Странные Желания действие третье

Инна Михайловская
         
ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ



Гостиная дома Илоны Берг. Полумрак. Шикарный интерьер в классическом стиле. Круглый стол со стульями. Консоли, на которых благородно возвышаются изысканные подсвечники и канделябры. Изящные кресла с позолотой. На всех поверхностях стоят вазы с живыми цветами. На стенах множество картин. Слева расположена лестница с резными перилами, уходящая на второй этаж. В гостиной царит богемная атмосфера.


Отодвигается тяжёлая бархатная штора и появляются два силуэта, мужской, а за ним женский.

 
    Филипп.        Проходи. Осторожно. (шёпотом).

    Виктория.     Мне страшно… (шёпотом).

Филипп включает карманный фонарик. Осматривается. Оценивает обстановку.

    Филипп.        Успокойся и положись на меня. Всё нормально.
 
    Виктория.      Да… хорошо. (трусливо прижимаясь к Филиппу).

    Филипп.        Теперь нам в гостиную и направо. Да не дрожи ты. (Филипп улыбается Виктории).

    Виктория.      Какая красота… Подожди … Филипп! Это же мой сон! Мне часто снится как я вхожу именно в эту комнату. И букеты цветов… это они, мои любимые фрезии! Всё как во сне! И аромат … аромат … ты же его чувствуешь? Не хватает только музыки…во сне всегда играет музыка (восторженно)…


Филипп задумывается. Вновь освещает комнату. Задерживает свет фонаря на букете из фрезий. Он знает, что Виктория здесь не случайно, но в детали его никто не посвящал. В одну из его задач входит то, чтобы у Виктории не возникло никаких подозрений.


    Филипп.        Виктория, тише! Странно… Хотя… Может тебе просто кажется? Красивая обстановка, и всё такое… Фантазия разыгралась…

    Виктория.     Нет! (резко). Это мой сон… и он мне снится уже много лет… Особенно тогда, когда на душе, бывает очень гнусно. (Виктория вцепляется в руку Филиппа).  А после него, я всегда просыпаюсь с какой-то необъяснимой верой в светлое будущее, и вся грусть-печаль бесследно исчезает.

    Филипп.        (шёпотом). Хорошо, верю-верю. Только успокойся. Не забывай, мы здесь по делу.

     Виктория.    Я помню! Просто это всё так непонятно … Я чувствовала, что этот сон окажется вещим …


Наверху слышится шорох. Филипп и Виктория смотрят друг на друга. В глазах Виктории страх. Филипп сохраняет спокойствие, но догадывается, что в их планы уже кто-то вмешивается… Виктория резко поворачивается. Филипп останавливает её.

    Филипп.        Тсссс… (он прикладывает палец к губам). Не двигайся. (шёпотом.

     Виктория.    Ты же говорил, что всё… Я так и зна… (Филипп закрывает ей рот рукой).


Раздаётся тихий звук шагов. И перед взором визитёров появляется женщина. В руках, у неё ведёрко со льдом, из которого торчит горло бутылки. Филипп от неожиданности направляет на неё фонарь.


     Илона.        Прошу вас… уберите фонарь. Я сейчас включу свет. Добрый вечер, господа! Чудесно, что вы заглянули ко мне в гости!

 
Виктория смотрит на Филиппа, до смерти перепуганными глазами. Она в шоке.
Филипп берёт её за руку.
 

     Виктория.  Что это значит! Кто она? Ты подставил меня… (резко). Оставь меня! (выдёргивает руку и бежит к двери).

Илона молча наблюдает за происходящим.

     Илона.          Остановитесь… Дверь заблокирована.

     Виктория.   Даже так?? (злобно). Вы издеваетесь? Какой же ты гад! (Филиппу). Я тебе доверилась! Обо всём рассказала …  Предатель! Как всегда!
Ничего не меняется…

     Филипп.        Я, как и ты, ничего не понимаю…

     Илона.          Пожалуйста успокойтесь! Никто над вами не издевается. Ничего плохого с вами не случится. Поверьте!

