002-15 фестьский диск. искусство дешифровки. подве

Илья Корнев
002-15_ФЕСТЬСКИЙ ДИСК. ИСКУССТВО ДЕШИФРОВКИ.
ПОДВЕДЕНИЕ НЕКИХ ИТОГОВ. И НОВЫЕ ДАННЫЕ ПО ТЕМЕ, ВЗЯТЫЕ В ИНТЕРНЕТ.
ПРИЧЕМ ТУТ ХЕСИРА
Quibell- the tomb of Hesy. Эта книга есть в этом списке на букву _Q-Квибелл, в частности раскопл не только гробницу Хеси / с точки зрения грамматики ,дальше текст по Википедии, куда я заглянул, что бы уточнить несколько моментов по гробнице Хеси. Полностью имя Иероглифами = Хеси – Ра, то есть Важный, или  Выделенный - перед богом Ра. Логичней писать через Черту! Хеси- Ра, а не Хисира! А то похоже на Японское Акира Куросава!/
В Википедии, многое опущено, но есть прорисовки и цветные фотографии резных деревнных панелей  из его гробницы. Не удивительно, что в СССР, идя Параллельно, как жудожник, Некий автор- там есть ссылка в Википедии  сделал Построеия рисунка, по которому резались паели и нашел там “ золотые сечния и прочее он нашел.” Я нашел, как счетный механизм в Чертеже самой Змеи, спирали на стене, что в Википедии никак не отображено! Последние десть файлов в спике, как раз  об гробнице Хеси- так точнее его имя звучит. Ниже Текст по Википедии. Про гробницу Хеси, его Род деятельности- вроде бы резчик по кости?
ПО ВИКМПЕДИИ.
Титул Хесира Wer-ibeh-senjw можно перевести по-разному. Ibeh переводится как «зубной ряд» и / или «слоновая кость». Senjw — множественное число понятий «стрелы», «резчики» и / или «врачи». Таким образом, Wer-ibeh-senjw можно перевести как «Один из великих резчиков по слоновой кости» или как «Один из великих зубных врачей –чем он Сверлил тады? Зубы фараону!». Исходя из первого перевода, Хесира был художником (профессия, довольно распространённая уже в ранних династических надписях); судя по второму переводу — первым человеком в египетской истории, официально носившим звание стоматолога –зубодера, может? ‘Это все по Википедии![4].

В гробнице Хесира найдены панели из кедрового дерева, где он изображён в разные периоды жизни: у входа — молодой в начале своей карьеры, ближе к сердабу — мужчина средних лет на пике своей карьеры; в сердабе — старик у стола подношений. Художник даже
отобразил возрастные изменения лица Хесира — от гладкого до морщинистого и дряблого –вроде по фото не заметно- так лет ему от 40- 65 пенсионер, то есть, с пенсией Зубного врача высшей категории, не могу не отшутиться![6][7].
Также внутри и вне гробницы сохранились красочные настенные росписи / В Википедии нет ни одной, а это Десятки метров на стенах! – но ест даже Акварели в книге Квибелла, читай выше. Пвнели я дал рисунки и Проработку их как чертежа теми же десятком файлов выше по списку, то есть Ниже!/с использованием красок чёрного, белого, жёлтого, зелёного и красного цветов. В декорировании отмечены фигуры: ромбы, полоски и имитация зелёно-желтоватого тростникового коврика. На момент обнаружения росписи оставались в отличном состоянии, отчего исследователи решили приложить усилия, чтобы сохранить цвета. Крупные рельефы изображают повседневную жизнь, настольные игры (мехен и сенет –Собственно по этому и это файл.
ИГРЫ ЛИ?
Ну, Шахматная доск? Собственно- Квибелл- это Точный перевод, а не домысел в Википедии, Квибелл написал, что это игра, Возмжно класса Броилок. Когда Кубик с 1- до 6 точек кидают и Переставляют некие фишки. В Викмпедии даже покзали два Льва- фишки? Но скорее всего – это не верный факт, что это ира! Там упоминается Панно, я его дал ранее, где изображены три льва против трех собачек и Лунки. Это могли быть- как лунки Обри в Стоунхендже! Стоунхендж так же Древен, как и гробницы. Так вот СЕНЕТОМ в Википедии назвали этот диск- спирал- фото перед тобой! Это скорее всего, и есть Обрег или Амулет из той же книги Питри-  Pitry Amulets- в списке она есть, ну и пока хватит фактов! Как видишь ?Обрег стал Игрой, и тебе решать!


