И мерзкий бадун от избытка всего тот же

Время соберёт инфаркты в некрозную корку
Молодость разобьется о заводские палеты
Мосты Терабитии горят, как те деревенские помойки
Нарния в шкафу превратилась в скелеты...".
Петя с искрами в глазах одобрительно засиял.
-Но мне кажется, он ещё не закончен. Допишу.
-И прочитай потом, я люблю твои стихи. Настоящие.
-Они лёгкие. Написать - как сходить в туалет. Тоже своего рода мусор.
-Но красивый. Многое что выкинула вселенная в жизнь оказывается красивым.
Федя спрятал лист бумаги в грудной карман.
-Люблю в путешествии писать. Хорошая история стиху получается. Красочная обёртка. Это как с книгами. Многих авторов именно ценят за пройденный путь, а не за то, что они пишут. Томпсон, Керуак, Хемингуэй, Кизи. У всех насыщенная жизнь, а текст говно. Но я считаю, именно такие люди должны иметь почёт.
-Они жили и горели- это важно. А их литература - тоже своего рода побег от реальности. Тоже успокаивающий внутренний остров.
Солнце зашло за горизонт и тут двух друзей отшвырнуло из их мыслей.
-Что-то мы заболтались. Два эстетичных философа на помоечном олимпе,-посмеялся Федя, - пора и подеградировать с парой кружечек пива.
-Сегодня Серый за баром,- взглянул с ехидством на друга Петя,-надо бы не перебрать.
-Ой, плевать я хотел на этого павлина. Сам постоянно нарывается. В прошлый раз я еле стоял на ногах, а он мне сказал убираться из заведения. Будто бы бар ему принадлежит..., - Федя махал весело руками.
-Да ты его и пьяным в стельку уложишь.
-Меня больше интересуют те сестрички...
-Тебе бы от прошлых отвязаться.
-На своих пьявочек посмотри.
-Может, тогда не мыться вовсе! - посмеялся Петя.
-Нет, ради блондинок я обязан смыть с себя аромат любимой работы. Но Серый этот конечно...
Два друга, громко смеясь, пошли к себе в вагон, чтобы принять душ, за спиной фиолетовые тона перекрасились в  оранжевые кляксы, которые ярко отсвечивали от бутылок и алюминиевых банок на поверхности гор мусора.
...
Вечерний ветерок приятно обдувал кожу, проникая сквозь тело. Выйдя с автобуса, парням пришлось пройти ещё пару улиц пешком.
-В предвкушении холодного пива и вскоре мягкой постели.
-Вот старый пердун, лишь бы поспать.
-Так я же не один, - посмеялся Федя.
В баре было достаточно народу. Городок маленький, поэтому все друг друга хорошо знали.
-Здарова, парни. Как жизнь? - друзья поздоровались с посетителями и каждому приветливо улыбнулись.
Практически у всех имелись семьи, многие приходили парочками,  но и встречались вечно одинокие волки, которые уже смирились со своей судьбой. Феде нравилось интересоваться все ли хорошо у его товарищей в семье, на работе, он любил слушать чужую простоту, пропитанную счастьем. Он видел в ней смысл.
-Пошли пропустим по бокалу! - похлопал Петя своего друга по плечу.
-Пошли, самое время.
-Вон, бармен уже нас ждёт - не дождётся... Хорошего вечера, Серёг.
-Да уж куда ему быть хорошим, раз вы припёрлись!
-Хах. Налей-ка нам по пивку.
-В магазин сходите, купите.
-Да хорош тебе, мы пришли расслабиться.
-Вот и помогите друг другу.
Федя рассмеялся :
-Я тебе помогу, успокоиться навеки!
-А давай!
-Сначала пиво! Так с тобой не интересно, я тебя слишком быстро выключу!
Серый наигранно загоготал.
-Вот кстати долг, мы в прошлый раз забыли заплатить, - Петя протянул ему бабки.
Серый смягчился, увидев банкноты, которые вероятнее всего попадут ему сразу в карман, и налил мужикам пива.
Парни довольные прильнули к напитку и затем глубоко вдохнули воздух, ощущая приятное утоление жажды.
-Думаю, старинные ценности наподобие "нажраться в пятницу" совсем не глупы, как казалось несколько лет назад.
-А ещё ты не умрёшь молодым, как хотел, - усмехнулся Петя.
В баре велись шумные весёлые дебаты, кто - то даже достал гитару.
-Я кстати стих тот дописал.
-Который на помойке читал?
-Да.
-Давай.
-... "Гружусь давлением памяти, как браузер
ПлачУ вдвойне за все хорошее горю коммуналку
Больно вытягиваю свое либидо за волосы, как Мюнхаузен
Чтобы повторить бесконечный трип из морга в матку

