Тетка Маша

Николай Наумкин
Тетка Маша.
тетка Маша одна из сестер моей матери,  волею судьбы оказавшаяся в средней Азии. По ее словам она вышла замуж за красного командира Хакима, и всю жизнь провела на пограничных заставах застав времена борьбы с басмачами. Здесь она приучилась курить папиросы, в основном Беломор которые не могла бросить до конца жизни. Живя в Коканде, она каждый год приезжала в Казань, чтобы побродить здесь по лесу и пособирать грибы. Приезжая в гости каждое лето, она обычно привозила в подарок узбекскую тюбетейку, мешочек зерен урюка, и какую либо историческую книгу выпущенную Узбекским издательством. Опасаясь одна ходить в лес она обычно просила ее сопровождать, что мы неоднократно и делали с моим дворовым приятелем Женькой Вальшиным. Бродя по лесу, в основном за чертовым оврагом расположенном между озерами малое и большое Глубокое она собирала подберезовики, которые сама готовила, или сушила намереваясь увезти их домой а Женька брад даже красные мухоморы утверждая что его мать умеет их готовить. В одно из посещений Казани она приехала со своим сыном Борисом, правда по Узбекски его имя вероятно звучало немного иначе, и двумя внуками  Юрой и Таней. На представленном в тексте фото тетка Маша помечена стрелкой. Рядом с ней стоит ее внучка Таня, а с правой стороны еще одна сестра матери тетка Вера. В переднем ряду, слева на право сидят, еще одна младшая сестра матери тетка Нюра, моя сестра Галина и собственно моя мать Ксения. Справа  к ним примостился мой ровесник Юра Приехавший в Казань с двумя самодельными малокалиберными пистолетами и двумя пачками патронов к ним. Сына тетки Маши на фотографии нет. 1. Будучи уже дряхлой старухой она продолжала приезжать в гости, так как живя в пустыне постоянно тосковала по здешним лесам. Однажды собираясь ехать обратно, к себе домой она попросила меня дать ей нож, которым можно будет порезать в поезде хлеб и колбасу. Не имея другого ножа кроме финки, выточенной из маленького плоского напильника, я выделил ей эту самоделку с которой обычно ездил на природу. Правда, по словам тетки Маши, попользоваться этим ножом ей в поезде не удалось, так как все в вагоне вытаращили глаза когда она по незнанию стала этой финкой резать хлеб. Всю оставшуюся дорогу ей пришлось просто ломать руками колбасу, и хлеб, о чем она заявила в свой очередной приезд. Почти все изображенные на фотографии люди, в том числе и сестры моей матери уже померли. Умерла от рака и девчонка Таня когда ей исполнилось двадцать дет. Но все равно, в средней Азии еще могут жить мои родственники, о которых я ничего не знаю.
       Использованные материалы.
1. Фото из семейного архива.