Книга, которая заставила вас плакать

Наталья Скорнякова
http://proza.ru/2021/03/22/1660

Книги, которые трогают нас до глубины души и вызывают слезы на глазах, обычно запоминаются на всю жизнь и становятся самыми любимыми.

«Хижина дяди Тома». Мне кажется эту книгу все читали в детстве и если не плакали, то непременно переживали за негра Тома, которого однажды продают за долги, с чего и начинаются его злоключения. Ужасы рабства вызывают шок, негодование, ужас, сострадание.

Я вероятно родилась «собачницей», поэтому переживаю всегда за друзей наших младших.

«Белый Бим Черное ухо» – грустная и сентиментальная история. Человеческие черствость, жестокость, предательство, равнодушие, жалость, доброта, любовь – от лица несчастной собаки, и это очень трогательно. Повесть заставляет плакать с первых страниц и заканчивается печально, но оставляет после себя светлые и теплые чувства.

У меня, сколько я себя помню, были собаки. И сейчас неугомонная и озорная, преданная и любящая такса Рада, о ней у меня несколько зарисовок.

Брюс Кэмерон – известный американский писатель, автор нескольких добрых и интересных романов о собаках. Самый трогательный из них – «Жизнь и цель собаки». Эта книга оправдывает мои предположения о том, что собаки не просто появляются в наших жизнях.

Главный персонаж романа – преданная и умная собака, которая после смерти каждый раз перерождается в другого щенка и продолжает свой путь. Она пытается понять свое предназначение, служит хозяевам, спасает людей, накапливает знания. Ее глазами показана история нескольких поколений. Собаке достаются разные хозяева, ей приходится побывать в различных обстоятельствах и пережить всевозможные эмоции, от восторга и любви до отчаяния и сострадания.

«Жизнь и цель собаки» – увлекательная книга. Ее сюжет, полный приключений и неожиданных моментов, не отпускает до последних страниц. В романе есть множество забавных историй, поднимающих настроение и вызывающих смех. Но еще больше грустных моментов – любителям животных будет сложно удержаться от слез.
 
Порой я устаю от своей Рады, но прочитав эту книгу, я взглянула на нее по новому. Собака действительно так устроена, что ее главная миссия радовать человека.

Недавно у Цезаря Милано прочла, что порой собака меняет свой характер в угоду хозяину. Прочитав книгу "Жизнь и цель собаки" я в этом убедилась. Да порой корявый слог но к нему привыкаешь и кажется что именно так и могла бы думать собака. Особенно мне понравилось то, что радуясь простым вещам, таким как "отними палку" собака тем не менее ищет смысл своего предназначения. В очередной раз убеждаюсь в безусловной любви этих созданий.

Брюс Кэмерон написал увлекательную, веселую и трогательную книгу о жизни собаки, а еще – о человеческих взаимоотношениях и неразрывных связях между хозяином и его четвероногим другом, о том, что любовь никогда не умирает, что наши истинные друзья всегда рядом и у всех нас есть свое предназначение...

Хорошая, добрая, интересно изложена, со смыслом, дотрагивается до самой глубины души, заставляет и плакать и смеяться.

Очеловечивания собак почти нет. Собака слышит разговоры людей (а вместе с ней "слышит" их и читатель), но понимает лишь немногое, или и вовсе понимает ситуации совершенно по-своему, стремясь помогать любимым людям.

Мое понимание "внутреннего мира" собак в целом почти совпадает с авторским, поэтому книга читается легко.

Собаки способны на такие чувства, которые доступны далеко не каждому человеку. Чтобы доказать это, иногда собаке приходится побывать в разных шкурах, храбро встречать все невзгоды и, главное, никогда не терять из виду своего хозяина. Даже если их разделяют несколько жизней.

На фото моя любимица Рада