Навозники волочат комок дерьма, как Сизифы
Мотыльки жадно дохнут у огня лампы, как Прометеи
Я есть то удобрение без какого-то там смысла
Я есть тот дым от спаленной букашки в смеющемся небе".
Петя улыбнулся :
-Идея незначительности очень заразна, не правда ли?
-Точно.
-Хоть и грязно, но я ощущаю сильную волю в этом стихотворении. Дышишь свободой.
-И правда было легко писать.
-Ты большой молодец. Тебе есть зачем жить.
Федя усмехнулся и снова сложил листок бумаги в четыре части.
-Кто это тут у нас..., - раздался за спиной певучий женский голосок.
-О, Свет, привет!
-Ну здравствуй, хитрый лисенок! Как жизнь молодая?
Светка лучезрела и искренне была рада встречи. Раньше у них с Федей была интрижка, но они умудрились остаться по итогу друзьями, в отличие от отношений с другими дамочками. Весёлая шатенка была очень мудрой и понимающей.
-Все хорошо, как родители?
-Отлично, спасибо. Вы с Петей, я так понимаю после работы?
-Да, заскочили пивка дернуть.
-Значит сегодня будет весело.
-Серый вроде настроен доброжелательно.
-Это вы пока трезвые.
-Хах. Да нет, все супер будет,-он замялся, но все же поинтересовался, - не видела двух сестричек?
-Ах ты засранец, жениться уже пора.
-Так я вот и работаю над этим.
-Ты лисенок просто,-Света работала воспитательницей в детском саду, что благополучно сказывалось на её настроении, - да, должны придти сегодня.
-Не упустить бы этот момент.
-Не упустишь, я сама их приведу, как они появятся.
-Ты лучшая, Свет,-признался Петя, - нам только ты была бы нужна, но тогда мы поубиваем друг друга, если начнём делить, поэтому приходится искать альтернативу.
-Ещё один балабол! - не держа обиды, захихикала Света.
-Давай тебя пивом угостим.
-Ой, я сегодня не пью... Кстати вот и сестрички пожаловали.
Следующие часы Петя и Федя проводили за разговором с красивыми девушками. Они смеялись, делились новостями и отдыхали без всяких задних мыслей. Девушки чувствовали это и очень тепло относились к кавалерам.
-Пойду за пивом нам всем схожу, - заявил подвыпивший Петя, который тем временем успешно приговорил два бокала. - Взять кому чего пожевать?
-Возьми ещё тёмного! - кинул Федя и все расмеялись.
-Я с тобой, - подпрыгнула с места старшая и направилась с Петей в сторону бара.
Федя остался с младшей.
-Устал на работе?
-Есть такое, а ты? Много сейчас дел у вас?
-Не очень. Справляемся. Наверное, одному было бы скучно работать, а с Петей ничего.
-Да, мне повезло, он славный парень.
-Я рада, что у вас такая дружба.
-Ты говорила, что на спектакль собираешься ехать?
-Да. Мы всей семьёй поедем на Бал вампиров. Уже взяли билеты...,-она посмотрела на Федю и решила уточнить, - я, Маша, мама и папа. Папа правда тяжело переносит такие мероприятия, но очень хочется что бы он сходил.
-Это по Роману Полански?
-А я и не знаю, если честно.
-Думаю, будет интересно. Я был два раза на Дракуле. Очень атмосферно, погружает прямо в книгу.
-Ты и книгу читал?
-Да, у меня в издании с "Франкештейном" Мэри Шелли, два любимых монстра детства.
-Ты много читаешь,-умилительно улыбнулась она.
Федя пожал плечами.
-Я всегда боялась вампиров.
-Почему?
-Они тебя укусят и будешь жить вечность.
-Не хочешь жить вечность?
-Совсем нет. Жизнь очень тяжёлая по себе.
-Но если её представлять как огромную вечность, из которой тебе никуда не деться, то все становится проще .
Катя опустила с улыбкой глаза.
-Может, ты и прав.
Наступило небольшое молчание.
-Мне сказали, ты стихи пишешь.
-Иногда.
-Прочитаешь что-нибудь.
Федя покопался в голове и что-то удалось вспомнить :
-"Я не говорю и не отношусь ни к чему  всерьёз
Мне очень смешно, когда все катится в пропасть
Я саморазрушаюсь,  облагораживая духовный рост
Я забываю о себе и обретаю невыносимую легкость

Кукухи покинут однажды родные гнезда
Когда поймут, что все вокруг полнейший бред
Я жил в воздухе, в земле и в звездах
И после этой жизни проживу ещё миллиарды лет

Мы всего лишь плевки в пустое пространство
Такие временные и одинаковые вдовцы и брошенки
Но моя форма жизни впервые заулыбалась,
Осознав, что в ней нет ничегошеньки

