007 n15 глава. фестский диск и искусство дешифровк

Илья Корнев
007_N15_ Глава. ФЕСТСКИЙ ДИСК И ИСКУССТВО ДЕШИФРОВКИ.
СЛЕД ВЕДЕТ В ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ в 4000- 5000 ЛЕТ ДО Р. Х.
АНТИДЕТЕКТИВ. ГЛАВА 15.
ИСТОЧНИКИ, ДАННЫЕ.
НОВЫЕ ФАКТЫ ПО ТЕМЕ,
Ниже ты видишь ссылку на Сайт! Там я скачиваю десятки книг, / и, еще/, и по возможности -  перевожу Важные в “ расследовании” фрагменты. При поиске полезно немного знать Английский, и ссылка:

 имеет смысл, что это Книги из музея принца Фитцджеральда. Это Музей при Кембриджском Университете и там несколько тысяч книг по Древнему Египту, и прежде всего- книги Девиса, Питри и других археологов, что написаны соответственно на Английском, Немецком, или Французском
языках. Я читаю немного по Английски, но можно понять Подписи и на других языках, когда - это Рисунки, и  Фотографии
УТОЧНИМ ВОПРОС ОБ ПРЕДМЕТАХ ИЗ ГРОБНИЦЫ ЦАРИЦЫ ТИИ.
Тех, что есть ссылки “ разошлись” как сувениры, а меня, например, интересует более Большой предмет, это плиты  от погребальной сени, а это не менее двух, трех десятков отдельных досок, длиной до 3 метров, покрытых по резьбе золотой фольгой! Если только на одном рисунке плиты от ящика, погребальной сени я нашел Пару иероглифов от картуша, что полностью  Стерт в десятке других мест, то Сколько можно было бы почерпнуть от остальных досок, если вообще существует прорисовка Полностью Погребальной сени. Сегодня..
РЕЧЬ ОБ ХУДОЖНИКЕ. И ПОЯСНЕНИЕ К ФРАГМЕНТУ СТРАНИЦЫ НА РИСУНКЕ ВВЕРХУ.
Его имя - Гарольд Джонс- Джонс фамилия. Я считаю, что его рисунки наиболее хороши! Я смотрел прорисовки по десяткам гробниц и мастаб – то же- вид Египтетских гробниц, но рисунки его наиболее Качественны. Это по сути  - сочетание Графики, и  фотографии, насколько они достоверны! Тот факт, что основная плита, примерно 3 Х 3 метра, что лежала на полу прорисована с Невероятной точностью, то ясно, что  Джонс видел всю обстановку, и работал с ними, и его / Все, а не три – четыре в книге Девиса-Гробница царицы Тии /рисунки много могли бы дать. Но пока Альбом я не нашел, хотя под Рисунками из книги Девиса Теодора есть Ссылка на то, Какая Типография напечатала Все иллюстрации и в каком году!
ПРИСТУПИМ.
Фрагмент можете перевести сами! Но вот основа, и некое более подробное вступление!
В 1950 годах, как Дар появились вдруг два предмета Напрямую связанные с гробницей Кв. 55 –царицы Тии. Кажется:  в первом случае, был предмет, когда была некой особой Подарена некому музею в Америке и есть фото, небольшая баночка от мази, что как утверждалось была взята, как Сувенир из упомянутой робницы в период 1907- 8 годов! То есть, и наш, как бы антидетектива период, так как в нем НЕТ сюжета, а я по сути просто даю фрагменты текстов, и фото с рисунками, что что то проясняют по этой теме. Все герои, это просто напоминание, и на имена например Питри, Квибелла, Масперо и на их книги примерно до 1920 годов по теме, я даю это Источники и названия, и имена археологов реальны! Только некие комментарии, а у меня сложилось определенное