В начало

Молодые Голоса Студия
      В очередной раз сделав что-то не так, я сказал отцу: «Умный учится на своих ошибках». Он меня поправил: «Умный учится на ЧУЖИХ ошибках».
     А я... А я глупец. Похороненный амбициями, пытающийся быть не как все. Я стараюсь быть человеком с крыльями, но выхожу лишь чудом в перьях. И кто бы мне ни кричал о том, почему эта задумка обречена на провал, мой разум его не слышит. Мой разум требует крестового похода на гуся, общипать ему перья и дошить их к костюму.
     Безумие – это повторение одного и того же действия с ожиданием другого результата. О да, я безумен. Гораздо интереснее найти положение головы, при котором удар будет не таким болезненным, чем обойти уже эти пресловутые грабли! И так будет до тех пор, пока либо палка не сломается, либо череп не треснет.
     Эмоции пока слишком свежи…. А завтра –  проверочная работа. Всероссийская, которая должна была меня вытащить. Исправить мои оплошности в оценках. И я должен был готовиться к этому. И я готовился... К шахматному турниру, наверное, делая вид задумчивый и серьёзный. Всё, что меня до последней ночи меня беспокоило, – как бы выиграть ферзя и поставить поскорее мат.
   «Ваня, не попадись в следующий раз! Ваня, впредь будь осторожнее!» –предупреждения отца растворяются в воздухе. «Папа, спасибо! Папа, я тебя не слышу! Я пытаюсь говорить с жизнью, но всё ещё не понимаю на каком языке: английском, испанском, немецком…
   Ох, сколько криков! «К чёрту школу! Гейб Ньюэл, Билл Гейтс, Стив Джобс её не окончили!» Ошибка в том, что они гениями не родились. Они ко всему пришли кровью и потом. Да, даже ты, папа, которому кричали «невозможно!», многим доказал, что терпение и труд всё перетрут и многим утёр нос. А я... А я просто кидаю перечисляю великие имена и говорю, что раз уж у меня нос формой похож на них, то тоже ничего из школы или университета мне не нужно.
     Я – воздушный шар. Я взлечу, лишь дайте шанс мне! Но постойте, ведь так нельзя – с пустыми-то руками! Хорошо, давайте собираться. Что положим? Книги? Отлично. Классику не нужно: мне она скучна. Фильмы, комиксы и журналы, игры... Настольные, компьютерные, не важно, всё кладите. Вот так, верно. Музыка, нужно много музыки. Как же так, лететь –  и не красиво? К чему вода? К чему еда? Для них уж места нету боле.
    И большущий синий шар взлетел. Там – человек. Этот человек – самоубийца.
     От природы мне всё дано. И ум, и сила, и память, и фантазия. Таким как я путь везде открыт. И, увидев множество открытых дверей, я взял стул, сел вальяжно, говоря: «Кто заберёт, тому и дамся». Что ж, не рассчитал, что такие нетерпеливые за дверьми люди. Двери стали закрываться одна за другой, другие люди стали туда входить. А за мной никто не выходил. Учителя кричали: «Ваня, у тебя такие таланты, а ты не хочешь ничего делать!». Меня просили начать учиться. Взяться за голову. Но извините, из дверей пока никто не вышел.
    Я – недописатель. Меня нужно покупать в комплекте с дописателем. Представьте: мы с ним сидим, разговариваем. Я рассказываю ему начало, который никак не приходит ему в голову, а он мне – конец, до которого я никак не допишу. Отличный вышел бы дуэт! Сделал половину – и дел-то. Пока энтузиазм не покинет смогу писать, смогу творить! А ведь я ж амбициозен! Пишу, перевожу, учусь. Но что бы я не начинал, всё сразу хороню. Не нашёл ещё своего дописателя.
     Я знаю за собой грехи. Знаю, что мне их надо исправлять. Но почему, Господь, но почему, папа, сами грехи мне это сделать не дают?! И могилки всех амбиций сложились передо мной. Снова копаю новую, но ещё не знаю, что туда положу: предмет, очередную идею, друга или себя самого?..
    И лень всё смотрит, подгоняя, с акцентом, каким-то адским, радостно кричит: «Копай-копай, пока всю бесконечность не докопаешь, или пока не ляжешь сам».
     И самое забавное то, что это всё осознавая, не могу себя переменить. Я безумец. Свои ошибки принимаю, но не выходит их мне учесть. Себя возвращаю я в начало. Новый круг, новый год. Если история циклична, то я попал в водоворот.

Иван Бондарь, 17 лет
студия "Молодые голоса"