Чистый лист

Виталий Альбертович Иванов
Абсурд с Александром Тагаевым. / Составил Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2020. –202 с.
http://russolit.ru/books/download/item/4182/

Листалка. Читать:
https://pubhtml5.com/ccwf/kgnx/
---------------------------------------------

Виталий Иванов. Чистый лист
https://stihi.ru/2002/09/16-280
__________________

Меня когда то упрекнули в рецензии к стихотворению «Хорошее отношение к словам», что мол много уже случаев такого творчества на сайте. Но вот я тогда говорил и сейчас ещё раз убеждаюсь, что при всём внешнем сходстве, каждый раз это что то совершенно другое. Наиболее похожее видел стихотворение у Цахеса Циннобера, правда он его убрал со страницы. Называется «Девственность». Ещё видел у Геннадия Герасима на старой странице «Глубокий вакуум». У меня же целых несколько экспериментов в данном направлении. Но всё равно это всегда что то очень отличающееся.
В итоге я этот стих назвал бы «Портретом создания несуществующего» где запятые можно ставить как угодно.

С уважением.

Александр Тагаев 06.12.2002 14:17 

Все стихи друг на друга похожи, например, тем, что написаны буквами. А если не буквами, соответственно, похожи чем-то другим. Но это лишь внешние атрибуты, все настоящие стихи содержательно – разные…

Да, на чистом листе можно ставить и запятые между несуществующими словами. А можно – что-то другое… Когда я его сочинял, мне хотелось сделать стихотворение, которое, взглянув на него, каждый мог прочитать по-своему. И вот, кстати, нечто подобное – получилось…

Еще одна идея стихотворения – каждый может его распечатать и поверх написать собственные стихи. Тогда мы станем соавторами. Два произведения разных авторов органично сольются в одно. И, естественно, тут может быть бесконечное количество вариантов…

С уважением,

Виталий Иванов 07.12.2002 13:18

Здесь я прихожу к мысли о поиске того, где начинается бесконечность вариантов. Вот думаю лежит кубик, обязательно какой то стороной вверх. Мы его бросаем и в конечном итоге можем получить шесть вариантов, а получаем только один. Но путей осуществления этого бесконечное множество. Если посмотреть как двигается кубик после броска в замедленной съёмке ( а лучше по отдельным кадрам) то мы сможем мысленно экстраполировать недискретность всего процесса включая и бросок кубика. Вот так и здесь, вроде бы итог один, то что мы видим на экране, но бесконечное число не только смыслов, но и контекстов. А контексты со смыслами могут образовывать уже бесконечное в бесконечной степени число комбинаций.

С уважением.

Александр Тагаев 09.12.2002 14:46