мнение и об раскопках, и возможно, не всегда верном разъяснеие того, Что за предмет найден. Чапаев, Гаклинг- эти герои придуманы, конечно, как бы разведчики от КГБ, или ВЧК ну, ты что? Какие Дзержинские в 1907 году! Но какой то сюжет нужен, и я исподволь начал приходить, Просто Сравнивая примерно до 100 портретов, то есть Скульптур, что там Отображены десятки и сотни мужчин и женщин Родством связанные примерно в период лет 100- 1500! Просто сличение, как по фото, и кто то же выдел всю таблицу- и, я сделал предположение,  кто Мать Тутанхамона- сравнив по портретам, скульптурам из 3 описанных выше описанных гробниц. по портретам, и тут логика, наблюдательность и интуиция мне подсказали, что Один портрет с кувшина- конопы Очень похожа на Тутанхамона, то есть женщина некая! Если читал выше по этой теме “ Дерево Тутанхамона” то я его заполнил не Именами, а реальными фотографиями из Трех гробниц, и вот всплыл некий кусочек стекла от некой вазы, или кувшина. Я уже привык, и пусть будеь Более Реалистично! Пусть будет диалог, а от Чапая, до Фокуса, а вопросы будут к Девису. Вы помните мою иронию:
МОЛЧИТ ПРОКЛЯТЫЙ.
Что же теперь ему придется ответить на пару каверзных вопросов. И так:
-Гаклинг / сыщик- придуманный персонаж:
- Сер Девис! Наш неугомонный автор откопал некую статью, щас уточню- вот не поверите -  от 2013 года в Journal Egyptian Archeology NN 99  - 2013
- Гаклинг!- это Девис! Ты чо с “ бодуна?”у нас сегодня 23 фебромарта 1908 года, День Военно Морского Флота СССР./ понятно! Что это ирония!/ станет Сер отмечать день Военно- Морского флота России, но мы быстренько перенесемся не в 1908 года, а в угол, и пусть там Джонес Гарольд!
- От Автора!- это не шутка про Джеймса Бонда, когда он говорил: сначала Бонд, а после Георгий. Не ДЖОНСОН, НЕ ДЖУНЕНСОН, потому что Джон- это Иван, но как Иванов, Иванько, Иванников, так и в Английском есть варианты! Обычное- равное Иванову- это ДЖОНСОН – сын Джона, то есть Ивана! А нас интересует Джонес Гарольд, не Чайль- Гарольд Диккинса в его поэме, а Рисовальщик при раскопках с Девисом в 1907 году гробницы царицы Тии. Если НЕТ ЖЕЛАНИЯ перевести текст с рисунка, часть текста из статьи, то В ЛИЦАХ!
- Девис!-Джонес, дружище, оп чем ты меня хотел спросить, но Смущаешься, с утра ...?
- Джонес! Сер! Девис, я в Память от том славном времени, когда я имел Честь рисовать Вам, Сер, предметы и прорисовку погребальной сени сей гробницы! Кхе! В память –можно я возьму Горстку земли  вот нам, далее “ Ирония и с Легким паром- УКАЗЫВЕТ” на Доски в Позолоте, что отслаивается на пол от сырости! Вон там – у тех досок от Погребальной сени!
- Девис: - Дружище, возьми Пару горсточек! Я перевел Слово в слово, то что в фрагменте статьи!
Текст не сложен, но там масса ссылок под номерами, и кратко, может не очень точно, так как я не видел некие Документы, но их читали, дневники именно у Потомков этого художника Джонеса Гарольда некие ученые, что интересовались куском из стекла  из гробницы царицы Тии. Хотя само происхождение кусочка этого в статье описано Туманно.! .