     Виктория.    Ооо!!! Сколько раз я слышала эти лживые фразы!

     Илона.          Я вам не лгу. Я предлагаю составить мне компанию, и просто побеседовать …

     Виктория.    Чтооо? Побеседовать? Пока не приехала полиция? (кричит на Филиппа). Почему ты молчишь? Ты всё знал? Что ей нужно от меня? Что вам всем от меня нужно?

     Филипп.       Прошу тебя, успокойся! (пытается обнять Викторию). Я ничего не знал…  И пришёл за…(осёкся).

      Илона.         Не беспокойтесь… я уверяю вас вы заберёте то, зачем пришли. Всё уже подготовлено и лежит в моей спальной комнате.


Илона спускается с лестницы.


     Виктория.    Это какой-то бред… Откуда вы знаете зачем мы пришли? Может я сплю… Это опять мой сон? Только теперь уже кошмарный… (протягивает руку Филиппу). Ущипни меня! (говорит громче). Ущипни! (Филипп щиплет руку Виктории). Нет… не сон… (разочаровано). Лучше бы я спала…

      Илона.         Я сейчас попытаюсь всё объяснить… Сначала скажу о важном. Я знаю, зачем вы здесь. Всё будет так, как вы запланировали, и лишь небольшой нюанс нарушит ваш сценарий, приятный нюанс … я надеюсь.


Илона включает боковой свет. Подходит к столу и ставит на него ведёрко с шампанским. На столе букет фрезий, ваза с фруктами, три бокала для шампанского.


     Виктория.    Три бокала… (изумлённо). Вы и вправду нас ждали…

     Илона.          Не буду скрывать, ждала. Но я не знаю кто вы… Молодой человек, будьте любезны, откройте бутылку. Я так и не научилась открывать шампанское, и всегда вздрагиваю, когда его открывают…

    
Филипп молча берёт бутылку шампанского. И тихо, совсем не слышно открывает его. Илона улыбается, и подвигает бокалы. Филипп наполняет бокалы. Подаёт дамам.


     Илона.         Прошу вас, присоединяйтесь к нам.


Виктория всё ещё в недоумении, но первый шок уже миновал. Она берёт бокал.

     Виктория.    Надеюсь, оно не отравленное?

     Илона.           Зачем вы так, милая… Если не секрет, может назовёте своё имя? Впрочем, не обязательно своё. Можете назвать вымышленное имя, мне бы хотелось обращаться к вам по имени.

      
Виктория вопросительно смотрит на Филиппа. Он переводит взгляд на Илону и представляется.

      Филипп.       Я Филипп.

       Илона.         Моё имя Илона.

      Виктория.   (немного помедлив, нерешительно). Виктория.

      Илона.         Не волнуйтесь, Виктория. Всё хорошо. А теперь, предлагаю поднять бокалы за знакомство!


Звон хрусталя. Пьют шампанское. Илона хлопает в ладоши. Слышатся звуки музыки, словно фон (балет” Щелкунчик” Па-де-де). Гости удивляются. Виктория с любопытством осматривается вокруг. Пауза.


       Илона.        Прекрасно понимаю ваше замешательство и удивление. Да, я нарушила ваши планы, но не с целью навредить вам. Возможно, вам будет сложно меня понять, я и не особо обольщаюсь на этот счёт …

      Виктория.   Вы называете это замешательством или удивлением? Вообще-то я очень испугалась… и до сих пор не совсем уютно себя чувствую…

      Илона.          Да, конечно, любой бы на вашем месте испугался. Вы правы, Виктория. И ещё раз хочу вас заверить, что ничего плохого уже не произойдёт. (Илона пристально смотрит на гостью). Виктория, простите за нескромный вопрос, сколько вам лет?

      Виктория.    Тридцать два, а это имеет какое-то значение?

