Президентские тайны. Часть первая. Камелия

Виктор Кабакин
Президентские тайны
(остросюжетная  повесть)

Часть первая. Камелия – дочь президента

1. Вечером

– Как тебя звать?
– Камелия.
– Разве бывает такое имя? Это названия цветка.
– Так меня зовут.    У меня есть другое имя, но я люблю это.

– По-моему, когда-то  так именовали женщин легкого поведения. Я даже читал книгу про одну куртизанку, давно, правда. Кажется – «Дама с камелиями».
– Эта книга про любовь.  А я не женщина легкого поведения.
–  Кто же ты?

Девушка стояла на мосту, когда он, заметив ее тень на берегу реки, поднял голову,   увидел  незнакомку и решил с ней заговорить. Просто так, из любопытства.
Она стояла, опершись на перила, и глядела вниз, на воду. На ней были  узкие джинсы, разорванные по молодежной моде  на коленях, и белая футболка. За плечами изящный разноцветный рюкзак. Худая, с короткой прической, она напоминала озорного мальчишку, который, свесившись через перила, весело плевал в реку.  А перед этим она бросила в воду красный с бахромой цветок, похожий на тот, что был у нее нарисован во всю грудь на футболке.

– Так кто ты? – снова спросил он.
–  Я дочь президента.
–  Какого президента? – удивился он.
–  Нашей страны.
Он  недоверчиво покрутил головой.
–  Не ври. Дочери президентов такими не бывают.
– А какие они? – рассмеялась она.
– Они важные, недоступные, надменные и не плюют с моста в реку. А еще рядом с ними  всегда охрана.

Камелия продолжала смеяться. Потом поставила левую ногу на перекладину ограды, и его зоркий глаз заметил на ее щиколотке  татуировку в виде  махрового  цветка ассиметричной формы.

– А ты кто? – спросила она, глядя на него с высоты.
– Я свободный человек, –  сказал он.
– Ты что, живешь под мостом? –   удивилась она.
Он кивнул головой.
– Значит, ты бомж?
–  Нет, – улыбнулся он. – Я художник.
Камелия недоверчиво посмотрела на него, потом немного подумала и сказала:
– Я хочу посмотреть, как живут художники.
– Спускайся вниз, – предложил он.

– Бедная у тебя обитель, – оглядывая скромное убранство палатки, заметила Камелия.
–  Диоген Синопский жил в глиняной бочке и не тужил, довольствуясь самым малым. Все, что мне надо, здесь есть. Постель, газовая плитка, а самое главное – мои краски и  мольберт.
– Но почему  под мостом? – недоумевала Камелия.
–  Здесь я чувствую себя абсолютно независимым. И делаю, что хочу. Сейчас я пишу реку. Я должен постоянно чувствовать ее: утром, днем, вечером и ночью.  Она живая. Ночью река разговаривает со мной.
–  Хм. А можно мне посмотреть?

Камелия,  слегка наклонив голову и прищурив глаза, с удивлением разглядывала живопись – поток красного цвета больше напоминал раскаленную лаву, зажатую  в узком ущелье. Он отчаянно метался в каменных джунглях как бы в поисках свободы и простора. И казалось, дай ему воли, он разнесет все на своем пути. Но что больше всего поразило Камелию – это едва уловимое на фоне волн, как бы выглядывающее из глубины  женское лицо.
– Странная картина. А в воде кто –  утопленница?
– Нет, это лицо реки. Оно бывает разным – грустным, веселым, тревожным, грозным…
 – А почему река кровавая?
– Люблю играть с цветом. Техника называется люминизмом. Такую реку я  видел позавчера вечером на закате. Солнце уже спряталось, но лучи его освещали облака, сделав их багровыми, они отразились в реке, окрасив и ее. Впрочем, не только река – в красные одежды тогда оделись и берега, и дома, и мост.
–  Хм.  Это мой любимый цвет. Но от твоего рисунка веет какой-то тревогой, – поежилась Камелия.
– Красный цвет – всегда признак тревожности. А вот  китайцы считают, что он добрый и защищает их от злых духов. –  Художник подумал и добавил: – Хотя чаще я  пишу женские фигуры. В женщине  самое чудесное – притягательная изменчивость.

