Прощание

Элла Лякишева
          1.
    На вокзале встречаются,  на вокзале прощаются. Только я тебя не пойду провожать на вокзал. Мы расстанемся дома, мы навсегда расстанемся, и при этом прощании, знаю, нам нечего будет друг другу сказать. Только горечь на сердце  тоскливою ляжет ношей. Ты свою  увезёшь... А моя –  остаётся  со мной. Ну, скажи, почему не могли мы решить всё с тобой по-хорошему? Как же так неразумно распорядились судьбой?
    А судьба нам сулила любовь и, конечно же, счастье. А судьба нам дарила рассветы и ночи без снов. Только мы не смогли сохранить из всего даже части. И теперь ты уходишь, уходишь один и - без слов…

            2.
     Неужели это случилось, и  с этого дня мы станем чужими? Неужели так просто расстанемся, словно вместе мы  никогда и не жили? Словно мне не твои глаза счастье обещали… Словно не твои руки меня обнимали, любовью укачивая… Словно не твои губы ласкали, сказки рассказывая… Я всем сердцем тебе поверила!  За что же я так наказана?

          3.
    Если б сердце на ключик я могла затворить…  Если б можно мне было всё позабыть! Я весёлой ходила бы по этому городу. Я спокойной ходила бы, беззаботной и гордой. Не летело бы сердце вслед за тобой. Не звенела бы память ночною   звездой.
     Далеко-далеко рощи белых берёз... Там алеют закаты без молний и гроз. Над озёрной водою всплывают рассветы… Я зову тебя, милый… Где же ты? Где ты?  Беспечно красивы были наши мечты. Только сердце остыло – стало пустым…

           4.    
     Я, конечно, во всём виновата сама. Я ни в чём тебя не виню. Моё чувство вины – это пропасть без дна, и стою я на самом краю. Где же были глаза мои в те вечера? Почему я другим всё видела? И поняла я, увы, не вчера: я просто тебя выдумала. Ты не виновен в этом. Так оно всё и было. Сердце твоё я придумала, душу свою вложила. Ты не был ни хитрым, ни алчным. Бескорыстно отдал, что имел. Только этого мало было нашему счастью и мне...
      
           5.
    В комнате очень тихо. Только часы тикают, да на кроватке дочка по-детски сопит – спит. Нашей  любимой крохе много пока не надо… Ей непонятны вздохи, мамины слёзы украдкой. Ей совсем непонятно, зачем же так папа сердится. Она их обоих любит маленьким сердцем. Ей не нужны объяснения, жалобы без конца… Очень нужна ей нежность матери и отца. Ласковый мамин голос, папиных рук сила…  Ей вы нужны оба. Оба сердечку милы...

         6.
   Ведь это неправда, что ты ушёл!.. От меня  и от маленькой дочки! Послушай, но как бы ты ни был зол… Нет, сердце поверить не хочет. Сердце в другое верит: сейчас распахнутся двери… И снова – твоя улыбка, и снова – твои глаза, которым главные в мире когда-то сказала слова… Быть может, время поможет? Ну, полно неловко шутить! Я знаю, никто дороже тебе уж не сможет быть. Так пусть же даст тебе силы память о светлых ночах, когда верили мы и любили, и сердце не знало боли, и облака в небесах звали вдаль за собой - туда, где царила только любовь…
            
        7.
    За окном темнота сгущается, сиротливо мигают огни. Убегают, спешат, прощаются и разлуку торопят они. Поезд в ночь твоё сердце уносит. Не оглядывайся. Не зови... Только слабые жалости просят, на коленях молят любви. Ты не слабый – ты горд, мой милый, да любовь - птица вольная, знать. Нам с тобой не хватило силы её удержать. Не спасли мы хрупкое счастье. Видишь, милый: огни, торопясь, нам спешат уделить участье. Разлучая, жалеют нас…

        8.
    Я не смогла простить!  И не искала встречи. Быть сильною считала за добро. Считала: время-доктор всё залечит. Прощенье не пустила на порог. Уверена была: сумею! Смогу одна прожить и горе пережить. Сумела. Без тебя живу. Живу тобою.  И ничего не в силах позабыть. «Всё правильно, - твержу я вновь с  надеждой. - Он был упрям, самолюбив и груб!» Но время возвращает твою нежность, и силу рук твоих, и ласку жарких губ.

         9.
     Стужей лютой, нежданной вновь гуляет зима. Никого не виню я. Виновата сама. И, как в поле холодном, зимнем, грустно в сердце моём. Только память моя не стынет, обжигает огнём…

        10. Через три года.
    Суждено было долго нам жить, чтобы жизнь и друг друга любить, чтобы после себя оставить сына с дочкой и добрую память. Дочь красивою родилась! Только сына не будет у нас. Ничего у нас больше не будет: ни обид, ни прощений, ни ссор. И никто нас с тобой не рассудит. И никто нас с тобой не осудит, как судили до этих пор. Только пусть бы судили снова, лишь бы не было этого слова – навсегда!
Чёрным камнем могильным ложится тоска...
Он ушёл навсегда. И оттуда уже не вернётся...
Он ушёл насовсем.
Сколько лет ему было? 
Двадцать семь… 

Любить со всеми недостатками, понимать и прощать тогда я ещё не умела.