ЭТО ТИПИЧНЫЙ ПРИЕМ.
Мне Нужно рассказать, что некий ученый переговорил и главное Посмотрел ДНЕВНИКИ / гробница взвыла!/ точнее, те, кто там были у сестры Джонеса./Анни Спрайк- Джонес / А если там есть прорисовки? и там еще некие иероглифы, что помогут прочесть картуш, и понять то, чье имя Везде примерно, в 20 местах стерто
 ВСЕ ЖЕ, ПРОИДИСЬ ПО КНИГАМ ИЗ КЕМБРИДЖА.
Что бы не Набирать по Букве- сделаешь ошибку, это Адрес не откроешь сайт с книгами, Скопируй в Буфер, там хранится Последний текст, любой или Электронный адрес этого музея. Выдели вверху адрес, он в Цвете нажав Одновременно / Alt +C/-адрес будет в Временной памяти компьютера! Теперь Сотри адрес, что есть в Браузере- например в Гуггле, или Яндексе- каким пользуешься, и Скопируй адрес
как я Это сделал, скопировав  в   Скопировав Верхний, или Этот адрес  библиотеки, нажав уже / Alt+V /, и скачай, например, подскажу для начала как ее найти - книгу Девиса _ Гробница царицы Тии.
P/s/ Девисов- археологов Несколько- я ссылаюсь на Теодора Девиса, по английски принято писать Фамилию это логично в Поиске, потом имя. Открой список на _D-Davis Theodore-the tomb of Queen Tiji – это и есть кига про его, и Квибелла раскопку гробницы царицы Тии, а в списке еще его 4 книги, что я перечислил, и пытайся.
ПРИЧЕМ ТУТ ХЕСИРА
Quibell- the tomb of Hesy. Эта книга есть в этом списке на букву _Q-Квибелл, в частности раскопал не только гробницу Хеси / с точки зрения грамматики ,дальше текст по Википедии, куда я заглянул, что бы уточнить несколько моментов по гробнице Хеси. Полностью имя Иероглифами = Хеси – Ра, то есть Важный, или  Выделенный - перед богом Ра. Логичней писать через Черту! Хеси- Ра, а не Хисира! А то похоже на Японское Акира Куросава!/
В Википедии, многое опущено, но есть прорисовки и цветные фотографии резных деревнных панелей  из его гробницы. Не удивительно, что в СССР, идя Параллельно, как жудожник, Некий автор- там есть ссылка в Википедии  сделал Построеия рисунка, по которому резались панели и нашел там “ золотые сечния и прочее он нашел.” Я нашел, как счетный механизм в Чертеже самой Змеи, спирали на стене, что в Википедии никак не отображено! Последние десять файлов в спсике, как раз  об гробнице Хеси- Ра так точнее его имя звучит. Ниже Текст по Википедии. Про гробницу Хеси, его Род деятельности- вроде бы резчик по кости или Зубняк- стоматолог? Это 5000 то лет назад??
ПО ВИКМПЕДИИ.
Титул Хесира Wer-ibeh-senjw можно перевести по-разному. Ibeh переводится как «зубной ряд» и / или «слоновая кость». Senjw — множественное число понятий «стрелы», «резчики» и / или «врачи». Таким образом, Wer-ibeh-senjw можно перевести как «Один из великих резчиков по слоновой кости» или как «Один из великих зубных врачей –чем он Сверлил тады? Зубы фараону!». Исходя из первого перевода, Хесира был художником (профессия, довольно распространённая уже в ранних династических надписях); судя по второму переводу — первым человеком в египетской истории, официально носившим звание стоматолога –зубодера, может? ‘Это все по Википедии![4].