Археологические раскопки мастабы Хесира в ноябре 2010 года / 1911-12 r  Квибелл написал книгу- Excavating of Sakkar –Раскопки в Саккаре- Гробница Хеси./
Возможными современниками были Нетжерапереф, Ахетаа[8], Хаиаусокар, Пехернефер и Мечен[9], которые также занимали важные должности при Хуни и Снофру. Все их надписи в гробницах говорят, что время правления обоих фараонов отмечено процветанием, экономическим и административным благополучием[10] Снофру-  мастабы- гробницы у СТУПЕНЧАТОЙ пирамиды фараона Джосера ..
Гробница Хесира (англ.) — мастаба S-2405 в Саккаре открыта в 1861 году французскими археологами Огюстом Мариеттом и Жаком де Морганом. Раскопки начались в 1910 году и закончились в 1912 году, организованные и проведённые британским археологом Джеймсом Эдвардом Квибеллом. Гробница Хесира зажата между десятками других, примерно 260 м к северо-востоку от пирамидального комплекса фараона Джосера. Изначально размеры мастабы составляли 43 м длину, 22 м в ширину и 5 м в высоту. ВЕ СТЕНЫ В ГРАФИЧЕСКИХ ФРЕСКАХ.Построена она из обожжённых глиняных кирпичей. Внутренние и внешние стены некогда были гладко оштукатурены и побелены. Архитектура гробницы представляет собой длинный нишевый коридор и несколько камер с сердабами[11][12].
   