Больше не копайся, не понимай и себе не ври
Мне не нужны богатство, любовь и лести
Когда прекратишь себя реанимировать внутри
Приходи, посидим в тишине и поулыбаемся вместе".
Он закончил.
-Прости что длинный.
-Это очень красиво, мне наоборот мало было.
Феде стало приятно, он видел в её глазах искренность.
-Этот грабитель женских сердец начал читать свои стихи, как я вижу?-Петя с Машей вернулись с бокалами пива на всех.
Катя с Федей засмеялись.
-А как вы услышали?
-Я не слышал, я по девичьим глазам все понял.
Тут смеха стало ещё больше.
Вечер был в самом разгаре, все гости подвыпилли и начали громко петь и смеяться. Катя с Машей отошли с подругами на улицу покурить, а Петя с Федей остались наедине.
-Чего приуныл? - спросил Петя.
-Это обычное моё состояние, друг, спасибо, что заметил, - с сарказмом ответил Федя.
-Ты весёлый часто бываешь.
-Это я удачно отвлекаюсь.
-А чего грустишь?
-Да об этом бессмысленно говорить. Сам же понимаешь и все знаешь.
-Химии в голове не хватает счастливой?
-Точно. Ещё выпившим такое бывает, а завтра встану и...
-И что?
-Ненавижу день наступивший заново, - посмеялся Федя.
-Но все мы такие. Абсолютно.
-От этого ещё грустнее.
-Ну а что ж делать? С твоими мозгами выбора мало.
-Жениться слишком глупо. Детей заводить слишком эгоистично. Выпилиться ещё меньше причин.
-Путешествовать и писать.
-Только и остаётся . Но и это не всегда спасает. Слишком многим факторам внутри нужно угодить для этого счастья.
Петя нагнулся к своему другу :
-А зачем им угождать? Выбрось их.
-Это как.
-Как с мусором. Распрощайся с ними. Ничего не хоти и ни от чего не завись. Ты раб того, чем себя пичкал всю жизнь.
-Легко сказать. Да и поможет ли это, человек везде найдёт свою депрессию.
-Но с чем-то мы можем распрощаться. В любом случае после этого мы либо начнём ценить то, с чем попрощались, либо станем просто свободными. Отдавая, мы что-то приобретаем. Думаю, приобретём мы внутри. Это как вспомни... Диоген, пославший все к чертям собачьим и выбрал вместо лона жены дырку бочки. Или Платон, осознавший, что ему ничего не нужно, кроме внутренних идей и вызываемыми ими чувств. Глупцам необходимы деньги, внимание, алкоголь, наркотики, взрослые же понимают все и торчат от химии в своей голове. Там все происходит. Если научиться управлять своим веществом в черепной коробке...
-Ну это невозможно, иначе все были счастливы.
-Можно переделать свою жизнь так, чтобы он сам начал по-другому работать. Ты замечал, что теряя или сравнивая с худшим, мозг по-другому начинает воспринимать те же самые вещи, к которым раньше относился равнодушно? Так же и тут, вот только, если его очистить от всего лишнего, он будет работать только на твоё счастье. Всё дело в помойке. Туда отправляют все то, что сгнило и больше не нужно, но все затем находят этому замену- либо то же самое, либо идентичное тому, что выкинули. Ничего не меняется. Люди зависят от всего на свете, они страдают даже не сами, а из-за вещей, без которых вполне могли так же существовать. Роскошь - скука. Социум - слабость. Работа - отупление. Любовь - гормоны. Жизнь - всего лишь промежуток времени с известным концом. Мы абсолютно без всего этого можем обходиться.
Федя сидел молча и думал, вертя бокал пива в своей руке.
-Думаю, выкинув многое из своей жизни, мы бы стали намного счастливее, нежели накапливая все больше и больше.
Петя заметил, что его друг совсем ушёл в себя.
-Ну это всего лишь идея...что до осуществления её в деле, то совсем другое.
-А что..., - вдруг улыбнулся Федя, - может и стоит попробовать.
-В смысле?
-Вот так вот взять и начать избавляться от лишнего в своей жизни.
-Федь, не слушай меня, это бред...
-Всё бред, которому мы придаем смысл. Сам же сказал - главное, мозг обмануть.
-И что ты собираешься делать?
-Не знаю пока...
-Не заморачивайся, эти философы все нудные неудачники, их слушать себе дороже.
-Хах, это точно.
-Надо просто жить и радоваться, - продолжал повторять Петя, видя некую странность в глазах товарища.
-Ты прав, - хлопнул с озорством по столу Федя и уставился молниеносно куда - то в сторону, - кстати, кажется, сейчас самое время повеселиться.
Петя оглянулся и увидел трех парней, окалачивающихся возле двух сестёр, по которым было видно, что они не в восторге. Федя уже целеустремлённо нарпавлялся к компании, Пете только осталось поспешить за ним.
-Чего, мужики, наших будущих жён уводите?! - борзо заявил Федя, набирая силу в кулаках.
-Не гони, они не ваши жены.
- А я говорю, что наши. Хочешь проверить это?
-Не надо, Федь..., - испуганно прошептала Катя.
Но дебаширское настроение полностью поглотило парня.
-Может, на улицу сходим.
-Да пошли, самоубийцы! - с тем же детским озорством ответили незнакомцы , которые скорее всего были такими же славными мужиками, и в этом Федя с Петей даже не сомневались, но все же отправились к выходу.
-Сегодня отдыхаешь, Серый,-бросил со смехом Петя.
-Хах, если не будете справляться, зовите. Может помогу.
-Да я лучше свою бабушку попрошу!
-Пошёл ты, сегодня без пива!
Под общий гогот парни вышли на задний двор бара и вместе с ними пол заведения гостей, которым не терпелось увидеть хороший пьяный мордобой.
-Делайте ставки, господа! - крикнул пафосно Федя и зарядил первому кулаком в нос. Веселье началось, мозг купался в ванне серотонина и адреналина. Всем необходимо было как-то отвлекаться.
...
В выходные Федя не подавал никаких признаков жизни, и Петя с полной уверенностью был уверен, что вечер пятницы стерся из памяти его друга так же, как и у него. Петя помнил, что были какие - то разговоры, затем, судя по синякам, драка, а по конец Федя вызвал такси и уехал домой.  Мужик запомнил этот факт потому, что его друг, к большому удивлению, отправился домой один, несмотря на проявление особого внимания Кати, одной из двух сестёр. Ну черт бы с ним, думал Петя, и провел субботу и воскресение дома.
В понедельник как обычно он доехал на автобусе до конечной остановки, прошёл пустырь и, открыв ворота ключом, оказался вновь на помойке. В будке Феди не было и среди гор мусора тоже, Петя решил начать кое-какие дела без него. С опозданием около часа Федя объявился из ниоткуда, уже переодетый в рабочую форму.
-Ну привет , бандит.
-Доброе утро, - Федя с улыбкой пожал колеге руку.
-Вижу, тоже синяки повылезали! - усмехнулся Петя, вспоминая некоторые фрагменты пятницы.
-И не говори. Вообще боли не чувствовал, а гематома все равно выскочила приличная.
-Хоть что - то приличного!
-Да ладно, весело же было. И нам, и тем трём парням! Мы же с ними в итоге поладили и последние часы пиво вместе пили...
-Хах! Вот этого я уже не помню... Вообще мало что помню, клетки мозга убиты наповал.
-Да и хрен с ними...
Федя отметил свой приход в журнале и нашёл перчатки.
-Пойду что ли поработаю.