– Но почему сейчас рисуешь реку?
–  Не рисую, а пишу, – поправил он. – Я люблю смотреть, как движется вода в реке.  Она напоминает мне  бесконечное течение времени. Река, как  и женщина, в каждый миг  разная. Очень трудно – ловить мгновения.  Но это восхитительно – поймать момент и постараться выразить его.
– У тебя много женских образов?
– Много.
– Покажи.

Камелия, перебирая один за другим листы плотной бумаги, долго рассматривала стройные фигурки женщин на фоне  слегка размытых городских пейзажей.
– Боже, какие они загадочные, очаровательные, – восхитилась она и добавила. –  И… одинокие.  Хотя  нет, – озаренные  каким-то внутренним светом.
– Ты, оказывается, неплохо разбираешься в живописи, – улыбнулся юноша.
– И все же, почему женщина и город?
– Город – это всегда движение, напор, агрессия. Олицетворение мужского начала. Мужчину должна уравновешивать женщина с ее пластичностью, душевной тонкостью и, конечно, легким налетом эротизма. В этом залог мудрости и прочности жизни. 

– А можешь нарисовать…, написать  меня?
– Могу.
– Здорово. А полиция тебя не гоняет? За то, что ты под мостом живешь.
– Приходил  тут один. Но я набросал его портрет, и он оставил меня в покое. Правда, портрет ему не понравился.
– Почему?
– Полицейский сказал, что он лучше выглядит на селфи. А на рисованном портрете он совсем не такой.
Девушка захохотала:
– Представляю его упитанную красную рожу и маленькие  тусклые глаза. У многих полицейских почему-то всегда одинаковое выражение лица – чаще всего безразличное либо самодовольное.
Парень усмехнулся.

– Странный ты, –  снова повторила девушка. –  А как тебя зовут?
–  Зови меня Томом. Если хочешь. Но  для близких  людей и  любимой девушки я – Томми.
–   Почему Том?
Он  снова улыбнулся:
–  Так меня прозвали в детстве. Из-за того, что я любил книгу про Тома Сойера и во всем старался ему подражать. Но у меня тоже имеется другое имя.
– Позволь узнать, чем тебя привлек этот персонаж?
– Стремлением к независимости и справедливости,  а еще желанием идти своим путем.
– У Тома Сойера была любимая девочка. У тебя есть?
– Нет.
Камелия  внимательно на него посмотрела и спросила:
– Можно я тоже буду называть тебя Томми?
Он кивнул головой. Она снова призадумалась и  решительно сказала:
– Я хочу сегодня остаться здесь.

2. Ночью

– Что ты делала на мосту? –  спросил Том. – Ты долго там стояла.
– Откуда ты знаешь? Ты ведь не сразу увидел меня.
–  Я наблюдал твою тень на берегу. Ты стояла и думала о чем-то своем.  У тебя была очень тревожная тень.  Я боялся…
– Чего ты боялся?
– Что  ты кинешься с моста в воду. Потому  и заговорил с тобой.

Она весело  расхохоталась.
– Неужели я похожа на самоубийцу?
Он оглядел ее с ног до головы и сказал:
– Нет, не похожа. Но…

Девушка сжала губы и с досадой дернула головой. Вроде как хотела избавиться от какого-то внутреннего беспокойства.
– Ты любил когда-нибудь? – спросила она.
– Нет.
–Тогда ты не поймешь меня.
– Почему же, –  улыбнулся он. – Я знаю, что такое любовь.
– Нет, – серьезно сказала она. – О любви может судить только тот, кто ее сам испытал.

Они только что поужинали жареной рыбой, которую  перед этим наловили в реке на удочку и приготовили на газовой плитке. Потом пили чай  и теперь сидели на бревне перед палаткой. Затихшая  река внимательно вслушивалась в их разговор.
– Разве твой отец не будет искать тебя? – спросил Том.
– Неважно, – коротко бросила Камелия и  надолго замолчала, уйдя в себя. Потом порывисто встала. – Пойдем, я хочу спать.