; F. Ll. Griffith, Hermann Ranke. Die agyptischen Personennamen / Образование Египетских имен/(нем.) // The Journal of Egyptian Archaeology. — 1934. — Bd. 20, H. 1/2. — S. 116. — ISSN 0307-5133. — doi:10.2307/3855016.
; Перейти обратно: 1 2 Wolfgang Helck. Geschichte des alten ;gypten (= Handbuch der Orientalistik. Abt. 1: Der Nahe und der Mittlere Osten. Bd. 1: ;gyptologie; Abschnitt 3). — Leiden: BRILL, 1968. — С. 47.
; Hermann Ranke. Die ;gyptischen Personennamen // Augustin. — Gl;ckstadt, 1935–1977. — № 29, 3. — С. 255, 254.
; Перейти обратно: 1 2 John F. Nunn. Ancient Egyptian Medicine_видимо из этого источника Хесчи определили в Стоматологи. — Norman: Oklahoma Press, 2002. — С. 124. — ISBN 0-8061-3504-2.
; Jones, Dilwyn. An index of ancient Egyptian titles, epithets and phrases of the Old Kingdom_Имена и Титулы фараонов в Древнем царстве Египта- 2- 3 династии. — Oxford, England: Archaeopress, 2000 (1943). — С. 381. — 1045 с. — ISBN 1841710695.
; Перейти обратно: 1 2 Groenewegen-Frankfort, H. A. (Henriette Antonia). Arrest and movement : an essay on space and time in the representational art of the ancient Near East. Монументы и статуи в искусстве Египта и Ближнего Вотока. — Cambridge, Mass.: Belknap Press, 1987. — С. 29–31. — 222 с. — ISBN 0674046560.
; Перейти обратно: 1 2 Whitney Davis. Archaism and Modernism in the Reliefs of Hesy-Ra /это интересно Уиттни Девис, кажется Родственница Девиса Теодора написалк книгку НОВОЕ И СТАРЕ В РЕЛЬЕФАХ ГРОБНИЦЫ ХЕСИ! Стоит и мне книгу поискать! John Tait. — Never had the like occurred. Egypt's View of Its Past (= Encounters with ancient Egypt). — London: UCL Press, 2003. — С. 31–60. — ISBN 1-84472-007-1.
; Willems, Harco,. Historical and archaeological aspects of Egyptian funerary culture : religious ideas and ritual practice in Middle Kingdom elite cemeteries. История и Археология в Культах погребений- так можноперевести Среднего царства  — Leiden: BRILL, 2014. — С. 22—23. — ISBN 9004274995.
; Hratch Papazian. Departments, Treasuries, Granaries and Work Centers / Juan Carlos Moreno Garc;a. — Ancient Egyptian Administration. Древне- египетска администрация, власть— Leiden: Brill, 2013. — С. 73—74. — ISBN 9004250085.
; Wilkinson, Toby A. H. Early dynastic Egypt. Первые, древние династии Египта— London: Routledge, 1999. — С. 119. — 373 с. — ISBN 0203024389.
; El-Metwally, Emad. Entwicklung der Grabdekoration in den alt;gyptischen Privatgr;bern : ikonographische Analyse der Totenkultdarstellungen von der Vorgeschichte bis zum Ende der 4. Dynastie. Если Переведешь названия по Немецки- очень Длное имя книг! Но про 4 Династию Египта по Немецки— Wiesbaden: O. Harassowitz, 1992. — С. 21—23, 81. — 251 с. — ISBN 3447032707.
; Smith, William Stevenson. The art and architecture of ancient Egypt. — New Haven: Yale Новые сады Рая, так- есть книга в спискеUniversity Press, 1998. — С. 33. — 296 с. — ISBN 0300077157.
[скрыть];
 Имхотеп Иути Кар Мерит Птах Песешет Пенту Пефтуанейт (англ.) Псамметихсенеб Уджагорреснет Харсис, сын Рамоса Хесира/ ОТКУДА В ВИКИПЕДИИ ПОЛНЫЙ ТИТУЛ ХЕСИ? / про это даже Квибелл в книге не пиал, вроде? Имхотеп –вообще то при Имхотепе – фароне, что ли  он Врач?
Медицинские трактаты:
Папирус Эдвина Смита Папирус Эберса Папирус Кахуна Папирус Херст Медицинский папирус Рамессеума (англ.) Лондонский медицинский папирус (англ.) Карлсбергский папирус (англ.) Медицинский папирус Честера Битти (англ.) Бруклинский папирус (англ.) Папирус Бругша (англ.) Папирус Эрмана (англ.) Лейденский папирус X (англ.)
Категория:Наука в Древнем Египте Портал
Категории: Родившиеся в XXVIII веке до н. э.Умершие в XXVII веке до н. э.Персоналии по алфавитуСтоматологиПисцы Древнего ЕгиптаПерсоналии XXVIII века до н. э.Персоналии III династии Египта Древнее Египетские врачи- это Пути, поиска- теги по Википедии, и это уход в сторону, что Хеси- врачь, а папирусы того же Еберса есть в списке книг и их трактовка и прчтение, я не скачивал!
Навигация
Вы не представились системе –если Уверен? Правь страничку в Википедии.
Сообщить об ошибке
Сообщество
Форум – тут можно делится свежими фактами!
Скачать как PDF-иногда дается ссылка на сайт где книга            
Эта страница в последний раз была отредактирована 24 января 2020 в
Панели Хесира    
"Atlas of Ancient Egypt", Lnd., 1995
Пирамидный комплекс Джосера в Саккаре..
ПО РАЗНЫМ САЙТАМ ПРО ГРОБНИЦУ ХЕСИ.
        В начале XX в. в Саккаре археологи вскрыли склеп древнеегипетского зодчего Хесира. Предполагается, что Хесира - современник Имхотепа, ибо в погребении были найдены печати фараона Джосера (XVIII в. до н.э.; Древнее царство).

        В камере помещались 11   деревянных досок-панелей, исполненных рукой безупречного мастера, принятых египтологами за ложные двери. По-видимому, доски чередовались изображениями БА (реальное физическое тело) и КА (двойник, душа) в порядке возрастания фигуры зодчего.   
Шевелев И.Ш., Марутаев М.А., Шмелев И.П. Золотое сечение: Три взгляда на природу гармонии. - М., 1990. Шевелев И.Ш., Марутаев М.А., Шмелев И.П. Золотое сечение: Три взгляда на природу гармонии. - М., 1990. Авторы сделали Чертежи панелей- поикать книгу?
Одна из панелей Хесира и анализ ее построения