Продолжение текста в Википедии. В гробнице Хесира найдены панели из кедрового дерева, где он изображён в разные периоды жизни: у входа — молодой в начале своей карьеры, ближе к сердабу — мужчина средних лет на пике своей карьеры; в сердабе — старик у стола подношений. Художник даже отобразил возрастные изменения лица Хесира — от гладкого до морщинистого и дряблого –вроде по фото не заметно- так лет ему от 40- 65 пенсионер,
--то есть, с пенсией Зубного врача Высшей категории, - не могу не отшутиться![6][7].
Также внутри и вне гробницы сохранились красочные настенные росписи / В Википедии нет ни одной прорисовки, Именно, Стен гробницы , а это Десятки метров на стенах! – но есть даже Акварели в книге Квибелла, читай выше. Панели я дал рисунки и Проработку их, как чертежа теми же десятком файлов выше по списку, то есть Ниже!/с использованием красок чёрного, белого, жёлтого, зелёного и красного цветов. В декорировании отмечены фигуры: ромбы, полоски и имитация зелёно-желтоватого тростникового коврика. На момент обнаружения росписи оставались в отличном состоянии, отчего исследователи решили приложить усилия, чтобы сохранить цвета. Крупные рельефы изображают повседневную жизнь, настольные игры (мехен и сенет
 –Автор Собственно по этому и это файл.
ИГРЫ ЛИ?
Ну, Шахматная доск? Собственно- Квибелл- это Точный перевод, а не домысел в Википедии, Квибелл написал, что это игра, Возможно класса Бродилок. Когда Кубик с 1- до 6 точек кидают, и Переставляют некие фишки. В Википедии даже показали два Льва- фишки? Но, скорее всего – это не верный факт, что это игра! Там упоминается Панно, я его дал ранее, где изображены три льва против трех собачек и Лунки. Это могли быть- как лунки Обри в Стоунхендже! Стоунхендж так же Древен, как и гробницы. Так вот СЕНЕТОМ в Википедии назвали этот диск- спирал- фото перед тобой! Это скорее всего, и есть Обрег или Амулет из той же книги Питри-  Pitry Amulets- в списке она есть, ну и пока хватит фактов! Как видишь ? Оберег стал Игрой, и тебе решать!