Они спали в одной постели валетом. Ночью Том почувствовал, что его трогают за ногу. Спросонья он дернул ею и едва не ударил Камелию. Когда  открыл глаза, то в лунном свете, проникавшем в палатку через распахнутые шторки, увидел сидящую девушку, которая, подперев  ладошкой голову, задумчиво глядела на него.
– Просыпайся, – сказала она.
Он быстро поднялся с постели.
– Что? Что случилось?
– Ничего не случилось, – сказала Камелия. – Мне хочется поговорить. Странно, но ты даже не пытался  меня…, – она чуть  запнулась, но быстро добавила, – соблазнить.  Почему?
– Разве мы любим друг друга?
– А что,  разве для того, чтобы заниматься сексом, надо любить?
–  Да, – серьезно сказал Томми.
– Надо же. У тебя, видно, в этом большой опыт, – насмешливо сказала она. – Секс сам по себе весьма приятная штука. 
Он  покачал головой:
– Нет у меня никакого опыта. Но я уверен, что  если у парня и девушки ничего кроме секса нет, то их отношения быстро разваливаются.
– Какой ты, – Камелия долго подбирала нужное слово, – правильный.

Склонив голову набок, она несколько мгновений  рассматривала парня, потом произнесла:
– Я хочу тебе кое-что рассказать.
Он сел рядом с ней и приготовился слушать.
– Я ушла из дома, – выдохнула она. – Навсегда.
–  Почему? Разве плохо быть дочерью президента?
– Плохо. Я почти не вижу своего отца. Но  дело даже не в этом. У меня  совсем нет свободы. Нет, не так. У меня, пожалуй, ее слишком много. Я не знаю, что с ней делать, как ею правильно распорядиться. Мне часто повторяют, я должна соответствовать своему положению. Это смешно и грустно. Я хочу соответствовать самой себе, а не какому-то положению.

Том вдруг расхохотался.
– Ты чего? – удивилась Камелия.
– Я вспомнил книгу под названием «Принц и нищий». Там принц жаловался  на свою тяжелую долю, а нищий с восторгом говорил о своей вольной и распрекрасной жизни. И они решили поменяться ролями.
– Я не хочу ни с кем меняться, – обиженно сказала Камелия, выбираясь из палатки. Подойдя к кромке реки, она присела на корточки. Опустила ладони в  темноту воды.
– Ты счастлив? – спросила она.

Он задумался, потом глубокомысленно заметил:
 – Жизнь большинства людей заключается в том, что они все время ждут какого-то счастья.  Хотя, по-моему, мало, кто понимает, что это такое. У  очень многих нет ощущения счастья.
– Надо же, – с иронией заметила Камелия. – Ты не только художник, но и еще и философ.
–  Это не я придумал. Это сказал один  писатель.
– Какой писатель?
– Впрочем, неважно. Но я не хочу жить неопределенными ожиданиями, я желаю быть счастливым здесь, сейчас и всегда, – сказал Том. – Не мечтать, а жить в реальности. Да, я полностью свободен.  От денег, карьеры, политики, условностей, мнений и всего такого прочего.  Я стремлюсь познать свою сущность и суть окружающего меня мира. Хотя когда смотрю, что творится вокруг, то возникает ощущение, что мир все больше и больше сходит с ума.

– Глупости, мир таков, какой есть. И был таким всегда. Я вот тоже несчастлива  и действительно живу в ожидании чего-то… Хотя не знаю, чего именно.  Наверное,  ищу некий идеал. Впрочем, нет, говорю глупости. Потому что мне сейчас  плохо и одиноко. Просто  недавно у меня был парень, а теперь его нет.  А вот ты совсем не мужчина моего идеала.
– Но ты сегодня со мной, а не с кем-то другим.
– Так получилось. Сейчас ты мне интересен. А завтра, может, уже нет.
– Странный у нас разговор, если учесть, что еще вчера мы не подозревали о существовании друг друга.
– Да? Ты думаешь? Хорошо, я тебе сейчас задам еще более странный вопрос.
– Говори.
– Ты хотел бы на мне жениться?
– Что?
– Ну, вот ты сразу затушевался.
– Потому что вопрос и в самом деле неожиданный. А в прочем, – он бросил на нее чуть иронический взгляд, –   отвечу – да.
– Потому что я дочь президента?
– Нет, потому что ты забавная личность. Не похожая на других. Мне такие нравятся.
– Знаешь, пожалуй, я останусь у тебя на несколько дней. Если ты не возражаешь.

