Мама Павел

Евгений Ермолин
Здравствуйте, меня зовут Василий. Полное имя Василий Герасимович Гремячкин. В народе — просто Вася.
Женат на Марии (Ивановне). Дети есть — Таня и Ваня.
Но я не об этом.

А приключилось вот что. На Новый год пришла телеграмма следующего содержания:
«ВАСЯ ПОЗДРАВЛЯЕМ ТЕБЯ МАШУ ТАНЮ ВАНЮ НОВЫМ ГОДОМ
ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ ТРУДЕ КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ
ПАПА ПАВЕЛ»

Понятно, что знаков препинания, т.е. запятых, точек и восклицательных знаков, нет, поскольку без них меньше надо платить за телеграмму, а смысл и без них понятен.

Но с каких пор Павел Михайлович стал моим папой — мне не было известно и сильно меня озадачило. Или он оказался папой моей жены, или моих детей? Но нет ведь!

Папу Маши зовут Иван Демьянович, он жив-здоров, живёт в Восточной Сибири и регулярно пишет письма с одним и тем же содержанием: «Дорогие доча Маша, зять Василий, внучка Таня и внучек Ваня! Живём мы по-старому, без изменения. Дел вот много — надо корове Марте сена накосить, да всё уже скосили молодые да шустрые, а нам досталось то, что осталось. Да и здоровьица-то уже нет косой махать, продавать надо корову-то. А так-то у нас всё хорошо и вам того же желаю».

Детей мы с Машей сами конструировали, а Павел Михайлович с моей мамой живёт от нас далековато — в целых двух с половиной тысячах километров и в моменты создания Тани и Вани участвовать не мог.

Поясню, что Павел Михайлович — муж моей мамы, а папу моего, по словам мамы, звали Герасим, но я его так никогда в жизни и не увидел.

Ломал-ломал я голову, да так и уснул с нею недоломанной. Не зря существуют наши мудрые пословицы, которых хватает на все случаи жизни. Для нашей ситуации она звучит так: утро вечера мудренее.

Я и раньше замечал, что заданная с вечера задача ночью во сне решается нашим мозгом — персональным биокомпьютером. Так случилось и на этот раз. Утром я всё понял! Павел-то Михайлович написал: «МАМА ПАВЕЛ». Но в кои-то веки попалась внимательная и грамотная телеграфистка, читает и понимает, что ну не бывает у мамы имени Павел, а имя Павел может принадлежать только папе. Исправила! И получилось всё правильно: ПАПА ПАВЕЛ. Довольная собой она отослала телеграмму по назначению.

Заканчиваю, чтобы никого более не утомлять — веселились мы все на Новый год, как никогда! Спасибо и Павлу Михайловичу, и внимательной телеграфистке!