Мои поклонники. Глава 4

Наталья Скорнякова
http://proza.ru/2021/03/23/1727

После школьной жизни началась студенческая пора. Далеко от дома. В Ленинграде я впервые. Осуществилась моя мечта — ходить по улицам этого легендарного города. Душу города можно познать только гуляя пешком по улицам.

Я просто шла мимо домов и у меня замирало всё внутри от ощущения, что я прикасаюсь ногами к чему-то грандиозному, очень старому и величественному. Ведь когда-то по этим улицам ходили цари, дворяне, декабристы. Здесь гуляли поэты и писатели. Здесь проливалось море крови. Здесь люди умирали во время блокады. Может быть как раз в этом месте, где я сейчас стою. Это были непередаваемые ощущения. Как будто я прикоснулась к самой истории, и она дотронулась до меня своим крылом. Знаю о городе из истории, много читала. Помню свое восхищение Атлантами, я могла дотронуться только до пальцев на их ногах. Любила гулять по Летнему парку в то время, когда в нем мало посетителей и я могла отдаваться своим мыслям. Особое отношение к мостам, ведь я выбрала факультет "Мосты и тоннели". Фотографировала мосты, вклеивала фотографии в альбом и описывала их. В этом альбоме фотографии мостов со всего света.

Жила я в общежитии, здесь свои правила и свой распорядок дня. Весь ранее установленный порядок нарушился. Хотелось всё успеть. Из-за безалаберного отношения к себе и своему здоровью сократилось количество приёма пищи и количество часов сна, отодвинулось время приёма пищи и время засыпания.

Общежитие находилось недалеко от станции метро «Горьковская" на улице Братьев Васильевых, ранее эта улица называлась Посадская. Исторический центр города. Заячий остров. По легенде, однажды в Санкт-Петербурге случилось наводнение, и в сапог Петра I забрался зайчик. Так животному удалось спастись. Поэтому остров прозвали Заячьим.

Студенчество невозможно представить без влюбленностей. Страсти кипели.

Второй курс, день рождения нашего старосты Иванова Володи стал поворотным в моей жизни. К нему приезжают друзья детства Широковский Володя и Петров Иван. Петров — мастер спорта по волейболу, рост 187 см. и мои 155 см. Мы гуляем втроем по Ленинграду. С нами Зина Гавриленко — высокая девушка, а Петров все «клеится» ко мне. Я удивилась, когда он предложил взять его под руку. Он и я — мелюзга. Черные смоляные волосы, завораживающий взгляд, большой и взрослый, студент Харьковского института электроники. Всего два дня знакомства и волна любви. Лавина писем. Трепетных и ласковых. Ваня красиво умел говорить и писать. Бурный роман, больше в письмах, нежели во встречах. Я ревновала Петрова ко всем, к родным, к прохожим, к собственной тени.

Я в гостях у Петрова в г. Александрии. Сестра Петрова на год младше меня. Собираемся на танцы, сидим в зале на полу и красим лаком ногти. Заходит мама Ивана. Татьяна под стать брату — высокая яркая шатенка, рядом с ней я — маленькая, худенькая, 44 кг чистого веса, длинные до пояса волосы, тонкие, чтоб они не путались, заплетаю в косы, или делаю два хвоста на затылке. Мама умиленно смотрит на нас, восклицает: «И эта малышка будет моей невесткой».
 
Я еду на зимние каникулы в Новороссийск с остановкой в Харькове. Ваня живет в общежитии с Володей Шарковским. И вечно у них все дверцы шкафов раскрыты. Пытаюсь навести порядок и уют. Прощальный ужин. Яичница с ветчиной.

Дома мне все рады. Родители приобрели домик на ул.Алтайской. Папа радуется, мол, успею полюбоваться на дочурку, одноклассники еще не знают мои координаты. Утром нежусь в постели. Звонок у калитки. Папа пошел открывать. Возвращается с Петровым. У меня широко раскрытые от удивления глаза. Петров оправдывается. Проводил, мол, тебя, вернулся в общежитие, посмотрел на дверцы шкафов, сковородку и тоска взяла. И вот я здесь.

Нужно знать моего папу, чтоб правильно понять его реакцию на происходящее. Покушаются на его дочь. Папа не показывает своих чувств, пытается быть гостеприимным. Совместный поход в баню, фирменные папины пельмени, все лепят их вместе. Празднично накрытый стол. Неожиданно за столом Ваня изрекает, что мы с Натальей решили пожениться, хотя у нас и речи об этом не было. С каким трудом папа, стараясь быть спокойным, сказал, что Наталье нужно закончить институт. Это еще несколько лет испытания наших чувств и любви.

Защита диплома Вани. В моду только входят нейлоновые рубашки. Ваня уже защитил, но возбуждение не прошло. Собираемся на выпускной. Кто-то умудрился неудачно пошутил. Шутка в мой адрес. И началась драка, насилу разняли. Фингал под глазом и белоснежная нейлоновая рубашка вся в крови... Хорошо, что от нейлона все отстирывается. Я гордая, из-за меня весь этот сыр-бор. Танцевать с Ваней мне мешала разница в росте. Чаще я танцевала с его другом — Шарковским, а Ваня злился.

После института Ваню забирают в Армию, а невеста, то бишь я, не выдерживает испытания временем, уходит к другому...

Первая любовь цепляет человека, заставляя его идеализировать это чувство. Конечно, у всех людей отношения складываются индивидуально: у кого-то счастливо и продолжительно, а у кого-то грустно, травмируя психику человека и оставляя в душе незаживающую рану.

Я замужем, окончила институт, работаю в Прибалтике. Приезд ко мне Вани после Армии ранит психику. Он уговаривает. Больно смотреть в такие родные, любимые глаза. Это не поддается описанию. Значит не судьба.

Впереди целая жизнь. Новые знакомства. Чувства. Чаще влюбленности, которые со временем проходят. Потери. Несбывшиеся мечты. Попытки. Надо уметь расставаться с прошлым и начинать все с начала.

У меня семья. Муж — врач невролог. Я шучу — нервотрепатель. Муж объективный, как термометр. Я у него под лупой, наблюдает, прослушивает, пропускает через сито. Мама с ее возвышенным рабством и обидчивостью. Сын. Красивый и любимый до холодка под ложечкой. Все они — маленькие планеты, которые вращаются вокруг меня, как вокруг Солнца. Берут свет и тепло. Я нужна им, они мне. Потому что мы семья. Есть у меня собака, ей тоже нужна ласка. Комнатные цветы, живые и ранимые. Дача, деревья. Я благодарна всему, что есть у меня — членам семьи, брату, его семье, животным, растениям.

Счастье отыскать — особый дар, хоть на поиски уходят годы. И дорог исхожено — не счесть. И нередкие попутные невзгоды. Все напрасно. Счастье в нас в самих. В поиски не стоит отправляться. Счастлив тот, кто сам с собой в ладу, кто способен над собою посмеяться. Счастлив тот, кто жизни рад по-детски, горести, не ставя им в вину. Каждый миг с восторгом принимая, выбирает радость лишь одну.