Акт 18. Немцы в Петербурге

Джо Байден
До Октябрьской революции, в Петербурге, вторым по численности после русских народом были немцы, которые в большом количестве селились в Северной Столице по приглашению Петра I. Большинство из них исповедовало Лютеранство, они создавали общины строили Кирхи и помогали развиваться городу, так как среди них было очень много ценных специалистов, военные, сталелитейщики врачи и купцы. Именно при Петре начался совершенно новый этап проникновения лютеран в Россию, так как он дал им полную свободу без ограничений, как никогда раньше. Но время шло и для немцев насчитывавших к 20 веку 46000 (в одном только Петербурге, в то время как в Москве их проживало в три раза меньше) настали не лучшие времена, Первая мировая, Революция, Сталин с депортацией, и конечно сильное обострение отношений во время 2 мировой. Особенно трудным оказалось положение немцев в постсоветском пространстве, они были разобщены и разбросаны по стране, а распад СССР окончательно устроил хаос.
Но это все предисловие. И так, в Петербурге до наших дней сохранилось несколько красивейших и интересных храмов тех Немцев Лютеран а так же Католических, в один из них, что на Васильевском острове мы решили отправиться прослушать орган, так как он был ближайшим. Было еще начало августа, прекрасная погода и недавно приехавший в город Мистер Цензура составил мне компанию.
Мы зашли внутрь Храма и стали ждать пастора, который рассказал немного интересных исторических фактов. Орган был подарен храму Финнами из Хельсинки, по тому как они купили новый и очень крутой а старый было жалко выбрасывать, и к тому же он еще неплохо звучал). Так же стоить отметить что в годы революции, большевики как обычно, привнесли немного говна, перестроив внутренне помещение так что получился 2 этаж, и поставили там какие то станки. Пастор вспомнил детство, когда он ходил мимо церкви, стены дребезжали от работающего оборудования и он боялся что храм в любой момент может развалиться. Но самое страшное было в том что из-за перестройки могла полностью пропасть оригинальная акустика, но по какой то чудесной случайности этого не произошло.
Далее последовал Органный концерт, я достал смартфон и решил записать одну из композиций на диктофон, видя это, друг сделал то же самое. Самое забавное будет потом, когда он, накупит в подземном переходе на Невском аромопалочек, начнет поджигать их, и включать запись, имитируя атмосферу внутри церкви)))
После концерта я не спешил уходить и решил рассмотреть Церковь внутри, на стене висел список Пасторов от самого первого, которого как не забавно звали Тобиас (ну точь в точь вокалист Шведской группы Ghost). И не даром, так как исторически Лютеранство преобладало в Германии и Скандинавских странах. Потом поднялся на второй этаж, где стояли пластиковые стулья, играла очень воодушевляющая музыка и какие то молодые люди и девушки подпевали We Believe in God!)
Кроме этой замечательной церкви, мне запомнились еще 2 места, одно из которых я нашел случайно, гуляя по ул. Маяковская, так как первые 2 месяца проживал в этом районе. Увидел с правой стороны в переулке интересный храм и решил заглянуть, как выяснил потом, это Приход Матери Божией Лурдской. Внутри я наконец увидел те самые кабинки для исповеди, коих почему то не наблюдалось в других подобных храмах города. Так же здесь оказался орган, но он временно не работал, по словам одного из служителей.
Другой храм я нашел по навигатору в районе метро «Технологический институт». Приход Успения Пресвятой Девы Марии. Он впечатлил статуями 2 ангелов почти в человеческий рост с большими чашами в руках, вероятно можно налить туда святую воду. Подобное наблюдал лишь недалеко от особняка ПоловцОва, на фасаде здания статуи с чашами, но они были в гораздо худшем состоянии, так как находились на улице, да и это было совсем не религиозное место.
Интересно было встретиться и пообщаться с потомками немцев, которым посвящена эта часть. Что случилось совершенно случайно, и никаких особых действий для этого я не предпринимал, а всего лишь вышел на работу в ночь. В это время на Лиговке проводилась инвентаризация магазина, я не особо хотел идти, тем более что уже принимал участие в подобном «мероприятии», а тут, плюс ко всему, мне пришлось работать сразу и свою смену в день и остаться на ночь. Ну ок, ночь коротка, быстро пройдет, (думал я). К полуночи началась инвентаризация и появилось большое количество знакомых (из других магазинов сети) и не знакомых (из разных аутстаффинговых организаций) людей, специально приглашенных. Я ходил по рядам и проверял на наличие ошибок места хранения товара. И тут заметил девушку с симпатичным лицом, в красной майке-это и была одна из сотрудниц аутстаффинговой организации. Я уже почти все проверил и решил пообщаться с ней, пока остальные считают оставшиеся зоны. Подошел и попытался рассмотреть что написано на бейдже, но не понял и мне пришлось его взять в руки, девушка с недоумением посмотрела на меня (мало ли чего я докопался, охранник какой то)) но я сказал что просто «У вас лицо красивое» или что то в этом роде, уже не помню. Мы начали общаться и оказалось что ее необычная фамилия вовсе не прибалтийская, как я подумал ранее, а ее бабушка была как раз из тех немцев о которых я писал. Девушка воспитывает сына сама и живет на окраине города, как и я, только по другой ветке метро. Она достаточно спокойная и постоянно занята работой, поэтому когда я записал ее контакт в интернете, мы поначалу практически не общались, ведь я и сам постоянно был в неком «рабстве». И только когда основная линия событий «Прекрасного Кошмара» завершилась, я стал дописывать историю и не мог не упомянуть про нее.