Бастион Осовец. Глава 19. Подземные Робинзоны

Юрий Кузнецов 6
- Слушай, Макар, а ты читал книгу «Робинзон Крузо»? – спросил Николай у приятеля.
- Нет! А почему ты спрашиваешь? И что это за книга, такая? – внутренне ожидая от друга подвоха, настороженно спросил Кондратьев.
- Да, нет, просто так спросил! В этой книге рассказывается, как один моряк после кораблекрушения попал на необитаемый остров и прожил там много лет. У него так же, как у нас, ничего не было налажено на острове. Но он все сделал и выжил. Правда, в друзьях у него был один абориген, туземец, который помогал ему в начинаниях! Ну, типа тебя, который книжек не читал в жизни и не знал грамоты! – рассмеявшись, сказал Рогожкин и хлопнул Макара по плечу.
- Вот, я так и знал, что гадость, какую-нибудь скажешь! Еще и попрекнешь моим скудным образованием! Да, я с самого детства работал на земле и помогал отцу, а образование, мне не нужно! – насупившись, сказал Макар и отвернулся.
- Да ладно тебе, не обижайся! Я, почему вспомнил эту книгу. Там главный герой, моряк, не падал духом, хотя и попал в сложную жизненную ситуацию, как мы с тобой. Он с самого начала был один, и только через несколько лет судьба подарила ему друга в виде туземца. Хотя нет, друг был, это пес, но он же не человек! – задумавшись, произнес Рогожкин. - Вот я и думаю, сколько нам придется еще сделать, прежде чем нас освободят из этого плена! В этом я не сомневаюсь, просто не знаю, когда это произойдет! А еще приходит мысль, поменять свое имя на Робинзон, а тебя называть Пятница! – серьезным голосом сказал Николай.
Макар от возмущения открыл рот и застыл в этом положении, не зная, что сказать. Увидев позднюю реакцию друга, Коля затрясся в истерическом смехе. Ничего не понимая, Макар смотрел на него и молчал.
- Извини, брат! Так пошутил, что до слез пробрало! А с пятницей, все не так плохо! Я Робинзон, ты Пятница! – сказал Николай и снова сложился пополам от смеха. Размазывая крупные слезы по щекам, мужчина смеялся, как ребенок, который в первый раз увидел клоуна в цирке. Фыркнув от возмущения, Макар выпятил нижнюю губу и сел вполоборота. В свете огня свечи, грязное и закопченное от костра лицо солдата напоминало туземца.
- Точно, Пятница! – показывая пальцем на друга, снова заржал Рогожкин. Через несколько минут истерия смеха прошла и Николай уже серьезно обратился к другу: «Все хотел тебя спросить и забывал. Куда ты ходишь по нужде?»
- Ясное дело, в тоннель! Не здесь же гадить, где спишь и ешь! – буркнул Макар, снова ожидая от приятеля подвоха. Но Николай был серьезен и не смеялся.
- Мы с тобой в подземелье уже четыре дня и этот вопрос не праздный. Нам нужно определиться, где сделать сортир и ходить только туда, иначе весь тоннель будет пахнуть испражнениями. А при скудном воздухе это будет катастрофой! – размышляя о чем-то своем, произнес Рогожкин.
- Какой ты, дальновидный! – с почтением сказал Макар и углубился в свои мысли. Через минуту, мужчина сказал: «Я предлагаю сделать туалетом небольшую комнату справа по тоннелю. Это около тридцати метров от нашей железной двери. Расстояние достаточное и запах не будет доходить до нас. К тому же, этот каменный мешок самое удачное место! А дополнительно, сделаем из кирпичей трон и накроем крышкой. Ее можно сделать из оружейного ящика». Предложение Макара было очень ценным, и Николай в очередной раз поразился сообразительности друга.
- Одобряю! Правильный расклад! Завтра приступим к обустройству туалета, а пока ходим по нужде только туда! -  согласился с ним Рогожкин.
- Про Робинзона расскажешь мне? Очень интересно узнать, как у них все было на острове и как закончилось? – попросил Макар.
- Конечно, расскажу, но только после ужина перед сном. И то, первые две главы! Книга большая и я буду рассказывать ее не один день! Нам же спешить некуда, правда? – глядя на друга, спросил Николай.
- Мне так даже интереснее будет! Очень хочется послушать! – заволновался Кондратьев.
- Так и решим! А сейчас готовим ужин и поменяем нижнее белье на складе. Грязную одежду будем класть в какой-нибудь угол. Заодно сделаем ревизию насчет свечей. И еще раз внимательно исследуем хозяйственный склад. Я там видел на одной полке керосиновые лампы, а вот самого керосина не нашел. Если удастся найти его, то мы будем со светом лучшего качества! – уверенно произнес старший. Четвертый день пребывания в подземелье подходил к концу.

Продолжение следует.