Несмотря на его искреннюю улыбку, Петя все равно почувствовал что-то неладное. Он проводил взглядом Федю и начал копаться в голове, стараясь вспомнить хоть какие - то причины странного поведения друга, но все попытки оказались тщетны.
В такой странности прошёл весь день, Петя лишь издалека созерцал Федю, они даже не пересеклись в обед. Парень уже давно не мог припомнить такого молчания. Под вечер он уже ни на шутку запереживал, его терзали сомнения и бредовые догадки вплоть до самообвинения непонятно в чем, Петя уже планировал подойти к другу и все разузнать, как неожиданно увидел, что Федя наконец отложил работу и устремился к нему. В близи он разглядел улыбку, которую Федя видимо не снимал всю дорогу.
-Я тут кое - что притащил из дома, - начал он, - не хочешь взглянуть? Только стой тут, я сейчас сюда принесу.
Петя послушно остался среди мусора, пока Федя пошёл в будку. Оттуда он вытащил что-то большое, завернутое в старую простынь. Парень замедлил шаг, так как груз явно имел вес.
-Что это? - спросил Петя, когда Федя вновь оказался рядом.
-Мой телевизор, - простынь спала, обнажая дорогую плазму.
-Который ты недавно купил что ли? - сделал непонимающий вид Петя.
-Ну да. Который я очень хотел.
-И зачем он тебе? Решил в будке смотреть футбол?
-Нет, решил принести в жертву, - после этих слов он с размаху запустил свой телевизор с высоты мусорной горы. Судя по звуку при падении, экран уже было не спасти.
От удивления у Пети отвисла челюсть.
-Сдурел совсем?!
Федя не шелохнулся, а продолжал оставаться на месте, словно ожидая какого-то эффекта.
-Ты его так хотел ведь!
-Он мне не нужен на самом деле.
-Мне бы тогда отдал!
-И тебе не нужен.
Федя стоял стойко на своём.
-А зачем тогда покупал?
-Я бы тогда не понял что теряю. Я решил попробовать освободиться.
В тот момент Петя и вспомнил ту беседу.
-Чувак, это был пьяный трёп!
-А причём здесь это. Я ведь действительно не помню себя, не имеющим ничегошеньки.
-Но это же бред!
-Всё бред, а я с мозгами к сожалению.
Петя все продолжал изумленно смотреть вниз на разбитый в пух и прах телевизор.
-И что ты этим хочешь сказать?
-Сначала мы понимаем, что люди плюют в нас, затем мы начинаем озлобленными плевать в людей. Потом мы понимаем, что вселенная когда - то просто отхаркнула нами, вскоре мы пытаемся плюнуть в неё.
-Каким образом?
-Показать, что ничего не жалко. Что ничего не держит.
-Но ей все равно на тебя, почему тебе не может стать все равно в ответ?
-Потому что надо ещё достигнуть этого "все равно".
После этих слов Федя поспешил убраться. Он доделал остаток работы и, попрощавшись, ушёл домой пешком. Все следующие дни он продолжал в том же духе,  не дожидаясь автобуса. Он не уставал и никуда не спешил, а просто шёл долгой дорогой через пустырь. Внутри себя Петя разделял его решения, но не понимал как их можно довести до действий.
...
На следующий день Петя обнаружил прямо у первой кучи мусора федин компьютер. Видимо, тот решил не звморачиваться с ношей и выкинул её у входа. Парню то ли смешно стало, то ли страшно. Когда он подошёл к своему другу, тот был в обыкновенном своём настроении, будто ничего странного не произошло.
-Зачем комп выкинул?
Он долго думал что ответить, в итоге изрёк :
-Я понял, что он мне не нужен.
Петя пытался рассуждать, что могло произойти с Федей, ведь явно за его поступками кроется какое - нибудь глубокое разочарование. Но вскоре он смотрел на его постоянную улыбку и понимал, что это скорее уже тогда отчаяние.
Как-то спустя дня два ему стало интересно, он сам поинтересовался что ещё сумасшедший списал из своей жизни, Федя ответил :
-Не помню. Последними вроде часы были .
Петя молчал.
-Хочешь, наверное, спросить "зачем"... Потому что без разницы сколько время, когда ты застрял в вечности.
-Ты откуда - то это вычитал? - пытался шутить Петя.
-Может быть.
-Или снизошло?
-Насрать вообще. Это мусор не хуже, чем остальной вокруг нас. Скажи, что главное в жизни у человека сейчас?
-Не знаю.
-Ну подумай.
Петя думал, но толкового ничего не приходило.
-Не знаю. Все обесценилось. Наверное, деньги.
У Феди заискрились глаза, переполненные хитростью.
-Так и знал.
Затем он достал из кармана толстую пачку мятых денег, которая содержала явно ни одну его зарплату, потом вытащил из другого кармана зажигалку, и купюры в один миг вспыхнули ярким пламенем. Петя пытался контролировать себя и быть равнодушным к тому, что уже произошло :
-Ты совсем спятил?
-Нет. Я просто мусорщик, который избавляется от мусора.
-Но это не мусор, это твоя еда и жилье.
-У меня это все есть. А вот чувства избавления от того, без чего человеческое существо не может - минуту назад все ещё не было.
Петя, опустив руки, смотрел на своего товарища, который стоял на вершине помойки. Ветер раздувал вокруг него пепел.
-Знаешь, что я нашёл сегодня, пока работал...,-он развернулся и продемонстрировал организованную им кучу барахла. - Самые обычные вещи, отправляющиеся каждый день на выброс. Это детские вещи, из которых выросли люди. В них они были теми созданиями, которые хотят жить, и люди вокруг них хотят, чтобы они жили. Это их игрушки, которые были самыми живыми, пока с ними играли и разговаривали те дети. Это их тетрадки из начальной школы, в которых они выращивали свой мозг и стремились войти поскорее во взрослую жизнь. Это их скейтборды и велосипеды, на которых они впервые уезжали от реальности. Это их фотографии, чтобы в будущем они наслаждались тем, что у них хотя бы было в прошлом . Это тонны выброшенных пустых бутылок алкоголя, миллионы пустых упаковок антидепрессантов, салфетки с соплями и примесью порошка- все, как единственное счастье сформированого человека. Это использованные презервативы с остатками спермы, как попытка положить всему этому конец. Но вскоре это снова детские подгузники, только уже не твои, и счастье, только уже не твоё...
Федя все это время перебирал каждую найденную им вещь в руках, добавляя к каждой свой комментарий.
-Если это мусор, то почему какие - то зелёные бумажки не могут стать частью помойки...
Пете нечего было сказать, он лишь находился рядом и тупо смотрел на кучку мусора.
-Знаешь, - продолжил Федя, - я испытываю то, что раньше не чувствовал. Одновременно и легкость, но и в тоже время огромное переполнение внутри,-он светился благодарной улыбкой, - может, действительно, мусор у нас в голове. Мусор, который нам не пренадлежит, но мы почему - то цепляемся за него.
-А может люди себя зассоряют, как раз чтобы не остаться наедине с собой и ужасной правдой реальности...,-на этом Петя покинул своего друга и отправился переодеваться. На столе в будке он нашёл листок исписанный перечеркнутыми много раз четверостишиями:
"Испражниться, набить побольше пузо
Да обменяться плодоносными слизями
Забыл бог смыть воду, посетив санузел
Так мир наполнился человеческими жизнями