3. Ранним утром

Том проснулся оттого, что палатку кто-то резко обрушил,  плотная ткань упала ему на  лицо, и стало трудно дышать. Тут он услышал, как закричала Камелия:
– Отстаньте от меня. Я с вами никуда не пойду.

Барахтаясь в темноте, Том шарил вокруг себя рукой, пытаясь сообразить, где находится фонарь и топорик. Но внезапно верх палатки откинулся. В рассветной полутьме было видно, как двое крепких мужчин тащили упирающуюся Камелию.  Она кричала, вырывалась, потом, когда мужчины слегка ослабили хватку,   обернулась,  и Том услышал ее срывающийся голос:
– Я тебя обязательно найду. А ты не забывай меня.

Однако когда Том хотел броситься ей на помощь, чья-то крепкая рука буквально пригвоздила его к земле. Раздался  звук мотора удалявшейся машины. Его освободили, и он увидел рядом с собой двух накаченных парней с гнусными, как ему показалось, ухмылками на губах.
– Чему вы улыбаетесь? – спросил Том.
– Ты знаешь, кто она? – спросил один из них, головой показывая в ту  сторону, куда увели Камелию.
– Да, – кивнул Томми. – Это дочь президента. Она мне сама об этом поведала.
– Сама? – переспросил первый и почему-то поморщился. –  Вы давно с ней знакомы?
– Со вчерашнего вечера. А вы, наверное, из секретной службы? – догадался Том. – Из тех, кто стоит рядом с президентом, изображает часть народа, когда он изредка выходит в люди. Только выражение  лица у вас обычно отнюдь не народное. Я вас сначала принял за бандитов.

Секретные агенты переглянулись.
– Что вы с ней здесь делали? – внушительно спросил первый.
– Ничего, – пожал плечами Том. – Разговаривали.
– И только? – агенты  снова переглянулись, и один из них сказал: – Так вот, заруби себе на носу. Ее здесь не было, и ты ее никогда не видел. Понял?
– Почему? – возразил Томми. – Она спала вместе со мной в палатке. Только, конечно, об этом кричать на каждом углу я не буду.
– Спала? С тобой? – у обоих полезли глаза на лоб.
– Совсем не то, о чем вы подумали, – засмеялся Том.
– А ты сообразительный парень, – произнес первый. – Пожалуй, даже мне нравишься.

–  Что ты с ним цацкаешься? – отреагировал второй. – В общем так, парень, если будешь много болтать, тебе не поздоровится.
– Я же  вам сказал, что болтать не люблю, – сказал художник и спросил: – А почему вы такие сердитые?
– Не твое дело, – сухо буркнул второй.
– Тяжелая у вас, видно, служба. Я бы так не смог.
– Да уж куда тебе, – усмехнулся первый.

Он оглядел опрокинутую палатку:
 – Ты что, здесь живешь?
Том кивнул.
– Ты бродяга?
– Нет, я свободный  человек. Художник, – гордо сказал Том.
– А чем занимаешься?
– Чем еще может заниматься художник – пишу, рисую.
– Ладно. Рисуй пока.
И оба неспешно удалились. Том услышал, как один из них, кажется первый, пробормотал:
 – Охранять самого, конечно, хлопотно, но… А вот дочь его – не приведи господь.

Они уехали, но спустя полчаса появилась другая машина, и трое здоровенных парней в балаклавах и  черной униформе, с короткими автоматами наперерез вытащили Тома из палатки,  надели наручники, собрали его пожитки  и увезли с собой.