По Википедии.  Археологические раскопки мастабы Хесира в ноябре 2010 года / 1911-12 r  Квибелл написал книгу- Excavating of Sakkar –Раскопки в Саккаре- Гробница Хеси./
Возможными современниками были Нетжерапереф, Ахетаа[8], Хаиаусокар, Пехернефер и Мечен[9], которые также занимали важные должности при Хуни и Снофру. Все их надписи в гробницах говорят, что время правления обоих фараонов отмечено процветанием, экономическим и административным благополучием[10] Снофру-  мастабы- гробницы у СТУПЕНЧАТОЙ пирамиды фараона Джосера ..
Гробница Хесира (англ.) — мастаба S-2405 в Саккаре открыта в 1861 году французскими археологами Огюстом Мариеттом и Жаком де Морганом. Раскопки начались в 1910 году и закончились в 1912 году, организованные, и проведённые британским археологом Джеймсом Эдвардом Квибеллом. Гробница Хесира зажата между десятками других, примерно 260 м к северо-востоку от пирамидального комплекса фараона Джосера. Изначально размеры мастабы составляли 43 м длину, 22 м в ширину и 5 м в высоту. ВСЕ СТЕНЫ В ГРАФИЧЕСКИХ ФРЕСКАХ. Построена она из обожжённых глиняных кирпичей. Внутренние и внешние стены некогда были гладко оштукатурены и побелены. Архитектура гробницы представляет собой длинный нишевый коридор и несколько камер с сердабами[11][12].
   