Вся химия в голове перемешалась
Во снах сконцентрировалась прелесть
Пускай доживёт свое временная случайность
Если не убьёт ею же выдуманная нелепость

Можно так и метаться в ожидании
Пока попытки и старания не вызовят лишь смех
Мир рано или поздно тебя побеждает
Ведь изначально все было одинаково - как у всех

Размазываю харчки на ступеньках Маслоу
Пьяным скажу наркотикам снова ещё
Но уже депрессовать смешно и впадлу
Я- просто результат того, что со мной произошло. "
У парня почему-то не осталось совсем сил, всю энергию будто выкачали. Он думал о пустоте и о чёрной дыре, ведь именно она даёт и пожирает одновременно всю энергию. Она всегда рядом, а может быть прямо внутри нас.
...
К выходному Петя подошел к другу и неловко спросил, ведь они в последнее время практически не контактировали :
-Чувак, пойдёшь в бар сегодня?
Федя быстро заканчивал работу, затем забирался на самую высокую кучу мусора и смотрел на морскую даль.
-Нет, спасибо, я не хочу,-он оставался таким же доброжелательным как и раньше, но теперь больше происходило внутри него, чем снаружи. Ему не интересен будто стал мир.
-Что с тобой случилось?
-Жизнь .
-Пойдём, друг, выпьем как раньше и покончил со всей этой чепухой. Это же шутка была, нельзя так глубоко закапываться в такое дерьмо.
Федя молчал, пропустив мимо ушей его слова.
-Федь, - позвал Петя.
-Иди без меня, повеселись.Мне и тут хорошо.
-Ну нельзя же постоянно пребывать в одном и том же состоянии?
-Можно, - тихо произнёс Петя, - если ежеминутно что-то отпускать.
Петя понял, что уговаривать бесполезно и удалился в полном одиночестве.
В тот вечер он в баре был сам не свой, даже пиво не помогало отпустить навязчивые мысли.
-Где твой дружок? - поинтересовался Серый.
-Даже не знаю уже.
-Хорошо ему, видимо, наваляли в прошлый раз.
-Головой ударился знатно.
-Может расскажешь?
-Нет. Я сам ещё пока ничего не понял.
Серый бросил недоуменный взгляд и вернулся к работе.
Через час в бар зашли сестрички, которые мигом кинулись спасать своего задумчивого знакомого. Петя пытался поддерживать разговор, выдавливать улыбку и смех, но актёрская игра плохо удавалась, когда внутри все было паршиво.
-Где Федя? - спросила Катя, когда Маша отошла в туалет.
-Наверное, дома.
-Он уже третий день не отвечает на мои сообщения, даже в сеть не заходит, - переживания в её голосе было больше, чем возможной обиды, но Федя никак не мог помочь.- Я предлагала увидеться, поговорить... Может, что случилось...
-Я не знаю,что произошло. У него что-то засело в голове.
- А раньше такое было? Может, обратиться к кому-нибудь?
-Он вполне нормальный, - твёрдо заявил Петя, - иногда кажется... что это мы все не нормальные на самом деле.
Катя опустила в молчании голову.
-Он мне вот свой стих в последний раз прислал, - она показала их переписку, -
"Стало забавным что было грустно
Привычным что было свежим
Стало неощутимо что было пусто
Напомни себе сегодня, что все исчезнем