      Илона.          Абсолютно никакого значения. Просто поинтересовалась. Чудесный возраст… Я в этом возрасте ещё питала какую-то надежду… на жизнь… счастливую жизнь. (Илона разочаровано вздыхает.)

       Виктория.   Признаюсь, я тоже пока ещё питаю… Эту самую надежду… Думаете, не стоит? (с иронией).

      Илона.          Ну что вы, Виктория. Конечно же стоит! Я говорю о своей жизни… (грустно улыбается).

     Виктория.   Что уж вы так о своей жизни? По мне, так вы очень даже неплохо устроились! Глядя на царящее здесь изобилие, понимаешь, что надежда не обошла вас стороной.
   
     Илона.          Это всего лишь внешняя видимость благополучия, к сожалению.

     Виктория.    Вот ведь, чем богаче, тем больше претензий к пространству.

     Илона.          Нет, нет… Претензии остались только к себе… Когда-то, давно, я сама шагнула в эту жизнь, испугавшись любви …


Продолжает тихо играть классическая музыка.


     Виктория.     И что дальше?

     Илона.           А дальше то, что вы видите …

     Виктория.     Я пока вижу только красоту! Словно в сказку попала!

     Илона.           Вот и чудесно! А я наслаждаюсь вашими искренними эмоциями и настоящей беседой!


На заднем плане танец молодой Илоны … Танцует молодая балерина под музыку из балета “Щелкунчик” Па-де-де …   Они заворожённо смотрят на её танец … пьют шампанское… беседуют …


      Виктория.    Это вы танцуете? Вы балерина?

      Илона.          Когда-то все мои честолюбивые мечты и фантазии осуществились. Но вскоре всё закончилось очень и очень печально … Да, я была балериной…


Илона подходит к балерине поправляет ей пачку, затем диадему и приглаживает волосы. Отходит немного в сторону. Оценивает образ. Движением руки, предлагает ей продолжить танец.


     Виктория.     Была? А теперь?

     Илона.           Всё закончилось … На репетиции, после неудачного падения, я порвала связки. Следом три операции … а потом вердикт врачей, о невозможности карьеры балерины. И некогда яркие краски, преобладающие в моей жизни, очень резко сменились на тусклые полутона.

     Виктория.     Вы замечательно танцуете. У вас талант.

    
Они продолжают наблюдать за танцующей молодой Илоной.


     Илона.           Спасибо, Виктория! Да, был когда-то…

     Виктория.    Талант не может просто так исчезнуть.
 
     Илона.          Я пыталась преподавать, но поняла, что педагогика не моя стихия. Возможно, мне не доставало опыта, педагогического дара или это была банальная сублимация … А на самом деле, мне не хватало сцены, аплодисментов и восхищённых взглядов!


       Танец продолжается.


     Виктория.    Филипп, тебе нравится танец Илоны?

     Филипп.        Да, очень элегантно!

      Виктория.   А я была актрисой, и у меня тоже неплохо получалось, но всё закончилось …

      Илона.         Если не секрет, почему?

      Виктория.   Родила дочь, и поняла, что театром много не заработаешь. Первое время страдала, что пришлось расстаться с тем, что любила, но потихоньку смирилась…

      Илона.         А отец ребёнка? Извините за любопытство… (Илона многозначительно смотрит на Филиппа.)

      Виктория.    (ловит взгляд Илоны). Нет, что вы … Мы с Филиппом недавно познакомились.

       Илона.          А ваши родственники?

      Виктория.     У меня уже никого нет. Судьба наградила меня скверной привычкой, терять всё то, что дорого…

      Илона.           Печально… но зато у вас есть дочь! Это такое счастье!

      Виктория.     Да, счастье! А у вас есть дети?

      Илона.          (задумчиво, с грустью). Нет…  к сожалению. (Филиппу). А что же вы молчите, Филипп?

      Филипп.         Я пью шампанское и с интересом слушаю вашу беседу.

      Илона.           А я почему-то подумала, что вы пара.

      Виктория.     Правильнее будет назвать нас напарниками! (они смеются).