4. В камере

  –  Ты кто?
Солидный мужчина в штатском сверлил взглядом Тома. У  него было холеное лицо, снисходительно-спокойный взгляд, уверенные и неторопливые движения. Он знал себе цену и понимал значимость вверенной ему сейчас миссии.
– Художник.
– Это твоя писанина? – он  небрежно показал на разбросанные по столу рисунки.
– Моя. Только это не писанина.
– А что?
– Творчество.
– Хм…, творчество…, ну ладно. Скажи, ты давно познакомился с этой девушкой?
– Нет, только вчера?
– Что у тебя было с ней?
– Ничего.
–  Ты знаешь, кто она?
–  Она назвала себя дочерью президента.
– Ха-ха-ха,  это психически больная девушка, убежавшая из сумасшедшего дома. Она всем твердит, что дочь президента. Мания величия. Ты когда-нибудь раньше встречал  настоящую дочь президента?
– Нет.
– Вот видишь. Теперь скажи, будет ли дочь президента ходить в рваных джинсах и валяться в палатке с первым попавшимся?
Том не ответил.
– Вот так-то. Я думаю, теперь ты все понял.
Следователь снова стал перебирать рисунки. Потом долго разглядывал один из них.
– Чей это портрет? – он показал на  карандашный  набросок какого-то мужчины.
– Не знаю. Я часто пишу случайных людей, если кто-то мне понравится.
– И чем он тебе приглянулся?
– У него мужественное лицо и честные глаза.
– Надо же! А что,  это для тебя важно?
– Да, а для вас разве нет?
Мужчина не отреагировал на реплику Тома.

– А что еще для тебя важно? – спросил он.
– Жажда знаний и поиск истины.
– И что, по-твоему, истина?
– Недавно я понял, что истина – это то, что никогда не познается до конца. К ней только можно приблизиться. Как и к идеалу. Но чем ближе к ней приближаешься, тем дальше она отдаляется от тебя. Поэтому истина – это вечное познание мира, копилка, которая никогда  не наполнится, но которая всегда может спасти.
– Ну и ну. Мудрено. Кто  только вбил тебе в голову такую чушь. Все гораздо проще. Истина,  к примеру,  в том, что сейчас ты сидишь в тюрьме. И попробуй ее опровергни.  Хотя согласен – общей истины никогда не бывает,  на одно и  то же событие каждый смотрит по-разному – все  зависит от точки зрения и цели. Вот ты, например, считаешь  себя невиновным, а я утверждаю, что ты – преступник. И кто из нас прав? Так-то.

Том с удивлением слушал следователя. Тот, как ни в чем не бывало, спросил:
– И все же, откуда ты знаешь этого мужчину?
Том пожал плечами. Он уже понял, что с этим чиновником откровенничать нельзя.
– Да как я могу всех запомнить! – воскликнул он. – Ко мне многие приходят,  одни, чтобы просто поболтать, другие просят нарисовать их. Кто-то за рисунки дает мне деньги. На них я и живу.
Чиновник подумал, потом спросил:
– А ты знаешь, почему тебя привезли сюда?
Том снова пожал плечами.
– Нет.
– Тебя обвиняют в том, что ты пытался изнасиловать психически нездоровую девушку. Она сама  нам об этом  рассказала.
Том удивленно вскинул голову.
– Не верю. Покажите мне ее.
–  В свое время все узнаешь. А пока посиди в камере.
–  Долго?
– Ты совершил серьезное преступление. Надо проверить, нет ли за тобой еще что-то. Глядишь, и на пожизненное лишение свободы наберется.

5. Две недели назад

Время от времени художнику хотелось одиночества, и тогда он уходил  туда, где никто из знакомых не мог его найти. В тот раз он нашел пристанище под мостом. Том любил ночью наблюдать реку. Ночная река – это совсем другая история. Не то, что днем. В ней больше загадок, мистики – то есть как раз того, что будит и питает воображение. Для художника это самое главное.

 В ту безлунную ночь Тому не спалось, что-то тревожное шевелилось в душе, но он никак не мог понять, что именно. Облака почти  сплошь покрывали небо, и от этого свинцовая поверхность реки казалась пугающе мрачной.

 Он  сидел на берегу, под мостом, когда услышал, как подъехала машина, потом раздались какие-то подозрительные звуки, приглушенные голоса. Чей-то голос скомандовал – «раз-два-три», и в воду полетел тяжелый предмет. Странные люди, сделав свое непонятное, но, похоже, нехорошее дело, сразу уехали.