Что было странно теперь знакомо
Чувства накрылись атрофией безмятежной
И смысла не так уж во всем много
Если помнить, что чуть-чуть и все исчезнем

И не так много души в моем храме
Не так много жизни во мне вечном
Смеются те, кто уже  исчезали
 Всё происходит просто так, кстати, и то, что мы исчезнем

А жизнь снова по-своему, а жизнь снова наперекосяк
Твоя значимость не останется прежней
Сегодня ты временная шутка, сегодня ты просто дурак
Но если о людях - то все мы исчезнем".
Что-то сильное врезалось в Петю вместе со стихом. Он не понимал что, и вряд ли бы мог осознать до конца. Федя вложил то, что не выносимо для человеческого осмысления, но переданные чувства ударили кувалдой по голове.
-И больше ничего не писал, - закончила Катя.
Федя уставился в одну точку и даже забыл про пиво. То ли бред, то ли нет. То ли выдумка, то ли правда. То ли вера, то ли реальное виденье. Навсегда останется это под вопросом, пока он просто человек.
-Пожалуйста, - попросила Катя, прощаясь, - поговори с ним. Я очень переживаю...
Петя кивнул, проводил девушек до такси и сам поплел по улице в сторону дома. Он шёл между родных переулков, окутанных ночным мраком, шёл под звёздным небом, шёл по одной из мельчайших творений вселеленной, про которое она, скорее всего, забыла. Онощущал себя потерянным и выброшенным в одно большое пространство, он улавливал мельком это мысль, но тут же она куда - то ускользала. Но в тот мимолетный момент, когда она был с ним, он чувствовал себя неописуемо свободным и счастливым.
...
На следующий день Петя все - таки подошёл к Феде и спросил :
-Почему ты Кати не отвечаешь? До тебя столько людей не могут дозвониться...
-Думаю, каждый однажды понимал, что он в этом мире лишний. И было лучше, если бы ничего ни с кем никогда не было.
-Но они переживают.
-Ничего, - продолжал он тем же спокойным голосом, - в первую очередь они лишь для себя живут, а для себя им придётся забывать, менять, находить новое, чтобы в итоге снова быть счастливым. Ты - единственное и ключевое , что у тебя самого имеется.
Петя начал не понимать то, что хочет донести его друг , который ещё совсем недавно был с ним на одной волне.
-Ты можешь просто ответить им?
Федя достал свой мобильный и без раздумий выкинул его подальше.
-Меня нет, - сказал он каким-то очень отдалённым голосом. Сознанием он был сейчас явно не здесь.
-Да что с тобой происходит в конце концов?! - не выдержал Петя.
-Освобождение. Я избавляюсь от того, чем был переполнен. Ты видел, когда - нибудь свалку полностью без мусора?
Петя безысходно стоял перед парнем, не в силах предпринять что - то.
-А я видел, - после этого он тихо себе пошёл бродить меж гор отходов.
...
Не сказать, что в Феде что-то изменилось по отношению к миру, бывали дни, когда он выглядел совершенно как раньше. Он просто стал более молчаливым и по не понятной причине вечно довольным. Рядом с ним ощущалась легкость, которую Петя до этого не знал. Ему не интересен был мир вокруг. Никакие новости, никакие предложения не могли вытащить из того состояния, в которое он порой впадал, а затем носил о нем воспоминание в своей башке, непременно ожидая его снова.
-Что это? - спросил Петя, увидев друга с огромным мешком в руках.
-Все мои книги. Я их скупал на ярмарках, распродажах, магазинах с лет 14.
Остолбеневший парень смотрел, как колега тащит целое состояние к помойке :
-А книги тебе что сделали?
-Они представляли все это время ещё большую ценность, чем все то, что я выкинул до этого.
-И поэтому ты их хочешь взять и уничтожить?!
-Я понял, что они виноваты в том, что я пытался копаться во всем вселенском мусоре. Личные фантазии и догадки чокнутых несчастных неформалов, которые не могли найти себе места в обществе, созданных для такого же абсолютно кружка любителей спрятаться от реальности . Что-то искать , что-то понимать, что-то доказывать, что-то достигать... Ни черта это не нужно было, но я делал это и благодарил книги. Они были мне дороже людей, теперь пришло время от них избавиться, как от части себя.
Петя наблюдал, как Федя одну за другой достаёт из мешка и со всего размаху швыряет в разные стороны. Их было действительно много, ведь сколько знал Петя своего друга - он больше всего любил книги и не было промежутка времени, чтобы он закончил с одним и не начал читать какое-нибудь другое произведение. Но вскоре со всеми книгами было покончено и лишь пустой мешок болтался по ветру.
-Теперь меня ещё меньше, - произнёс Федя и направился работать.
Тем же вечером Петя уже собирался идти домой, как увидел Федю, выседающего как монах на своём любимом мусоре и все так же смотрящего на пламенный закат. Он не собирался возвращаться в город и, кажется, готов был так созидать всю ночь.
-Ты домой не пойдёшь? - спросил заботливо Петя, поднявшись к нему на вершину.
Федя молчал и словно загипнотизированным взглядом рассматривал огненное небо над морем, тишину которого лишь нарушали шебутные чайки.