Шевелев И.Ш., Марутаев М.А., Шмелев И.П. Золотое сечение: Три взгляда на природу гармонии. - М., 1990.
Деревянная панель из гробницы Хесира

В результате геометрического анализа было установлено, что большой и малый жезлы в руках зодчего (панель №4) соотносятся как 1:5 (сторона и диагональ).
Исследуя соразмерности доски Хесира, архитектор И. П. Шмелев установил, что прямоугольник, в который вписана фигура зодчего - прямоугольник Золотого сечения,  а прямоугольник над ним (3:4) содержит египетский треугольник с гипотенузой 5,  больший жезл в руках зодчего приравнен этой гипотенузе. В общей соразмерности 1:2,944 закодирована триада Золотого сечения, в которой особо выделена половина третьего отрезка триады (0,118), играющая в теоретических исследованиях И.П.Шмелева главную роль. Существует предположение, что зодчий Хеси - жрец храма Ра за 28 веков до н.э. владел Золотым сечением как общекосмическим феноменом гармонии.
И никакого Зубного образования!
Пропорциональный строй доски Хесира объясняется соразмерностями 1:2 и 1:Ц2, а также элементарной операцией деления отрезка в отношении Золотого сечения. / что не вызывает сомнения/Чтобы получить все величины доски, ее соразмерности и членения, достаточно построить квадрат, разделить его пополам и разделить двумя засечками в Золотом сечении диагональ исходного квадрата. Сравнение канонического чертежа двойного квадрата, полученного делением квадрата пополам, и доски объясняет размерности, логику,  последовательность построения композиции от целого (ширина и длина доски) ко всем деталям. Связанные удвоением линии дважды рассеченного квадрата содержат в себе все нужные величины. Это сторона АД=1, ее половина АЕ=1/2, диагональ AВ=Ц2, ее половина АМ=Ц2/2 и ее удвоение 2АВ=2Ц2, отрезки диагонали Ц2, полученные ее делением в золоте А0=Ц2/Ф и ОВ=Ц2/Ф2, и диагональ полуквадрата АС=Ц5/2.Отчетливо выявлена логика мастера, которой подчинены отбор отрезков канона, их место в композиции. Это геометрическое подобие, основанное на повторении соразмерности 1 :Ц2; а заглубленное в доску, как икона в ковчег, скульптурное изображение и надпись обрамлены прямоугольниками Ф (Золотое сечение) и 3:4.
1. Сравнение размеров доски и линий канонического чертежа. Цифры в кружках показывают последовательность определенных размеров.
2. Удлинение линий двойного квадрата на сторону 2 автоматически включает вычитание стороны 1 из диагонали Ц5. Так эвристически могло быть открыто соотношение Золотого сечения.
3. Цифры в кружках показывают последовательность построения чертежа доски.
4. Диагональ квадрата AB, подобие прямоугольников Ц2 и удвоение - таков ключ к построению ковчега.
5. Композиционный центр доски, как установлено И.П.Шмелевым, представляют прямоугольник Золотого сечения и прямоугольник 3:4.

        Такое прочтение доски прежде всего исторично. Можно наблюдать геометрическое подобие и удвоение - основу образа суждений древнего геометра, ибо система счисления древних египтян опиралась на понятие равенства (деление на равные части); так выстроены дроби, которыми они пользовались 1/2; 1/4; 1/8; 1/16; 1/32 (сетата), а геометрические построения часто основывались на последовательном делении пополам мерной веревки. Связь 1:Ц2 применяется, поскольку закрепленное отношение стороны и диагонали квадрата - простейший способ построения и контроля прямого угла.

Шевелев И.Ш., Марутаев М.А., Шмелев И.П. Золотое сечение: Три взгляда на природу гармонии. - М., 1990.         Следуя исторической канве, мы находим достаточно обоснованный ответ на давно  волнующий вопрос: как, откуда и почему пришло в творческую деятельность человека отношение Золотого сечения? Как для определения малоконтрастных отношений высоты и заложения ребра пирамиды египтяне придумали метод геометрического сложения линий двойного квадрата со стороной 2 ?  Нетрудно заметить: осуществляя сложение, метод спонтанно осуществляет и вычитание стороны 1 из диагонали Ц5.