      Илона.           Ах, да … я помню …

      Виктория.     Мне всё-таки не понятно, что это за инсценировка? 
   
       Илона.           Я назвала бы это приглашением в гости.

       Виктория.     Весьма необычное приглашение!

       Илона.           Может это и выглядит необычно, но всё это от чистого сердца.

       Виктория.      Признайтесь, вам стало скучно?
 
       Илона.            О, Виктория, это не скука … Это скорее тоска по жизни. Вы ещё молоды, вам сложно меня понять …
   
       Виктория.     Да, мне сложно … Как можно в такой роскоши испытывать тоску по жизни? И при этом избавляться от дорогих украшений, да ещё таким способом.

       Илона.           Роскошь здесь ни при чём … Если внутри холодно и одиноко …  А способ, как раз, самый приятный для меня. Я получаю неописуемое удовольствие от общения с вами.
 
       Виктория.      Почему одиночество? Вы не замужем?

       Илона.             Замужем … но это уже давно превратилось в формальность. И от последствий этой формальности я хочу сегодня избавиться. Высвобождая своё пространство, я одновременно помогаю вам, Филиппу, вашей маленькой дочке!

       Виктория.      Неужели всё это только для того, чтобы выпить шампанского и передать красоту в другие руки?

       Илона.            Вы даже не можете себе представить, как я соскучилась по нормальному, человеческому общению, без кривляний и жеманства! То, что вам кажется обычным и повседневным стало мне недоступно. То общество, в котором я вынуждена находиться, лишено естественности. Люди в нём, словно роботы, лишенные чувств и эмоций, с приклеенными улыбками и заученными фразами. Всё это очень страшно …

       Виктория.     Но ведь мы здесь тоже оказались не естественным образом. Получается, что вы сделали заказ. Это тоже театр…

       Илона.           Да, это моё желание, и мой заказ. Но при этом, я никого не играю, да и вы тоже. Всё по-настоящему! Моё гостеприимство, радость, волнение, ваш испуг, гнев, растерянность, недоверие… А разве вы, Виктория, сейчас играете?

       Виктория.     Зачем мне играть… Я живу.

       Илона.           Вот видите, всё естественно!
 
       Виктория.      И всё-таки удивительно … Я очень часто вижу всю эту картинку в своих снах, и даже слышу эту музыку. Это не укладывается у меня в голове. Как всё это могло забраться в мой сон? Я никогда и никому не рассказывала об этих снах. Как они могли материализоваться… (Виктория перевела взгляд с Илоны на Филиппа)

      Филипп.        Не смотри на меня так. У меня нет ответов на твои вопросы.
Какое-то совпадение или что-то ещё…

      Виктория.    После того, что произошло, мне сложно тебе доверять, Филипп. Ты убеждал меня… Хотя, что уже об этом… В любом случае, я тебе больше не верю.

      Филипп.        Это твоё право.

      Илона.          Прошу вас, не ссорьтесь. Это моё желание, моя просьба…


Раздаётся звонок в дверь. Виктория вопросительно смотрит на Илону, а Филипп смотрит на Викторию. Илона в недоумении.


       Илона.           (оправдывается). Я никого не жду и понятия не имею, кто это может быть.

       Виктория.    Тогда не открывайте! (испуганно).


Звонок повторяется.


          Илона.          У нас горит свет. Снаружи всё видно. У экономки сегодня выходной день. Я узнаю, кто это, и дам понять, что уже поздно. Так будет лучше, чем слушать этот перезвон.

        Виктория.     Я уже давно поняла, что от меня здесь ничего не зависит. (иронично) и мои желания никто не учитывает…

        Илона.           Виктория, не волнуйтесь. Я хозяйка этого дома, а вы мои гости.

      
Илона уходит открывать дверь.


         Виктория.      Филипп, признайся … ведь ты знал обо всём?


Филипп смотрит в глаза Виктории и молчит.

               

продолжение следует...