-Может, тебе есть чего купить в магазине и сюда принести, раз ты тут остаешься?
Федя продолжал молчать и Петя было уж потерял надежду, как вдруг его друг сказал :
-Знаешь, я в молодости не представлял как буду жить без многих людей. Я начинал понимать со временем, что все мы рано или поздно разойдемся, но очень этого боялся. Потом вся любовь кончалась и все те, без которых казалось не можешь жить, становились чужими незнакомцами. Друзья с обидами, недопониманиями и сменой интересов отдалялись- все начинали жить своей жизнью и зацикливаться лишь на себе. Мы не замечали весь тот ужас, в момент самого его течения. Но самым поразительным для меня стало прощание с мамой. Когда она умерла, я будто окончательно осознал , насколько человек может быть к чему-то привязан. И как это что-то легко у него отнять. Я не испытывал больше страдания или злобы на несправедливость, я почувствовал отчаяние. Такое окончательное чувство, за которым ничего быть не может. Я понял, как все ничтожно, как все легко приходит и уходит, как все без смысла работает в этом мире, и мне стало настолько смешно от всей этой нелепости, что в какой - то момент и легко. Вся моя жизнь была лишь череда утрат. Сначала больно, потом непонятно, затем обыкновенно, а потом ты уже ничего не ждёшь и отпускаешь все без исключения. Сначала была радость, из неё вышла боль, через большое количество времени она перешла в отчаяние, а потом оно свою очередь переродилось в свободу. Свободу и от радости, и от боли.
Федя встал на ноги, проваливаясь местами в мусор, затем закрыл глаза и расставил руки в стороны. Тёплый ветер дул в его лицо и он улыбался. Петя хоть и отчётливо видел друга прямо рядом с собой, но каким - то глубоким чувством понимал, что его здесь на самом деле снова нет.
...
Шли дни и Петя смирялся с тем фактом , что того друга, которого он знал, больше нет. Федя бродил между завалов мусора днями, а может и ночами. Его одна и та же одежда лежала круглосуточно в будке и никогда практически не менялась. В баре перестали вспоминать об этом человеке, девушки перестали написывать и названивать, жизнь продолжалась и, скорее всего, даже не заметила потерю одного своего творения , но интересен был вопрос - кто от кого всё-таки отказался.
Однажды Петя шёл по следам своего товарища и случайно обнаружил под слоем свежего мусора разорванные в клочья листы бумаги и тетрадку, обложку которой парень видел часто у Феди в руках. Он подошёл и раскопал то, что было когда - то прозой друга, то, что было для него дороже всего. Это действительно оказались его тетрадь с набросками и уничтоженные стихотворения , которые, как известно ему, были всегда в единственном лишь экземпляре. Петя собрал творчество в руки и направился в то место, где обычно находился Федя. Тот сидел, не шевелясь.
-Когда это закончится?! Ты же понимаешь, что этим никому ничего не докажешь! Это ничего абсолютно не значит ни для кого!
-Я наконец смог доказать это себе самому, - оглянувшись, взглянул на свой мусор Федя.
-Это же твои стихи, твою мать!
-Мне они не нужны. Это лишнее.
-Но ты их столько писал. Столько вкладывал...
-Они существовали лишь для меня. Давать их читать кому - то означает убивать в человеке все хорошее, что в нем есть. Это всего лишь точка зрения. Всего лишь паразитирующая мысль. Мне не нужны больше мысли для существования. Все те кто понимают о чем речь - и так уже однозначно потеряны для жизни. Все остальные пусть живут счастливо без этого. Чужая депрессия человеку нелепа, чужой сепсис никогда не приживется к другому. У меня больше сожаления было с телевизором, чем с этим.
-Тебе так лучше живётся что ли?
-Да.
-Но что хорошего в этом?
-Ничего. Прекрасное, расстворяющее в себе ничего. Раньше были познания, пробы, ожидания, воспоминания. Все стало в конечном итоге ничем, которое ты должен принять и полюбить. Если ты примишь ничего, то тебя не достанет никакое время, никакая смерть, никакая вечность. Пусть ты есть, пусть ты живёшь, пусть тебе некуда от этого деться, но ты уже являешься этим свободным ничем.
Петя не мог достучаться, потому что ничего не понимал. Он просто молчал и смотрел, как его товарищ, уставший от бессмысленных для него разговоров уходит, сливаясь с мусором. Сказанные им слова будто летели из пустоты и теряли свое истинный смысл в обычных словах и чувствах. Всё казалось бредом сумасшедшего, либо сложной истиной.
Петя остался на том месте, где сидел Федя. Он долго стоял с опущенными руками и спокойным взглядом смотрел в ту же точку. Потом машинально начал перебирать хаотично перемешанные кусочки стихов и один он все-таки смог собрать. Тот, который не знал прежде:
"Четвероногие рычат по переулкам грозно
Серое вещество видит мир своей серостью
К Шарикову никак сердце не приживется,
Пока не удовлетворены первичные потребности

