Египет. Трагедия в Дахабе

Александр Жданов 2
       Из сборника  "По разным странам и континентам"!
         На фото - Дахаб в 2000 -х (из интернета)

               
                Бывают трагедии, которые люди постигают               
                чувством, но не могут охватить разумом.         
               
                Александр Дюма.


       Ещё в юности,  летая летом в Крым,  следуя примеру старшего меня на 7 лет брата, я брал с собой минимальное  количество вещей, используя к томуц же для транспортировки спортивную объемную сумку. Её не нужно было сдавать в багаж,  так как любые сумки тогда считались ручной кладью. Даже самую большую разрешали брать с собой на борт, но требовали оставлять в небольшом отсеке при входе с салон самолёта. Это было очень удобно - не нужно было после прилета ждать, пока в зал выдачи багажа привезут чемоданы, тем более, что часто это делали в несколько приёмов с интервалом минут 10.
  И пока все остальные пассажиры долго и нудно стояли и высматривали на ленте транспортёра свои вещи, я уже, забросив сумку через плечо,  оправлялся по делам.

  Так было и в апреле 2004 года, когда в Домодедово у стойки регистрации на рейс в Шарм-Эль-Шейх я стоял в очереди только с одной легкой сумкой.

   Сзади за мной оказались несколько спортивного вида мужчин  среднего возраста с   буквально  целой кучей спортивного снаряжения для подводного плавания. 
Один из них,  видя, что мой багаж не потянет даже килограмм на 10, при разрешенном бесплатном   двадцать,  вежливо попросил помочь и взять часть веса на себя, сказав при регистрации, что я тоже из их  компании. Я не стал возражать, отдал ребятам свой паспорт и их старший положил все документы на стойку регистрации.
 
  Получив посадочные талоны и пройдя все положенные  процедуры контроля и досмотра, мы  оказались в зоне вылета. Я посчитав, что моя помощь ребятам больше не потребуется, не стал им докучать своей компанией.  Но в самолёте наши места, естественно, оказались рядом. А у ребят с собой, как говорится, было*….

     Они оказались к тому же военными моряками из Санкт-Петербурга. До Москвы добрались на поезде, и вот теперь летели  в Дахаб, недалеко от Шарма, заниматься  дайвингом. Тот, который заговорил со мной у стойки регистрации был капитаном второго ранга.  Мы сели с ним рядом.  С детства я относился к военным морякам с большой симпатией, считая их людьми героической профессии.  Еще в пятом классе суворовского военного училища даже серьезно собирался переводиться в Нахимовское, но не сложилось.  Поэтому с ребятами мне было интересно пообщаться и наш полёт прошел в тёплой, дружественной обстановке.  По прилёту мы пожелали друг другу отличного отдыха и разбежались.

  Прошло две недели. Я отдыхал в неплохой четырёхзвёздочной гостинице «всё включено»,  где  было хорошее почти круглосуточное питание,  неплохие напитки местного производства. Конечно это было далеко не Рио-Де Жанейро, но, как говорится, по Сеньке и шапка.  Ничего другого от Египта я и не ожидал.  В самолёте на экскурсию в Каир и к пирамидам,  познакомился с одним крутым перцем, из деловых, отдыхавшем в пяти звездах, по его словам  у них и питание, и напитки были отвратительные, а поселили его вообще  в номер с видом на помойку и пришлось приложить много сил , чтобы добиться перевода  хотя бы в обычный номер с видом во двор.  Так что мне в целом повезло.
 
  У нас в гостинице был один только, пожалуй, существенный недостаток- на пляже был не песок, а глина. А лежаков постоянно не хватало.  Иностранцы (в основном это были итальянцы, немцы и англичане) решали проблему просто-  давали доллары присматривавшим за пляжем молодым людям из персонала гостиницы и те сами искали и приносили буржуям лежаки. Наши туристы, а в отеле  было очень много одиноких женщин среднего возраста из средней полосы России, решали вопрос, как обычно,  сами. Вставали ни свет, ни заря и занимали места на себя и на подруг,  оставляя для этого на них полотенца, или  что-нибудь из личных вещей. 
     Вставать очень рано, чтобы забить себе место, я не стал, но одна из дам, из Владимира, или Орла, сама предложила, занимая места двум своим подругам, бронировать лежак и для меня.
    Это была моя первая поездка в Египет и очень удивило, что гостиница хорошо охранялась. Охранники круглосуточно стояли на каждом буквально углу, так, чтобы держать под контролем все заборы и изгороди. И, судя по всему, злоумышленникам проникнуть в гостиницу было бы весьма затруднительно. Хотя на этот факт я тогда  особого внимания не обратил.

    В итоге, в целом отдых оказался удачным. И через две недели  я возвращался домой обратным рейсом  хорошо отдохнувшим, загорелым и довольным.
 
   Уже после набора высоты, когда погасло табло «пристегните  ремни»,  в салоне меня окликнул  старый знакомый - кап два.  А я и забыл: ребята ведь тоже летели на две недели и наш обратный рейс был один и тот же. Обрадовавшись встрече сразу не обратил внимания, что он выглядел хмурым и подавленным.  Неужели ребятам не понравилось подводное плавание?

Но то, что он  рассказал,  было невероятно.

    За две недели отдыха я в номере редко включал телевизор,  разве что изредка перед сном  просматривал какие-нибудь англоязычные передачи, или фрагменты из остросюжетных боевиков. Поэтому все новости как-то прошли мимо меня.

   А между тем оказалось, что именно а Дахабе  случилась трагедия, которая непосредственно затронула моих знакомых из Питера.

       Оказалось, что 24 апреля, практически одновременно произошли три взрыва в популярных у туристов местах. Начиненные поражающими элементами взрывные устройства сработали у двух ресторанов и супермаркета. По разным данным, погибли от 18 до 24 человек, около 90 получили ранения. Среди погибших оказался и друг моего знакомого из Питера, из этой группы дайверов,  с которыми я познакомился в Домодедово. В роковой  день в Дахабе он в супермаркете поднялся на второй этаж за банкой пепси, когда прогремел взрыв и вот теперь его тело этим же рейсом переправляли в Москву.

   Да, все мы знаем, что жизненный путь каждого из нас внезапно может оборвать трагическая случайность: болезнь, стихийное бедствие, автокатастрофа и т.п., но всё это обычно происходит где-то далеко, с кем-то другим, а тут все произошло   почти рядом, со знакомым,  пусть даже мимолётным, с  человеком в рассвете жизненных сил!
И хотя в своё время за два года службы в Афганистане я неоднократно сталкивался с гибелью людей, эта трагедия сильно и надолго обескуражила меня.
______________________________
Примечание:
*-  «у ребят с собой, как говорится, было!»…. - речь конечно идёт об алкоголе. Крылатая  фраза из рассказа М. Жванецкого «Нормально Григорий, отлично, Константин!!» заслуженно стала народной.