Катюша. Прощанье с Игорем. Глава 74

Лидия Шевелева
     Катю среди ночи разбудил телефонный звонок. Она посмотрела на часы. Половина первого ночи. Тревожно забилось сердце. Так звонить могли только из больницы.
     - Да, я слушаю Вас, - сказала Катя.
     - Екатерина Ивановна, это Святослав Семёнович. Приезжайте! Вашему родственнику стало хуже. Он все время зовёт Вас.
     - Я Вас поняла. Сейчас буду, - ответила торопливо Катя. Сегодня воскресенье. Дети были дома. Вчера Катя с детьми были в больнице. Хотели увидеть Игоря. Но их не пустили. Карантин. Хотели
и сегодня опять подъехать. Кате все рассказала им об их отце. Каждый из детей воспринимал этот рассказ по своему. Казалось, что они слушают Катю внимательно. Но это только так казалось. Они не знали отца. Никогда не видели его таким, как нужно. Сейчас воспринимали его, как постороннего дядю, который сидел перед их домом на лавочке. Он им был чужой человек. Им был не интересен рассказ о нём. Только Маша слушала внимательно и вздыхала. Ей отца было жалко.

     Через полчаса Катя уже была в приемном отделении, где ее ожидал лечащий врач Игоря, Святослав Семёнович.
     - Я сегодня дежурный по больнице. Медсестра отделения позвонила мне и сообщила, что Игорю Павлову стало хуже. Я был у него. Он ослеп, все время бредит и зовёт Вас, Катя.
     Катя одела халат, бахилы и они поднялись на второй этаж. Дверь в палату Игоря была приоткрыта. Слышалось его тяжёлое дыхание. Катя осторожно вошла в палату и присела на стул около  кровати.
     - Кто здесь, - тревожно спросил Игорь.
     - Это я, Катя...
     - Катюша? Я давно тебя жду...Ты все время мне снишься. То веселая, смешлива, а то грустная в слезах...Почему ты меня бросила? Почему ушла с другим... А я так любил тебя...Дай мне свою руку. Мне так легче дышать...- Игорь на какое-то время замолчал. - Помнишь, как в школе мы с тобой сидели рядом и я все время ловил твою руку под партой...Рука была такая теплая, нежная...Я любил тебя, Катюша! - прерывисто продолжал Игорь. - А, ты...ушла с другим...Катюша, прости меня...За все прости...Я люблю тебя, Катюша, -уже тише произнес Игорь.

     Катя слушала Игоря и не могла понять. То ли он бредит, то ли что-то привиделось ему в бреду. С кем она ушла, когда? Ни с кем она от него не уходила...Она носила под сердцем его детей... Куда, к кому она могла уйти?
     Дыхание Игоря становилось все тише и тише. Еще один только раз он тяжело вздохнул и выдохнул. Сердце его остановилось. Не стало Игоря! Не стало! Катя заплакала. Святослав Семёнович подошёл к ней, обнял за плечи и повел в ординаторскую.
Слов утешения для Кати у него не было. Он уже знал всю историю ее жизни. Игорь для Кати был, как метеорит, который промчался мимо, оставив после себя след, троих детей. Как продолжение самого себя. Был Игорь и не стало Игоря...Остались только дети, как память о нем на всю оставшуюся Катину жизнь.

     Хоронили Игоря на следующий день. На кладбище, кроме Кати и детей, было несколько близких соседей и пару коллег из института. Похороны были скромными. Дети не плакали. Только Катя обронила несколько слезинок.

     Дорого Кати обошлось лечение и похороны Игоря. Он ей и детям ничего не оставил, даже воспоминаний о нем. Как он жил, где  работал. О чем он думал и мечтал? Осталось только несколько маленьких фотографий школьных лет, в альбоме у Кати

     После похорон и скромных поминок в кафе, вернулись домой.
     - Мама, чья это сумка валяется в прихожей под диванчиком, - спросила Маша. - Она постоянно мне мешает. Мам, чья это сумка?
     - Маша, я очень устала. Давай завтра будем разбираться с этой сумкой. Может соседка, какая-то оставила. Пусть себе лежит. Я очень спать хочу. Если хочешь, открой ее, посмотри, что там в ней. Быстрее найдем хозяина этой сумки, - устало проговорила Катя.

     Через несколько минут в комнату Кати вбежала Маша с криком, -Мама! Ведь это сумка папы!Ты только посмотри, что в ней!


               Продолжение следует.

                23 марта 2021 г.