Внезапная удача 2 - 23

Ренсинк Татьяна
Погружённая в переживания о сестре, Александра вернулась домой. Она знала, что супруг её ждёт, пусть их отношения и остаются только дружеские. Вечно ему благодарная за то, что поддерживал и вызвался помочь, она понимала, задумка вызвать этим замужеством у Антона ответные чувства провалилась.

Себе усмехнувшись, Александра вспомнила, как иногда верилось, что Антон чувствует к ней ту же нежность, что и она. Властная гордость в которой себя упрекала, мешала им обоим сделать в своё время шаг навстречу друг другу. Видя хладнокровие Антона теперь и его непонятные насмешки, Александра всё больше и больше углублялась в предчувствия, что будущее не принесёт ничего желанного... Лишь пустоту, бытность, существование...

Она медленно поднялась к комнатам, но, заметив свет из спальни супруга, подошла к её открытой двери. Супруг лежал на постели возле горящих вокруг свечей и тяжело дышал.

-Матвей Сергеевич? - села подле мужа Александра.

Она коснулась его лба и поняла, что у него жар. Скорее обмакнув платок в воду из графина, Александра стала прикладывать тот ко лбу супруга:

-Неужели простудились? Да как же так?... Не стоило ездить на этот бал, я же говорила.
-Стоило, - отозвался тот в ясном сознании, хоть и трудно было открыть глаза. - Я всё уладил.
-О чём Вы? Доктора надо звать, - волновалась Александра и позвала прислугу. - Скорее! За доктором!

Слуги тут же помчались выполнять приказ, но Матвей Сергеевич взял руку Александры в свою и приложил к груди:

-Девочка моя,... такого светлого человека я ещё не встречал. Вот был бы я лет на двадцать моложе, может и сложилось бы... Не отпустил бы такую от себя...
-Матвей Сергеевич, - нежно улыбнулась Александра. - У нас ведь и так сложилось. Жена я Вам... Куда ж я теперь от Вас?
-Не жена, милая ты моя, - улыбнулся в ответ тот. - А вот любовь у тебя ответная, я видел... Мерижский,... Антон Иванович... Вот, кто сделает тебя счастливой и очень скоро.
-Вы бредите, - смотрела удивлённая Александра, но супруг приоткрыл глаза и снова улыбнулся:
-Он вот-вот приедет. Я его вызвал.
-Зачем он здесь? - поразилась Александра.

Она опасалась, что всё это правда, и Антон, действительно, вот-вот приедет. Странный страх тревожил. Боязнь, что Антон снова будет выражать своё негодование в её адрес, заставляла беспокоиться всё больше...

-Я не хочу его видеть, - смотрела на довольного супруга Александра, но он улыбался.
Закрыв глаза и глубоко вздохнув, он с удовлетворением вымолвил:
-Хочешь...

Воцарившаяся тишина затянулась. Подумав, что Матвей Сергеевич спит, Александра отошла налить себе в стакан воды. Словно кто толкнул её, рука вздрогнула и стакан выпал, разбившись об пол.

-Господи, - сразу взглянула на не вздрогнувшего мужа Александра. - Спит... Слава Богу... Прости, - перекрестилась она, но тут же почувствовала неладное.
-Матвей Сергеевич? - позвала она, а голос уже пропадал.

Она склонилась над его лицом, а понимать худшее не хотела. Снова позвав его, чуть встряхнув, Александра резко отпрянула и закрыла рот руками. Она мотала головой, не соглашаясь с фактом, что супруг почил...

-Нет, - попятилась она к выходу.
-Нет, - бросилась она на двор и остановилась, уставившись в ясное высокое небо. - Нет,... нет... Нет! - повышался её голос.

Закрыв глаза, сжав плечи от пронизывающего холода, Александра не хотела верить в случившееся, не хотела выпускать слёз. Только бессилие в ногах побеждало, как и вырвавшиеся рыдания. Опустившись на землю, Александра плакала...

Поражённый видеть её такой, прибывший Антон скорее слез с коня и несмело подошёл. Он понял сразу, что Матвея Сергеевича не стало. Душа сжалась от жалости... Сопереживая и почившему, и Александре, Антон приподнял её за плечи перед собой.

-Нет, - взглянула она сквозь слёзы в его глаза. - Уходите! Навсегда!

Отвернув лицо в сторону, Александра приняла гордый вид, словно не желала, чтобы кто видел её горя. Однако Антон осторожно прикоснулся к её подбородку и повернул лицо к себе. Как только их взгляды вновь встретились, он молвил:

-Никуда я больше не уйду... Я обещал...
-Чем же подкуплен? - усмехнулась Александра, а слёзы вновь потекли по щекам.
-Я сам себе обещал, а не Матвею Сергеевичу, - понял намёк Антон. - Мне жаль, что всё так вышло с ним.
-Он самый лучший, - плакала Александра, закрыв лицо руками, и Антон нежно обнял её.

Ничего пока не говоря друг другу, они стояли вот так, а тишина на дворе царила будто специально для них,... чтобы поддержать,... чтобы успокоить...

-Всё будет хорошо,... будет, - шептал Антон, но Александра сразу мотала головой, не соглашаясь с ним:
-Везде всё худо, не бывает хорошего, не может быть... У Софьюшки всё худо, Алёна не желает больше жить с обманщиком, а я,.. я давно потеряла все шансы на счастье.
-Не потеряла, - шептал упрямо Антон, закрыв глаза, обнимая её и гладя. - И Софья вернёт своё счастье... Ведь жив Алёшка...

Застыв вдруг от услышанного, Александра резко взглянула в глаза Антона, а он продолжал шёпотом рассказывать:

-План у нас уничтожить Мамонова и узнать, предала ли Софья Алексея. Страдал Лёшка всё время. Ходить учился. Только пошёл, сразу вырвался мстить Мамонову. Это он сейчас там, во дворце, а брат его Пётр не близнец, а его спутник, его гость из Швеции, помогающий вести расследование. Рассказываю тебе всё, потому что больше терять не хочу, потому что люблю... тебя... Пусть, открыв тайну эту, предал друзей...

Не дожидаясь ответа так и уставившейся на него в шоке от узнанного милой, Антон сбросил треуголку, мешающую ему, и прильнул крепким поцелуем к губам...

-Нет, - оттолкнулась наконец-то Александра, попятившись к дому. - Нет, - рыдала она вновь. - Мой супруг, мой милый Матвей Сергеевич почил, а мы здесь... Нет!

Она бросилась бежать в дом, а Антон кинулся следом...



Продолжение - http://proza.ru/2021/03/24/1132