64 Капли

Сергей Козюлин
В этот год лето задалось дождливое и пасмурное. Солнышко выглядывало сквозь тучи изредка, как бы говоря:
- Не печалься, дружок, всему своё время, знай, я рядышком и обязательно тебя ещё порадую.

Мы с бабушкой сидим на пороге нашей "хижины", слушаем как барабанит монотонно дождь по крыше и наблюдаем за большими каплями, которые ударяясь с разгону об воду превращаются в  большие и маленькие пузыри .
- Ммм-м, це мабудь надовго, - говорит бабушка, - бульбы на води - цэ к затяжному дощу, всэ нэбо сирым затянуло, обложный! Зирочка, можэ додому пойидэм? Шо тут робыть по дощу? Ты дывы, яка погода!
Бабушка замолчала, грустно смотря на ливень.
Но мне домой не хочется, мне нравится быть робинзоном сидеть на пороге "Хижины" и смотреть на речку.
Мне кажется, вот это - настоящая пацанская жизнь, жизнь полная гармонии и романтики. Что ещё нужно для полного счастья? Я смотрю на небольшой козырёк над порогом,как по нему бегут капли, превращаясь в небольшой ручеек, и скатываются струйкой в самом углу навеса. Но некоторые капли умудряются залезть под навес и там по центру висеть небольшими медузками, которые время от времени срываются вниз и шмякаются о землю, разлетевшись по песочку мелкими брызгами.

Дождь начал стихать, я вытянул руку ладошкой вверх, ловя невидимые капли, и, убедившись, что сеется совсем мелкий дождик, решил сбегать по нужде. Кстати говоря, когда идёт дождь всегда хочется по нужде, у вас тоже так? Ахах, уверен что так! Улыбаетесь? Значит наверняка так! Выхожу на улицу из под навеса и в эту же секунду падает самая жирная и самая холодная медуза мне на шею и ползёт ледышкой вниз по спине. Мне кажется, эти жирные капли, эти медузы, специально растут и мёрзнут на ветру вот для таких случаев, чтобы упасть за шиворот и там, как на сковородке, искренне смеясь танцевать! Как говорит мама, самый искренний смех это злорадный.
Я чувствую, как эта холодная капля, ухахатываясь, танцует лизгинку на моей шее, спине. В данном случае лизгинка от слова ЛИЗать. Потому что облизывает меня собой, как бы обнимая, пытаясь проникнуть в меня всем своим холодным существом, чтобы я разозлился. Но я смеюсь по доброму, представляя, что отдых дикий, а значит и капли тоже не воспитанные и дикие. Я возвращаюсь и снова пробегаю под навесом, чтобы уловить своей шеей и спиной пару невоспитанных медуз.

Дядя Саша - заядлый рыбак и наш сосед из круглого железного домика, этот добрый великан, у которого голова в облаках, приветствует  бабушку и меня:
- А, сметана, вновь к нам померзнуть, комаров покормить?
Я улыбаюсь, мне кажется, в этом году он не такой большой, не такой великан -  великанище, как был когда-то или это я подрос?

Солнышко сияет во всю, я прошусь к дяде Саше в лодку покататься.
- Ну садись, коль не шутишь!

Дядя Саша отталкивает лодку от берега, запрыгивая в неё на ходу.
- А плавать ты умеешь?  Моряк должен уметь плавать!
Я молчу, потому что знаю, сейчас он будет учить меня плавать по закону реки - попросту столкнув меня в неё, а там выбирайся как можешь. Но я не боюсь, так как я пловец и даже имею разряд по плаванью. Тренер говорит, что я будущий Сальников, так как чувствую себя как рыба в воде!

Мне интересно, что будет дальше и специально сажусь повыше на корму, поближе к воде, чтобы удобнее было падать в неё.

- Сметана, а сметана, ты плавать умеешь?
Я машу отрицательно головой весь как бы сжимаясь и вростая в лодку.
- Так это нужно исправить, - и со словами "У моряка должна быть попа в ракушках " поднимает меня над собой и бросает в речку. У меня захватывает дух, я лечу словно выпущенный из катапульты или тарзанки, группируюсь и вхожу щучкой в воду. Внутри меня переполняет радость, под водой открываю глаза, смотрю, где находится лодка, проплываю под ней и оказываюсь за противоположным бортом. Выныриваю и наблюдаю за спиной дяди Саши, который смотрит в то место, в которое только что меня запустил. Видно, что он волнуется и готов вот-вот прыгнуть вслед за мной на поиски. Переминается с ноги на ногу, зорко всматриваясь в входную рябь. Я окатываю его водой и, держась за борта руками, смеюсь над происходящим пронзительно писклявым голосом. Мне кажется, что самая жирная капля, похожая на медузу, все таки проникла в меня, заразив своим духом злорадного смеха.
- Сметана, так ты меня обманул, ай проказник, ай да... А я уж было чуть не поверил. Ну, хорошо, сегодня ночью возьму тебя на рыбалку, пойдёшь?
Я машу головой в знак согласия, довольный и радостный.

Ночью я, дядя Саша и его друг на рыбалке вытянули в лодку огромного сома. Он был длинной в пол лодки, таких огромных я никогда ни до ни после этого случая не видел. Утром дядя Саша поделился частью головы и хвоста сома с бабушкой, а бабушка приготовила хорошую уху, которой угощала всех рыбаков побережья, приговаривая:
- Йиште, йиште, сьогодни Бог послал моему рыбачку сниданок. Снидайте с Богом хватэ на всих нас, ще е!

Бабушку благодарят, но она говорит, что у Бога всего много и это лишь капля в море.