        Геометры, занятые исследованием соотношений линий двойного Шевелев И.Ш., Марутаев М.А., Шмелев И.П. Золотое сечение: Три взгляда на природу гармонии. - М., 1990.квадрата, не могли не обратить внимания на лежащую в основании построенного чертежа триаду Ц5-1; 1; 2. Она содержит связи, непригодные для определения положения ребра пирамиды, но позволяет находить гармоничные сочетания форм, приятные для зрения. Так начали применять двойное "золото" (Ц5-1):1 и "золото" (Ц5-1):2. Естественно предположить, что на этом историческом отрезке Золотое сечение выступает как привлекательная соразмерность, но не как закон, подчиняющий себе принцип построения целого, и не как эстетическая закономерность. Понять все это помогла доска с изображением зодчего Хесира.   Геометрия и метрология объединяются в парную меру.


        Мера позволяла зодчему указать каменщику словом, когда начинать и где завершать кладку стен и столбов, величины раскреповок, места и выносы карнизов, места и размеры проемов; она позволяла предвидеть, как сомкнется  в пространстве системой сводов сложная в плане форма здания, и обеспечивала независимое, заблаговременное исполнение своей доли труда плотниками и иконописцами. Все приведено было ею в соответствие и гармонию.

Шевелев И.Ш., Марутаев М.А., Шмелев И.П. Золотое сечение: Три взгляда на природу гармонии. - М., 1990. Шевелев И.Ш., Марутаев М.А., Шмелев И.П. Золотое сечение: Три взгляда на природу гармонии. - М., 1990.
А. Чернов. ДОСКИ ИМХОТЕПА. Ок. 2650 год до н. э.

Имхотеп – первый гениальный геометр и архитектор древности, легендарный строитель пирамиды Джосера, с которой начались великие пирамиды Египта.

Но в Саккаре не оказалось мастабы Имхотепа. Вместо нее – мастаба Хесира, и в ней печати Джосера.

Резные панели зодчего Хесира из его мастабы в Саккаре были найдены перед Первой мировой войной. И хотя мастаба эта находится внутри мемориального комплекса Джосера и примыкает к его пирамиде, имя этого архитектора (имя, видимо, посмертное, его можно перевести как Посященный богу Ра) по непонятной мне причине до сих пор не связали с именем Имхотепа.

Вглядитесь в это лицо. Это портрет, а, скорее всего, автопортрет первого из известных нам гениев человечества. –В Википедии прут, что он Стоматолог.
ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ:
PS от 17 декабря 2018
Сравните деревянные панели Хесира с изображениями на стенах гробницы жреца того же времени, только что открытой в той же Саккаре. Некоторые из рисунков – практически точные реплики с панелей Хесира.

раскрашенный

Похоже, найдена могила Имхотепа?
Если так, то в нише (см. на фото справа внизу) должна быть статуя Джосера.
Подробнее о каноне Хесиира тут:
http://chernov-trezin.narod.ru/ZS_HESIRA_2.htm
Похожее
ТЕПЕРЬ ОТ МЕНЯ.
Идя по ссылкам Википедии, а это всегда: и Факт и Противоречия! Самое интересное в гробнице Хеси- это множество Графических построений, например рамы на стене- это как картины, но в стиле “ Черного Квадрата Малевича” не имеют рисунка, а кажется только Цифры. Так вот- получатся, что- гробница Хеси содержт массу фактов, именно по Расчетам и Чертежами и Соврженно ее обормлениеНЕ ПОХОЖЕ на то, что на стенах Любой Египетской гробницы. Хоть 1000 гробниц.
По ссылке я перешел на эту Спираль, кажется это Если номер по каталогу сойдется- это Амулет, что дал в 1910 году археолого Пити в книге- Амкулеты. Можешь скачать- это по сути Второй Фестский диск, и спираль в гробнице Хеси- третье Звено, а сколько таких Рабросанных фактов? Ты уточнишь по книгам Кембриджа!
Там тебя ждут, не дождутся. В кармашке книг иногда есть карточка и книи почти всегда, особенно 1900 годов, а там Истинные фото и некие Заблуждения , что дошли до наших Ток шоу и книг так же, так от Источники читают примерно так 1905- 1022- 1946-1981-и следующий-ТЫ!
ИЩИТЕ И, ОБРЯЩЕТЕ!
ИШИ, И