Декстрокардия

Роман Зеленков
Он стоял у огромного окна высотой в три или даже четыре его роста на девяносто восьмом этаже офисного центра принадлежащего его же компании. Солнце близилось к горизонту и уже почти коснулось его своим расплывшимся и помутневшим краешком. По сути, каждый день Он был самым последним человеком в городе, который видел солнце, просто потому что вокруг его здания больше не было высотных строений. Амбициозный проект, компания, некогда быстро набравшая высоту внезапно перестала работать. Механизм сломался, вышел из строя и все то, что было освоено, достигнуто, очень быстро скатывалось вниз. Ощущение полета на высоте девяносто восьмого этажа, неожиданного стало похоже на падение в пропасть.

Внизу один за другим зажигались огни. Те, до которых тень добралась раньше, старались осветить свои помещения, но наверху еще был день, наверху еще светило солнце. Конечно, он понимал, что такое высотное здание станет вызывать зависть и неприятие других людей, но задумывая свой проект, в голове его рисовалось картина, где и другие жители смогут жить в таких же удобных, современных домах. Мечта в которой не очень большой городишко мог стать центром торговли, культуры, просвещения. Мечта одного человека способная увлечь одних, но при этом вызывать неприязнь у других. Странное явление. Может это зависть затмила разум тех других? Почему нельзя объединиться и сделать так, что всем станет хорошо?

Его мысли прервала хлопнувшая дверь. Дверь такая же огромная, как и окно. Несмотря на свои размеры она была довольно легкой. С того момента как в этих краях обнаружились залежи редкого металла отношение к размеру сильно изменилось. Большое уже не означало громоздкое и тяжелое. Крупные контракты на использование технологий в области вооружения, строительства и освоения космоса сыпались одно за другим. Но в то же время это вызывало ответную реакцию - зависть. Нельзя, что бы у одной компании были все права на такие ценные ресурсы. Но ведь это Он придумал, это Он нашел способ извлекать из пусть и редких, но никому не нужных пород новое соединение. Это Он нашел катализатор способный изменить структуру не только металла, но и изменить восприятие, подход к технологиям. Это Его открытие стало таким же по значению, как открытие нефти в свое время. Деньги, деньги, деньги ... те самые деньги на которые он мог построить весь город и сделать людей счастливыми, именно эти деньги выходили сейчас для него боком. И снова зависть, недоверие. Людей так легко обмануть. Он знал почему ему перестали доверять. Всего лишь один необоснованный слух о том, что компания собирается продать город, запустил цепную реакцию, которая привела к полному краху. Но пока он жив, надежда, что партия не окончена и есть возможность отыграть свои позиции, еще теплилась ...

- Ты, как всегда, один, размышляешь? Вдруг услышал он приятный женский голос позади себя. Он знал этот голос, он любил этот голос. Из миллиона голосов звучащих одновременно, Он узнал бы его сразу, потому что не слышал его, но чувствовал. Это была Она.
- Тебя давно не было. Не оборачиваясь ответил Он Ей. Она промолчала. Встав рядом с Ним и любуясь прекрасным закатом Она молча стояла ожидая, что будет дальше. Они оба прекрасно знали, что должно произойти дальше, Её появление не могло означать ничего другого, но каким образом это произойдет пока еще не было никакого понятия.
- Я слышал, что ты поменяла место работы. Продолжил Он.
- Она мне никогда не нравилась, ты же знаешь, что это не по мне.
- Знаю, тем не менее у тебя хорошо получалось.
- Вот только не надо сейчас об этом!
- Почему? Ведь благодаря этому мы с тобой и познакомились.

Она снова промолчала. Оранжевое солнце все глубже погружалось за горизонт, все меньше оставляя дневного света здесь, но для тех, кто сейчас был на другой стороне планеты зарождался новый день.

- Ты ведь помнишь это? Снова спросил Он. Возможно сейчас это было то важное, которое оставалось еще его, то что не могло быть ничьим другим. Его воспоминания. Воспоминания всегда остаются с человеком и всегда принадлежат только ему.
- Конечно я помню, ответила она. И то прекрасное время, когда мы жили на берегу Адриатики, где у белой лодки было чуть надтреснувшее весло. Ту сумасшедшую чайку залетевшую к нам в спальню. Аромат кофе смешанный с запахом моря. Колокольчик на велосипеде мальчишки почтальона. То как пахли твои мокрые волосы по утрам, когда ты выходил из моря. Да, я все помню это. Но помню и то время, когда вокруг не осталось конкурентов ...
- Благодаря тебе кстати, если бы ты тогда не сделала свой выбор, все могло пойти иначе. Перебил он Ее.
- О, ты считаешь у нас был выбор?
- Конечно, выбор это будущее. Каждый раз делая свой выбор, мы строим свое будущее. За свое я заплатил всего лишь одним ребром и шрамом на половину грудной клетки. Не очень высокая цена, согласись.
- Ты недоволен?
- Напротив, скорее благодарен. Смотри, у нас почти библейская история, лишившись ребра я получил любимую женщину, да еще и возможность жить дальше. Так что это совсем незначительная плата за приобретенное счастье.
- Любимую? Она сделала наигранно удивленное лицо. А что такое любовь?
- Любовь? Он задумался на некоторое время, затем продолжил. Любовь это притяжение. Там, куда тебя тянет, тот к кому тебя тянет.
- Ты хочешь сказать, что тебя ко мне тянет?
- Почему ты спрашиваешь об этом именно сейчас? Ты ведь знаешь, что игра почти закончена, поэтому и пришла, вернее тебя прислали.
- Меня никто не присылал, я сама предложила, так что это был мой "выбор". После того, как ты упразднил большинство конкурентов одним широким действием у остальных просто не осталось шансов. Но у тебя в руках оказалось слишком много, много того, что теперь нужно всем, поэтому в игру вступили другие участники.
- И ты поменяла работу? Ухмыльнулся он. Тем не менее ты не ответила на мой вопрос...
- Как и ты.

