Мститель. Пролог

Ден Волг
Власов Денис Геннадьевич


Мститель


От автора


Идея этого произведения пришла мне в голову после того, как я прочитал трилогию Ольги Салединой под названием "Русская русалка".

Прочитать трилогию "Русская русалка" можно здесь.

http://proza.ru/2020/05/25/971

Повесть впечатлила, причём сильно. Разве только были (и, пожалуй, остаются) у меня некоторые разногласия с автором по третьей части.
В общем, как-то раз пришёл мне в голову вопрос: что может противопоставить человек такой вот морской деве: практически бессмертной, обладающей магией, умеющей читать мысли и видеть будущее?
"Вот, - подумал я. - это хороший вопрос."
Потом ещё сыграло свою роль разногласие, если хотите, неприятие некоторых моментов последней части трилогии. Слово за слово, мысль за мыслью, и появилась идея этого произведения. Его я и представляю на ваш суд, уважаемые читатели. Буду рад вашим отзывам, замечаниям, откликам. В общем, буду рад вашей реакции, поскольку самое страшное для автора - это равнодушие. Не будьте равнодушными!


О войне и потерях, о горе и надежде, о любви, о мести и о том, к чему она может привести.
Вся история является вымыслом. Любые совпадения - это только случайность.
Ваш Denis V


{
Если небеса не гарантируют высшей справедливости на грешной земле, мы создаем слабое ее подобие, ибо не нами сказано, но нами старательно усвоено: "Око за око, зуб за зуб..."
}
Александр Бушков: "След пираньи".


Пролог


Два разговора


Первый разговор Произошёл неизвестно где. Присутствовали трое. Двое спорили, третий пока молчал.
- Ты перешёл все границы: затопил мои территории, повредил леса, а про историю с паромом я вообще молчу! Я ищу справедливости.
- У меня не было выхода. Пришлось залить леса, поскольку люди наделали водохранилищ. Настроят не пойми каких сооружений, а сами ими распорядиться толком не могут. С паромом то же самое: капитан больше думал не о плохой погоде, а о нарушении расписания, штрафах и гневе начальства. Что я мог сделать, у меня шторм был строго по графику.
- Скажите, пожалуйста! А две трети барахтающихся человечков тоже люди перетопили? Твои же девочки перестарались.
- Знаю, - неохотно буркнул собеседник, - но и ты меня пойми! У меня их мало, на все намеченные работы не хватает. Приходится пользоваться тем, что есть. Так они, в принципе, неплохие, но когда речь идёт о жертве... Как люди говорят? Или будут говорить лет через 30? А, ладно! В общем, когда речь идёт о жертве, у них просто башню сносит. Покарать их нетрудно, но кто тогда будет работать?
- Вот! У него на всё есть готовый ответ и оправдание.
- А если обстоятельства так складываются?
- Тихо! - вмешался, наконец, в разговор третий собеседник. - вы именно для того здесь собрались, чтобы высказать друг другу все накопившиеся обиды. У меня есть полномочия рассудить вас, так что всё будет справедливо. Значит, ты предъявляешь следующие претензии: необоснованное затопление твоих территорий и чрезмерную гибель людей?
- Да.
- Что же, твои претензии справедливы. Между тем, твой коллега действительно оказался в сложных обстоятельствах. Считаю твои претензии справедливыми, но учитывая смягчающие обстоятельства, постановляю: вернуть тебе все территории. В качестве компенсации утверждаю твоё право на ограниченную месть. Это значит, что ты не можешь мстить своими руками либо с помощью своих подручных. А ты, - обратился он к другому собеседнику, - как-нибудь приструни своих безбашенных девочек. Слово-то какое - "безбашенных". Не обязательно сразу всех, но десяток-другой нужно примерно наказать, а то они у тебя и в самом деле страх потеряли. На этом разбор окончен.


***


Второй разговор, как и первый, тоже произошёл неизвестно где. Впрочем, он более походил на монолог, чем на равноправный обмен репликами.
- О, твоя информация очень кстати. Говоришь, что у него может получиться?
- Вероятность достигает девяносто процентов.
- Немало. Пусть, значит, действует. Мне, к сожалению, запрещено ему помогать. О! Ведь мне никто не запрещал сделать так, чтобы ему не мешали. Поняла мою мысль? Молчишь? Так вот, они не должны с ним связаться. Запомни, ни под каким видом! А потом, если потребуется, ещё немного подкорректируем, чтобы коллега не слишком обижался.


Продолжение следует.