; F. Ll. Griffith, Hermann Ranke. Die agyptischen Personennamen / Образование Египетских имен/(нем.) // The Journal of Egyptian Archaeology. — 1934. — Bd. 20, H. 1/2. — S. 116. — ISSN 0307-5133. — doi:10.2307/3855016.
; Перейти обратно: 1 2 Wolfgang Helck. Geschichte des alten ;gypten (= Handbuch der Orientalistik. Abt. 1: Der Nahe und der Mittlere Osten. Bd. 1: ;gyptologie; Abschnitt 3). — Leiden: BRILL, 1968. — С. 47.
; Hermann Ranke. Die ;gyptischen Personennamen // Augustin. — Gl;ckstadt, 1935–1977. — № 29, 3. — С. 255, 254.
; Перейти обратно: 1 2 John F. Nunn. Ancient Egyptian Medicine_видимо из этого источника Хесчи определили в Стоматологи. — Norman: Oklahoma Press, 2002. — С. 124. — ISBN 0-8061-3504-2.
; Jones, Dilwyn. An index of ancient Egyptian titles, epithets and phrases of the Old Kingdom_Имена и Титулы фараонов в Древнем царстве Египта- 2- 3 династии. — Oxford, England: Archaeopress, 2000 (1943). — С. 381. — 1045 с. — ISBN 1841710695.
; Перейти обратно: 1 2 Groenewegen-Frankfort, H. A. (Henriette Antonia). Arrest and movement : an essay on space and time in the representational art of the ancient Near East. Монументы и статуи в искусстве Египта и Ближнего Вотока. — Cambridge, Mass.: Belknap Press, 1987. — С. 29–31. — 222 с. — ISBN 0674046560.
; Перейти обратно: 1 2 Whitney Davis. Archaism and Modernism in the Reliefs of Hesy-Ra /это интересно Уиттни Девис, кажется Родственница Девиса Теодора написалк книгку НОВОЕ И СТАРЕ В РЕЛЬЕФАХ ГРОБНИЦЫ ХЕСИ! Стоит и мне книгу поискать! John Tait. — Never had the like occurred. Egypt's View of Its Past (= Encounters with ancient Egypt). — London: UCL Press, 2003. — С. 31–60. — ISBN 1-84472-007-1.
; Willems, Harco,. Historical and archaeological aspects of Egyptian funerary culture : religious ideas and ritual practice in Middle Kingdom elite cemeteries. История и Археология в Культах погребений- так можно перевести Среднего царства  — Leiden: BRILL, 2014. — С. 22—23. — ISBN 9004274995.
; Hratch Papazian. Departments, Treasuries, Granaries and Work Centers / Juan Carlos Moreno Garc;a. — Ancient Egyptian Administration. Древне- египетская администрация, власть— Leiden: Brill, 2013. — С. 73—74. — ISBN 9004250085.
; Wilkinson, Toby A. H. Early dynastic Egypt. Первые, древние династии Египта— London: Routledge, 1999. — С. 119. — 373 с. — ISBN 0203024389.
; El-Metwally, Emad. Entwicklung der Grabdekoration in den alt;gyptischen Privatgr;bern : ikonographische Analyse der Totenkultdarstellungen von der Vorgeschichte bis zum Ende der 4. Dynastie. Если Переведешь названия по Немецки- очень Длное имя книг! Но про 4 Династию Египта по Немецки— Wiesbaden: O. Harassowitz, 1992. — С. 21—23, 81. — 251 с. — ISBN 3447032707.
; Smith, William Stevenson. The art and architecture of ancient Egypt. — New Haven: Yale Новые сады Рая, так- есть книга в спискеUniversity Press, 1998. — С. 33. — 296 с. — ISBN 0300077157.
[скрыть];
 Имхотеп Иути Кар Мерит Птах Песешет Пенту Пефтуанейт (англ.) Псамметихсенеб Уджагорреснет Харсис, сын Рамоса Хесира/ ОТКУДА В ВИКИПЕДИИ ПОЛНЫЙ ТИТУЛ ХЕСИ? / про это даже Квибелл в книге не пиал, вроде? Имхотеп –вообще то при Имхотепе – фароне, что ли  он Врач?
Медицинские трактаты:
Папирус Эдвина Смита Папирус Эберса Папирус Кахуна Папирус Херст Медицинский папирус Рамессеума (англ.) Лондонский медицинский папирус (англ.) Карлсбергский папирус (англ.) Медицинский папирус Честера Битти (англ.) Бруклинский папирус (англ.) Папирус Бругша (англ.) Папирус Эрмана (англ.) Лейденский папирус X (англ.)
Категория:Наука в Древнем Египте Портал
Категории: Родившиеся в XXVIII веке до н. э.Умершие в XXVII веке до н. э.Персоналии по алфавитуСтоматологиПисцы Древнего ЕгиптаПерсоналии XXVIII века до н. э.Персоналии III династии Египта Древнее Египетские врачи- это Пути, поиска- теги по Википедии, и это уход в сторону, что Хеси- врачь, а папирусы того же Еберса есть в списке книг и их трактовка и прчтение, я не скачивал!
Навигация
Вы не представились системе –если Уверен? Правь страничку в Википедии.
Сообщить об ошибке
Сообщество
Форум – тут можно делится свежими фактами!
Скачать как PDF-иногда дается ссылка на сайт где книга            
Эта страница в последний раз была отредактирована 24 января 2020 в
Панели Хесира    
"Atlas of Ancient Egypt", Lnd., 1995
Пирамидный комплекс Джосера в Саккаре..
ПО РАЗНЫМ САЙТАМ ПРО ГРОБНИЦУ ХЕСИ.
        В начале XX в. в Саккаре археологи вскрыли склеп древнеегипетского зодчего Хесира. Предполагается, что Хесира - современник Имхотепа / строитель пирамиды для фараона Джосера – в американском боевике “ Мумия и возвращается представлен”/, ибо в погребении были найдены печати фараона Джосера (XVIII в. до н.э.; Древнее царство).