Редкие облака висевшие в безветренном небе, освещаемые уходящим солнцем походили на золотые кляксы растекшиеся по серо-голубому фону неба. Город готовился к наступлению ночи. Большинству людей живущих в нижней части не было никакого дела, что происходило наверху. Не имея ни малейшего понятия, люди, как электоральная масса, становились инструментом манипуляции и достижения чьих-то целей. Недавние волнения поднятые новыми движениями и партиями уже улеглись и эти люди снова предоставлялись самим себе предполагая, что наступило время покоя. На самом же деле их просто отложили "на полку" до того момента, когда они снова не понадобятся. Понимали ли они это? Конечно понимали, но каждый раз верили в то, что совершают благое дело. В этот раз "благим делом" было уничтожить "зло" проникшее в их город. А главный зачинщик этого зла, сейчас стоял на девяносто восьмом этаже и любовался закатом потеряв почти все.

- Почему ты ушла тогда?
- Я испугалась.
- Но чего тебе было бояться?
- Я почувствовала, что тебе всегда всего будет мало, недостаточно. В тот момент как это произошло, мне стало понятно, я не смогу дать тебе столько, сколько нужно и рано или поздно ты меня оставишь. Поэтому лучше было сделать это первой.
- Глупость, невероятная глупость! Как можно строить предположение без фактов?
- Но ведь ты сам сказал про выбор, я сделала свой.
- И благодаря твоему выбору мы прожили эти годы чужой жизнью основанной всего лишь на твоем предположении? Ты не думала, как все могло сложиться, не сделай ты свой выбор?
- Думала и часто.
- И?
- Лучше оставить это, все равно ничего не изменить. Уже слишком поздно.
- Тогда зачем ты здесь?
- Я пришла попросить тебя всего лишь об одном поцелуе.
- "Всего лишь", повторил Он. Так просто и наивно? После двенадцати лет разлуки, тебе нужен всего лишь один поцелуй? Но ты ведь понимаешь, что одного поцелуя мне недостаточно? Как впрочем и всего того, что ты можешь мне дать? Я просто стараюсь следовать твоей логике.
- Не ёрничай, это достаточно мне.
- Извини, в таком случае я не могу этого сделать.
- Я понимаю, но это все что я хочу сейчас.
- Зачем? ...

Он не успел закончить фразу, резким, умелым движением она уже погрузила тонкий, длинный и острый как лезвие стилет по самую рукоятку в правую область грудной клетки. Именно там находилось Его сердце. В прошлый раз Она просто не знала об этой редкой аномалии - Декстрокардии. Его дыхание перехватило и спустя мгновение в груди словно вспыхнуло пламя. Тонкое лезвие оставляло небольшой порез на коже, но внутри распороло все легкое, которое быстро наполнялось кровью затрудняя дыхание и проткнуло сердце.

Он закашлялся. С кашлем вылетали капли крови окрашивая предметы вокруг красной крапинкой, чернеющей на фоне наступавших сумерек. Он улыбнулся. Кислорода оставалось все меньше, левое легкое все еще могло дышать, но сердце уже остановилось.

- Спасибо! Прошептал он упав на ее руки. Ноги уже отказывались держать тело, но сознание еще боролось в агонии. Она не удержала его и вместе с ним присела на паркетный пол. Ему оставалось несколько секунд. Он снова улыбнулся, "меня всегда к тебе тянуло". Это были последние Его слова, прежде чем ушедшее солнце не утянуло за собой отошедшую прочь душу, погрузив во мрак закрытые веки.

Она еще некоторое время держала его голову на своих руках и поглаживая рукой по Его растрепанным волосам думала о чем-то. Затем наклонившись поцеловала в губы, на которых еще не успела застыть кровь. И прошептав что-то предназначенное только Ему вышла из огромного кабинета, оставив за собой открытой высокую дверь.