8. 13 Преображение Иисуса

Лариса Болотова
                Из книги «Великие Посвящённые»  Эдуарда Шюре:

 (стр. 390) «Мы видим, что во все великие минуты своей жизни Иисус удалялся в уединение для молитвы. Не говорить ли индусский мудрец: «Молитва поддерживает небо и землю и имеет власть над Богами»? Иисус знал эту величайщую из всех сил. Обыкновенно Он не допускал никого в своё уединение в минуты, когда нисходил в святые святых своего сознания. На этот раз Он взял с собой Петра и двух сыновей Зеведеевых, Иоанна и Иакова, и пошёл с ними на высокую гору, чтобы провести там ночь. Легенда говорит, что это была гора Фавор. Там, между Учителем и тремя наиболее посвященными учениками произошло то таинственное событие, которое в Евангелии передаётся под названием Преображения.

По словам Матфея, апостолы увидали появившихся в прозрачных сумерках восточной ночи сияющий и как бы прозрачный образ Учителя, причём лик его светился как солнце и одежды Его распространяли яркий свет, и две фигуры появились по обеим Его сторонам, которых ученики приняли за Моисея и Илью. Когда же они пробудились из этого необыкновенного состояния, которое казалось одновременно и глубоким сном, и самой яркой действительностью, они увидали, что Учитель стоит около них и прикасается к ним, чтобы окончательно разбудить их. Но преображённый Христос, которого они созерцали в этом видении, остался навек запечатлённым в их памяти (Матфей XVII. 1-8)».

                Следовательно, астральный мир можно увидеть во сне, но образно.

«Но что же видел, что предчувствовал сам Иисус в течение этой ночи, которая предшествовала решительному моменту в Его, приходившей к концу, миссии? Сперва постепенное исчезновение всех земных вещей в пламени молитвы, затем поднятие сознания всё выше и выше, пока оно не проникло в иной мир – в мир чистой духовности  и божественного совершенства.

Далеко от Него остались все солнца, все миры, все земли, все вихри скорбных воплощений; перед Ним открылся небесный свет и в его сиянии легионы светлых существ образовали как бы подвижный свод, небесную твердь, состоящую из эфирных тел, белеющих как снег, из которых вырывались нежные зарницы. На блистающем облаке, служившем для Него подножием. Шестеро в одежах первосвященников поднимали в соединённых руках сверкающую Чашу. То были шесть Мессий, которые уже появлялись на земле, седьмым должен быть Он, и эта Чаша означала жертву, которую Он должен был принести, воплощаясь в свою очередь. Под сверкающим облаком раскрылась черная бездна: безчисленные круги поколений, пучина жизни и смерти, земной ад.

Сыны Божии поднимают с мольбой Чашу, неподвижное небо ожидает. Иисус,  в знак согласия простирает крестообразно руки, словно желая обнять вселенную. Тогда Сыны Божии склоняются ниц, и сонм ангелов с длинными крыльями и опущенными глазами возносит сверкающую Чашу к светящемуся небосводу.  «Осанна!» разносится о неба и до неба в невыразимо–нежных  звуках… А Он после того погружается в тёмную бездну…

Вот что должно было происходить в духовном мире, в недрах Бога Отца, где празднуется мистерия вечной Любви и где круговороты светил проносятся как легкие волны. Вот что Он должен совершить, вот для чего Он родился, ради чего боролся до этого дня. И тогда Им снова овладело великое решение, постигнутое в минуты экстаза Его божественным сознанием во всей полноте.

Он решился: чаша должна быть испита до дна. После восторгов экстаза Он пробудился на дне бездны, на рубеже мученичества. Все сомнения исчезли; час пробил, небо заговорило, земля стонала о помощи.

После этого Иисус спустился по долине Иорданской и направился к Иерусалиму».