Родились, но остались в ****е поневоле
От мысли о ней в наших слюнях ладони Павлова
Мы станем людьми, если накормлены
Мозг растёт, но природе нужно малого

Саморазвитие отправили к чертям собачьим
Существуем бессознательными рефлексиями
Люди наконец поняли, что ничего не значат
И сгинули во дворах воющими смесями

Червяки переварят их мир удобрением
И будет новая жизнь над грязным перегноем
Обречённый наркоман блаженно пустит по вене
То, чем дурной мозг был переполнен

Внутри нас человек окажется лишним
Если пожалует в свой дом, мы его прогоним лаем
Мозг из хода эволюции тоже спишем
Ведь лишь недумающие собаки обзаведутся раем

Тогда дворняга на реальность прикроет веки
Он станет всем, хотя и не жив, и не мёртв
Он ушёл от жизни, но это не синдром отмены
Он ушёл от смерти, но и это даже не приход
...
И повторяют псины у рта с пеной-
Мало кто путь пройдёт
Ещё меньше что-то поймёт
Натуральное то, что гниёт
Спасенное то, что от вечности 
Ничего
Никогда
Не ждёт. "
Парень перечитал несколько раз. Остальные остатки стихов он оставил тоже себе.
...
В последний раз Петя разговаривал с Федей, когда в один из выходных дней он заглянул на работу за отчетными бумагами и увидел своего друга, вновь разбрасывающегося своими вещами. Парень подошёл поближе и стал свидетелем , как летят по воздуху походная палатка, которая служила Феди уже лет 10, тёплый спальник, топор, фонарик и под конец в полет был отправлен его рюкзак, с которым он собирался обойти весь мир. Когда все вещи оказались среди остального мусора, Федя развел руки подобно птице и засмеялся. Петя уже начал задумываться о вызове скорой помощи, так как ему действительно стало не по себе, вплоть до страха. Но все же он собрался и подошел к по-настоящему  счастливому человеку.
-Это же твоя самая дорогая мечта была..., - тихо с грустью произнёс Петя.
-Вот именно,-он не открывал глаз и говорил точно со своей любимой пустотой, не меняя при этом позу" статуи свободы".
-А как же обойти весь мир?
-Мне не нужно этого. Никому не нужно.
-Для чего жить тогда тебе?
-Не мне это решать.
-Хорошо. Спрошу по - другому, как ты будешь существовать без любимого?
-Как существует ветер, как существует море, как существует небо. Мне не нужен больше побег от реальности. Бегут лишь от несчастья, а у меня его никогда больше не будет . Мне не нужен остров, не нужно то укрытие, в котором бы я прятался от своей природы. Не нужно ничего, чтобы я просто плутал по этой вечности. Ни доказательств, ни слов, ни борьбы, ни смысла - ничего, когда ты счастлив.
Петя молчал, а потом услышал, свой собственный голос :
-Кто ты?
-Временная случайность среди такого же мусора.
-Ты получил чего добивался? Ты знаешь, что там?
-Да.
-Что?
Федя сделал паузу, а затем с любовью, которую он испытывал кажется ко всему на свете, ответил :
-Ты не поймёшь, пока сам не придёшь к этому.
Петя больше не задавал вопросов, а просто находился рядом со своим другом, который медленно становился тем закатом, тем воздухом , тем звёздным небом, которые окружали их в тот момент. Парень больше не волновался почему - то за дорогого ему человека, ему стало легко. Он был уверен
, что они никогда не распрощаются, какие - бы не были на то обстоятельства.
...
Потом Федя пропал. Петя его долго искал, выжидал и днями, и ночами, но человек как сквозь землю провалился. Какая-то часть души заставила его заявить в полицию, но те после многочисленных допросов сделали заключение, что мусорщик тронулся умом и пропал без вести. Петя не сдавался и перебирал помойку в надежде найти лазейку. Он нашёл там очередные домашние вещи друга, его фотографии молодости и детства, какие - то записи, диски, пересаженные аккуратно в землю цветы из горшков. Последним он нашёл его крестик, который тот не снимал никогда с шеи и иконы, которые когда - то видимо принадлежали его матери. Не известно, когда Федя успел с этим распрощаться, но теперь это не имело уже значения. Не стало вещей - не стало человека. Не стало человека - потеряли значения его вещи. После этого Петя перестал рыться в мусоре и через месяц уволился с этой работы. Он старался себя убедить, что Федя отправился в то самое далёкое путешествие, исполняя свою давнюю мечту, которая когда-то приносила ему столько счастья. Он желал ему все, что мог пожелать человек другому человеку, пытаясь забыть тот факт, что тот человек специально от этого всего сам и отказался.
Через полгода после увольнения Пете позвонил незнакомый номер и сообщил, что на той помойке, которой он работал, где-то в куче мусора нашли пропавшего давным- давно парня. По внешнему виду можно было точно заявить, что он там провел все это долгое время. Все факты указывали на это, кроме одного - парень был жив. Сознания не было,но слабый пульс в тот момент ещё прослеживался. Незнакомец сказал, что умер организм только, пролежав ещё два дня спустя в больнице. Петя все время молчал и просто слушал,столкнувшись с тем, после чего произвольно замолкаешь и закрываешь на все глаза навсегда.
-Интересно, что он делал там..., - рассуждал шокированный незнакомый голос.
-Избавлялся от лишнего,- закончил без каких либо эмоций Петя и положил медленно трубку.