        В камере помещались 11 / по Википедии  gjxtve nj - Шесть?/   деревянных досок-панелей, исполненных рукой безупречного мастера, принятых египтологами за ложные двери. ./ может Картины или они были Собраны в некий Ящик/. По-видимому, доски чередовались изображениями БА (реальное физическое тело) и КА (двойник, душа) в порядке возрастания фигуры зодчего.   
Шевелев И.Ш., Марутаев М.А., Шмелев И.П. Золотое сечение: Три взгляда на природу гармонии. - М., 1990. Шевелев И.Ш., Марутаев М.А., Шмелев И.П. Золотое сечение: Три взгляда на природу гармонии. - М., 1990. Авторы сделали Чертежи панелей- поикать книгу?
Одна из панелей Хесира и анализ ее построения

Шевелев И.Ш., Марутаев М.А., Шмелев И.П. Золотое сечение: Три взгляда на природу гармонии. - М., 1990.
Выше я писал, что Орнамент на паре не панелей а Фресок на стене гробницы Хест- Ра –это построение Типичное  - рисунок или чертеж, так точнее - в Русской Геометрической резьбе, так что аналог этого типа резьбы так древен!
Деревянная панель из гробницы Хесира

В результате геометрического анализа было установлено, что большой и малый жезлы в руках зодчего (панель №4) соотносятся как 1:5 (сторона и диагональ).
Исследуя соразмерности доски Хесира, архитектор И. П. Шмелев установил, что прямоугольник, в который вписана фигура зодчего - прямоугольник Золотого сечения,  а прямоугольник над ним (3:4) содержит египетский треугольник с гипотенузой 5,  больший жезл в руках зодчего приравнен этой гипотенузе. В общей соразмерности 1:2,944 закодирована триада Золотого сечения, в которой особо выделена половина третьего отрезка триады (0,118), играющая в теоретических исследованиях И.П.Шмелева главную роль. Существует предположение, что зодчий Хеси - жрец храма / тут же в икипедии- по совместительству Стоматолог – можно ли Уточнить именно по Панелям ЕГО СПЕЦИАЛЬНОСТЬ, НУ..../ Ра за 28 веков до н.э. владел Золотым сечением как общекосмическим феноменом гармонии. Ну, это круто! Обще – Космическим! 
И никакого Зубного образования!
Пропорциональный строй доски Хесира объясняется соразмерностями 1:2 и 1:Ц2, / в статье есть рисунки и чертежи из книги Шевелева/ а также элементарной операцией деления отрезка в отношении Золотого сечения. / что не вызывает сомнения/Чтобы получить все величины доски, ее соразмерности и членения, достаточно построить квадрат, разделить его пополам и разделить двумя засечками в Золотом сечении диагональ исходного квадрата. Сравнение канонического чертежа двойного квадрата, полученного делением квадрата пополам, и доски объясняет размерности, логику,  последовательность построения композиции от целого (ширина и длина доски) ко всем деталям. Связанные удвоением линии дважды рассеченного квадрата содержат в себе все нужные величины. Это сторона АД=1, ее половина АЕ=1/2, диагональ AВ=Ц2, ее половина АМ=Ц2/2 и ее удвоение 2АВ=2Ц2, отрезки диагонали Ц2, полученные ее делением в золоте А0=Ц2/Ф и ОВ=Ц2/Ф2, и диагональ полуквадрата АС=Ц5/2.Отчетливо выявлена логика мастера, которой подчинены отбор отрезков канона, их место в композиции. Это геометрическое подобие, основанное на повторении соразмерности 1 :Ц2; а заглубленное в доску, как икона в ковчег, скульптурное изображение и надпись обрамлены прямоугольниками Ф (Золотое сечение) и 3:4.
1. Сравнение размеров доски и линий канонического чертежа. Цифры в кружках показывают последовательность определенных размеров.
2. Удлинение линий двойного квадрата на сторону 2 автоматически включает вычитание стороны 1 из диагонали Ц5. Так эвристически могло быть открыто соотношение Золотого сечения.
3. Цифры в кружках показывают последовательность построения чертежа доски.
4. Диагональ квадрата AB, подобие прямоугольников Ц2 и удвоение - таков ключ к построению ковчега.
5. Композиционный центр доски, как установлено И.П.Шмелевым, представляют прямоугольник Золотого сечения и прямоугольник 3:4.

        Такое прочтение доски прежде всего исторично. Можно наблюдать геометрическое подобие и удвоение - основу образа суждений древнего геометра, ибо система счисления древних египтян опиралась на понятие равенства (деление на равные части); так выстроены дроби, которыми они пользовались 1/2; 1/4; 1/8; 1/16; 1/32 (сетата), а геометрические построения часто основывались на последовательном делении пополам мерной веревки. Связь 1:Ц2 применяется, поскольку закрепленное отношение стороны и диагонали квадрата - простейший способ построения и контроля прямого угла.
/ почитай выше у меня, то есть Ниже по списку про неупомянуты построения в Спирали- змее! Там я додумался до Счетного устройства, по сути Древнего календаря когда счет шел Просто по Дням в Чистом виде, а не Чехардой из месяцев и столетий и всяких так Григорианских Календарей!/

Шевелев И.Ш., Марутаев М.А., Шмелев И.П. Золотое сечение: Три взгляда на природу гармонии. - М., 1990.         Следуя исторической канве, мы находим достаточно обоснованный ответ на давно  волнующий вопрос: как, откуда и почему пришло в творческую деятельность человека отношение Золотого сечения? Как для определения малоконтрастных отношений высоты и заложения ребра пирамиды египтяне придумали метод геометрического сложения линий двойного квадрата со стороной 2 ?  Нетрудно заметить: осуществляя сложение, метод спонтанно осуществляет и вычитание стороны 1 из диагонали Ц5.

        Геометры, занятые исследованием соотношений линий двойного Шевелев И.Ш., Марутаев М.А., Шмелев И.П. Золотое сечение: Три взгляда на природу гармонии. - М., 1990.квадрата, не могли не обратить внимания на лежащую в основании построенного чертежа триаду Ц5-1; 1; 2. Она содержит связи, непригодные для определения положения ребра пирамиды, но позволяет находить гармоничные сочетания форм, приятные для зрения. Так начали применять двойное "золото" (Ц5-1):1 и "золото" (Ц5-1):2. Естественно предположить, что на этом историческом отрезке Золотое сечение выступает как привлекательная соразмерность, но не как закон, подчиняющий себе принцип построения целого, и не как эстетическая закономерность. Понять все это помогла доска с изображением зодчего Хесира.   Геометрия и метрология объединяются в парную меру.


