стирание границ м-ду высоким иск-вом и творчеством

Серхио Николаефф
стирание границ м-ду высоким иск-вом и .. низким,
и, самоею жиснью собств.  -- модернистским манифе-
стомъ.


--
штудируя с2 (сью сонтаг) `о ф` (`о фотографии`).
(~ # 7 ).



----

**

в духе модерности, модернизма, концептуализма ли :
непретенциозность, `демократичность` что ли некая;
стирание грани(ц) м-ду т.н.  `высоким` иск-вом-то,
и прочим .
самое жиснь - ныне объявляетса тем аналогом неким,
на что претендовало традиц. иск-во, а именно инте-
рпретировать жизнь, действительность, реальность..
формы, не столь уж важными нынче модернизмомъ таки
объявляютса . главное - концептъ, содержание.
не обязательно создавать безупречные картины т.н.,
традицион. `высокого иск-ва`. по ценности, содерж-
ательной-то, концептуальной таки , идейной, ~тако-
вая безупречность при прочих равных не ценнее бол-
ее простого в исполнении аналога, но также богато-
го соотв. содержанием, наполненностью и т.п. пр пр.

т.е. внешняя красота не возбраняетса. но это (уже),
не панацея вовсе. иногда вычурная красота (собств.,
как и некрасота, при прочих-то равных соотв.), даже
мешает,отвлекает - от сути,содержания - смысла - ..
главного , - в жисни ли, реальности; - главных пож-
алуй областях, - объектах - собств. исследования ..
{путём пассивн.: наблюдения,созерцаний,медитаций ли
или, (более) активн. соотв. методами.  назыв. то ли,
собств. искусством, из-за котор. столько шумихи ; то
ли наукою (..прикладн. либо фундамент.) .}. для мод-
ернистов не столь важны формальные нюансы, им важны,
сами процессы - изучения,исследования,эхспериментов;
не заботяс как бы, об том, как это может выглядеть и,
пр. таких формальностях т.н.  даже результат будто б
и не столь уж и важен.

вообще, модернизмъ отстраиваетса всячески от слова-
понятия, по типу `важность/серьезность` в строгом ..
костном понимании слепого подобострастного следова-
ния предписанным, неким постулатам/канонам/догмам ..
правилам - традиции , и т.п. пр.
модернизмъ - есть подлинное воплощение идеи макс. ..
свободы. однако это не означает анархии. определен..
порядок и структура, системность - также компонентъ,
модернизма. но, она эта система вполне и весьма, ди-
намична. в отличие от традиционных, часто весьма ко-
стных, статичных, стогнирующих собств. ввиду сего ф.

в этом основн. расхожден. но, из этого многое что вы-
текает соотв. так что, момент - ключевой, определяющ.

динамическ. система, .. структурированный некый хаос,
либо просто анархия . либо традиция костная.
всё же, модернизм м-ду : системою и хаосом; м-ду тра-
дициею (в `классич.` понимании, как устоявш. незыбли-
мость вечную абсолютн. некую) и анархиею.
такая некая свободная традиция, структ. опять-таки х.
.. осистемленная анархия , одемокраченная классика ..

и т.д. и т.д.
пр. прелести.

(..)



----
ps.


собств., хочетса привести соотв. и пару абзацев у с2 (сью сонтаг),
из ее эссе `фотогр. еванг.` (кажетса), в книжке `о ф` (о фотгрф.).

--
начало цитирован.

>>

(..)

Сегодня фотографы избирательнее в своих претензиях.
Поскольку фотография стала вполне респектабельным видом
изящных искусств, ей уже не надо искать приюта под их сенью
(который она время от времени получала). На всех значительных
американских фотографов, которые гордо отождествляют свои задачи с задачами искусства
(Стиглиц, Уайт, Сискинд, Каллахан, Ланж, Лофлин), приходится гораздо больше таких, кто
вообще отвергает этот вопрос.

Дает или нет камера «результаты, которые подпадают под категорию Искусства, — не имеет значения»,
— писал в 1920-х годах Стрэнд; а Мохой-Надь заявил: «Совершенно не важно, производит ли фотография
 “искусство” или нет».

Фотографы, достигшие зрелости в 1940-е годы или позже, — еще смелее, они отмахиваются от искусства,
приравнивая его к манерности.
Они готовы утверждать, что находят, фиксируют, беспристрастно наблюдают,
свидетельствуют, исследуют — что угодно, только не то, что занимаются искусством.

Поначалу причиной амбивалентных отношений фотографии с искусством была привязанность ее к
реализму, теперь — ее модернистское наследие.
Значительные фотографы больше не желают рассуждать, является ли фотография искусством,
а только заявляют, что их работа с искусством не связана.
Это показывает, до какой степени они считают бесспорной концепцию искусства,
воцарившуюся благодаря победе модернизма: чем лучше искусство, тем решительнее оно
опровергает традиционные цели искусства.

И модернистским вкусам вполне отвечала эта непретенциозная деятельность (делательность-мое-
серхьоо), почти вопреки себе воспринимаемая как  высокое искусство.


(..)

<< .

--
{стр. -167-169-}.

--
конец цитирован.


----
вот собств.

(..)

*