Том, вглядываясь в  темную реку, заметил, что брошенный тюк вроде как шевелится, и  бросился в воду. Подплыв, он увидел тонущего человека, который с трудом держался на воде. Рук и ног его не было видно, лишь  виднелась голова, которую он вытягивал из последних сил, пытаясь поймать последние крупицы воздуха. Но некий груз упорно тянул его вниз, и еще мгновение –  он исчез бы под водой.
 Том обеими руками обхватил тело тонущего со спины, поражаясь его тяжести и  энергично отталкиваясь от воды ногами, с трудом  потащил  к берегу. Здесь он освободил  руки и ноги человека от веревок, а  рот от скотча и стал делать искусственное дыхание.

– Где я? – еле слышно прошептал спасенный мужчина.
Том наклонился над ним. Глаза незнакомца были закрыты,  он тяжело дышал.
– Вы у меня, – сказал Том, обрадованный тем, что тот пришел в себя.
– У кого?
– Меня зовут Том. Вы в безопасности.
Незнакомец открыл глаза. Сознание с трудом возвращалось к нему. В полутьме Том видел, что он пытается сосредоточиться, неловко шарит взглядом по поверхности палатки.
– Все как в тумане. Плохо вижу. Ничего не помню.
– Лежите, лежите. Вам лучше пока не волноваться.

Вдруг незнакомец встрепенулся, как будто что-то толкнуло его, и стремительно поднялся. Тут же застонал и снова упал на спину. Однако резкое движение и боль окончательно вернули его  к действительности. Он поднял на Тома осмысленные глаза.
– Расскажите, как я здесь очутился? – спросил он.
– Вы были сброшены с моста. К счастью, я успел вытащить вас. Иначе вы бы утонули. У вас были связаны  руки и ноги.
– Сволочи. Они вкололи мне какой-то наркотик, все тело ломит. А вам спасибо. Вы кто?
– Я художник. Скажите, что это за люди? Бандиты?
– Если бы, – усмехнулся незнакомец и добавил.  – Они хуже бандитов, ибо лицемерно прячутся под маской порядочных людей. 
– За что они решили с вами расправиться?
– Долгая история. Если вкратце, то они считают, что я   перешел им дорогу. А дорожка у них ох, какая  скользкая!

…Утром, после завтрака, незнакомец попросил Тома позвонить по  номеру телефона, который продиктовал, и произнести следующую фразу: «Лавина пришла в движение».
 Так Том и сделал. На другом конце мужской голос обрадовано сказал, что они немедленно приедут. И действительно, буквально через полчаса возле моста остановилась дорогая машина. Из нее вышли двое мужчин. Они помогли спасенному подняться и  бережно отвели его к автомобилю. Затем один из мужчин вернулся к Тому, крепко пожал ему руку и сказал, что его благородный поступок забыт не будет.

6. В камере                (продолжение)

Художник мрачно сидел на лавке перед пустым столом. Мысли у него были невеселые, под стать месту, в котором он находился.  Камера  полутемная, душная. У стены – узкая кровать под тонким одеялом.

Металлическая дверь с лязгом распахнулась, и появился мужчина средних лет  с  гладкими, зачесанными назад волосами. Его острый  с насмешливым прищуром взгляд устремился на Тома. Он сел на лавку напротив молодого человека и сказал.
– Я хочу с тобой поговорить.
– Мы разве знакомы? – хмуро отозвался Том. – Почему на ты? Здесь так принято?  И кто вы?
– Да ладно. Не будем играть в кошки мышки. Я из службы безопасности.
– Безопасности чьей?
– В том числе, и твоей, – усмехнулся мужчина.
– Я преступник? –  спросил Том.
–  Ты перешел некую границу.
– Какую?
– Двойную, – усмехнулся мужчина. – Знаешь, когда едешь на машине, тебя от встречки отделяет прерывистая, сплошная одинарная или сплошная двойная линия. Так вот,  нарушать двойную – самое опасное дело.
– У меня нет машины, – отрезал Том.