        Мера позволяла зодчему указать каменщику словом, когда начинать и где завершать кладку стен и столбов, величины раскреповок, места и выносы карнизов, места и размеры проемов; она позволяла предвидеть, как сомкнется  в пространстве системой сводов сложная в плане форма здания, и обеспечивала независимое, заблаговременное исполнение своей доли труда плотниками и иконописцами. Все приведено было ею в соответствие и гармонию.

Шевелев И.Ш., Марутаев М.А., Шмелев И.П. Золотое сечение: Три взгляда на природу гармонии. - М., 1990. Шевелев И.Ш., Марутаев М.А., Шмелев И.П. Золотое сечение: Три взгляда на природу гармонии. - М., 1990.
А. Чернов. ДОСКИ ИМХОТЕПА. Ок. 2650 год до н. э.

Имхотеп – первый гениальный геометр и архитектор древности, легендарный строитель пирамиды Джосера, с которой начались великие пирамиды Египта.

Но в Саккаре не оказалось мастабы Имхотепа. Вместо нее – мастаба Хесира, и в ней печати Джосера.

Резные панели зодчего Хесира из его мастабы в Саккаре были найдены перед Первой мировой войной. И хотя мастаба эта находится внутри мемориального комплекса Джосера и примыкает к его пирамиде, имя этого архитектора (имя, видимо, посмертное, его можно перевести как Посященный богу Ра) по непонятной мне причине до сих пор не связали с именем Имхотепа.

Вглядитесь в это лицо. Это портрет, а, скорее всего, автопортрет первого из известных нам гениев человечества. –В Википедии прут, что он Стоматолог.
ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ:
PS от 17 декабря 2018
Сравните деревянные панели Хесира с изображениями на стенах гробницы жреца того же времени, только что открытой в той же Саккаре. Некоторые из рисунков – практически точные реплики с панелей Хесира.

раскрашенный

Похоже, найдена могила Имхотепа?
Если так, то в нише (см. на фото справа внизу) должна быть статуя Джосера.
Подробнее о каноне Хесиира тут:
http://chernov-trezin.narod.ru/ZS_HESIRA_2.htm
Похожее
ТЕПЕРЬ ОТ МЕНЯ.
Идя по ссылкам Википедии, а это всегда: и Факт и Противоречия! Самое интересное в гробнице Хеси- это множество Графических построений, например рамы на стене- это как картины, но в стиле “ Черного Квадрата Малевича” не имеют рисунка, а кажется только Цифры. Так вот- получатся, что- гробница Хеси содержт массу фактов, именно по Расчетам и Чертежами, но ее обормлениеНЕ ПОХОЖЕ на то, что на стенах Любой Египетской гробницы. Хоть 1000 гробниц.
По ссылке я перешел на эту Спираль/ рисунок в предыдущем файле/, кажется это Если номер по каталогу сойдется- это Амулет, что дал в 1910 году археолого Пити в книге- “ Амулеты”. Можешь скачать- это по сути Второй Фестский диск, и спираль в гробнице Хеси- третье Звено, а сколько таких Рабросанных фактов? Ты уточнишь по книгам Кембриджа!
Там тебя ждут, не дождутся. В кармашке книг иногда есть карточка и книги почти всегда, особенно 1900 годов, а там Истинные фото и некие Заблуждения , что дошли до наших Ток шоу и книг так же, так от Источники читают примерно так 1905- 1022- 1946-1981-и следующий-ТЫ!
ИЩИТЕ И, ОБРЯЩЕТЕ! ИШИ, И