Чиновник положил на стол тонкую папку, которую принес с собой, облокотился на нее. Потом повторил:
– Нам надо поговорить.
– Почему здесь, в тюрьме?
– Так надежнее. Обычно тут люди становятся сговорчивее.
– Я не из таких.
– Увидим.
–  За что меня посадили в тюрьму? В нашей стране – демократия или тоталитаризм? Я раньше считал – демократия.
– И то, и другое.  Или ни то, и ни другое. Как хочешь, так и понимай. Чистой демократии нет ни в одной стране. К тому же есть еще такое понятие как безопасность государства.
– Я не посягал на безопасность государства.
– Ну-ну, а что ты делал под мостом недалеко от резиденции президента?
–  Писал. Я свободный художник и занимаюсь творчеством там, где мне удобно. У вас странная логика:  а если бы я просто проходил мимо резиденции президента, вы бы меня тоже задержали по какому-то нелепому подозрению?
– Ладно, не будем заниматься  схоластикой и тратить попусту время. Перейдем к серьезным вопросам.
– А если я откажусь говорить с вами.
– Это тебе невыгодно.
– Хорошо. Я выслушаю вас.

– После нашего разговора тебя освободят. Ты куда-нибудь уедешь и сможешь там заниматься любимым делом. Исчезнешь, одним словом. По-моему, отличная идея.
–  И что  я должен сделать за такую милость? – ехидно спросил Том.
– О, совсем немного. Никаких разговоров о том, что  случилось с тобой вчерашней ночью. Считай, что все это тебе приснилось.
–  А если я не соглашусь?
Агент сощурил глаза и холодно заметил:
– Я тебе это не советую.
Он вытащил из тонкой папки уже знакомый портрет мужчины и, вперив в Тома проницательный взгляд, спросил:
– Кстати, ты знаешь этого человека?
Художник с досадой ответил:
– Нет. Я об этом уже говорил
– Это  очень опасный государственный преступник, и  ты должен помочь нам его поймать. Но если ты его скрываешь, – тут сотрудник сокрушенно покачал головой, – тебе может сильно не поздоровиться.  Постарайся это запомнить.
– Зачем  вы мне угрожаете? Я и так пойму, без угроз. Если это государственный преступник, я помогу. Только я не знаю, где он находится
 – Не знаешь?
– Нет. И еще мне нужна гарантия.
– Какая? – живо  спросил его собеседник.
– Гарантия в том, что вы мне не врете. Если мне солгали, что у меня в палатке была не дочь президента, а сумасшедшая девушка, то могу ли я верить, что разыскиваемый вами мужчина – опасный преступник?
На лице чиновника мелькнуло удивление, а он потом он рассмеялся:
– А ты совсем не глуп, как я погляжу. Считай, что мы заключили с тобой сделку. Гарантию тебе  я обещаю.

Том остался один. Странное чувство владело им. Он не то чтобы испугался. Просто, будучи человеком весьма далеким от политики и всяких интриг, связанных с нею,  от  понимания особенностей государевой службы, он никак не мог взять в толк, почему и за что его держат в тюрьме. Совершенно не нужная ему девушка,  оказавшаяся дочерью президента, случайно  встретилась на пути и повела нить его  судьбы в непонятную сторону. Она совсем не вписывалась в целостную картину его жизни, которую он запланировал, решив полностью посвятить себя искусству. Случайная и досадная помеха.

Впрочем, нет, не помеха, а, похоже, источник серьезных неприятностей, которые, как паутина, опутали его со всех сторон   и стиснули в своих липких объятиях. И он понимал, что так просто от них теперь не отмахнешься. Поэтому должен принять какое-то решение.

Через три часа его действительно освободили. Чиновник, который его допрашивал, дал команду подчиненным: «Установить за ним скрытое наблюдение. Он сам нас приведет туда, куда надо».

Но этого Том, конечно, не знал. Когда он прошел два-три квартала, размышляя о превратностях судьбы, а также о том, что ему теперь делать, возле него  вдруг остановился автомобиль.  Распахнулась дверь, и не успел растерявшийся Том опомниться, как оказался в кабине. Тут же машина резко рванула с места и  умчалась с бешеной скоростью.