Мои поклонники. Глава 3

Наталья Скорнякова
http://proza.ru/2021/03/23/1706

Новороссийск. Новая школа, новые друзья. Из одноклассников 18-ой школы мне нравился Саша Черный. Высокий, красивый юноша. Я — активная. Председатель Совета дружины. Отличница. Посещаю уйму кружков во Дворце пионеров.
-Наташа, не хочешь со мной посещать кружок затейников? - предложил мне Виктор Малина.
А почему бы и не посещать.
Много времени проводим вместе с Виктором. Девчонки с завистью смотрят нам вслед.
 
Дом, в котором мы живем, на три квартиры, в одной из которых живет Вовка Гурьянов, по возрасту мы ровесники. Наши окна по соседству смотрят вечером и днем. Гурьянов учится играть на скрипке, бесконечные гаммы.

В моей памяти отпечатался один день. Гурьянов со своим другом Сашей Таранцом назначили мне с подругой Надей Лыдзвой свидание около открывшегося в городском парке планетария. Гуляем по парку, едим мороженное, катаемся на качелях. У меня юбочка в плиссировку и туфли-лодочки, часы, подарок мамы на день рождения. Гуляем вчетвером, 14-летние, такие юные и красивые. Аллея влюбленных, фонтан...События дальше не развивались, видно Гурьянов не герой моего романа.

Неудачное поступление в техникум после седьмого класса, стыдно возвращаться в прежнюю школу, я поступаю в 62-ю школу. Класс с математическим уклоном. Школа недалеко от нашего дома. Многих одноклассников знаю по улице. Близнецы — Саша и Вова Восконьян. Два брата — близнецы, но по характеру и внешне совершенно разные, один похож на папу, другой на маму. Тетя Тамара, их мама, красивая женщина, всю жизнь посвятила семье, не работала, была в курсе всех дел сыновей. Я «положила глаз» на Вову, а Саша на меня.

В первый же день в новой школе и Сашик сразу дернул меня за косу, потом и вовсе привязал лентами за парту. Страшно ревновал к Михасю, с которым я сидела за первой партой перед столом учителя. Михась постоянно смешил меня, я заливалась смехом, а он сохранял спокойное выражение лица. Высокий блондин с брегетами во рту, которыми ему выпрямляли зубы, но все безрезультатно. И очки с толстыми линзами. Учился он на одни пятерки, но был страшный зануда, с ним никто не хотел сидеть за партой. Я — новенькая и меня пробуют на совместимость с Михасем. И он явно не был героем моего романа. Но что поделать – соседей по парте, как известно, не выбирают, приходилось терпеть.
С Михасем просидела за партой до окончания школы.

Я попала в сильный класс и сразу обнаружились у меня пробелы по химии, физике. Михась помогал мне по химии, Вова Восконьян по физике. Как-то накануне 8-го марта Михась подарил мне огромную плюшевую собаку, красивую и дорогую. Мои родители не в состоянии были покупать такие подарки, а папа Михася был директором Вагоноремонтного завода, жили они «в достатке", это чувствовалось и в его одежде, и во всяких штучках, вроде ручек, зажигалок и пр. Подарил Михась, а таскал собаку Сашик. Сашик ближе был к нам — девочкам. Он — мой телохранитель. Я с ним в школе, дома и на танцах. Без Саши отец не отпускал меня на танцы. Я танцую, Саша стоит в сторонке, но домой мы возвращаемся вместе. Ходить в парк на танцы было небезопасно, но нас «мефодиевских» как-то опасались и не трогали.

Вова что-то объясняет по физике, я делаю вид, что слушаю, а мысли далеко. Я в другом измерении и веду с Вовой внутренний диалог: “ Ты должен быть физиком, понимаешь, должен. Я хочу, чтоб ты стал физиком. Усталым и умным. У тебя будут добрые глаза и суровая складка на лбу. У тебя будет много складок на лице, мудрых и спокойных. Ты будешь говорить со мной языком Эйнштейна и Меси. Ты будешь много знать и рассказывать мне. Иногда ты будешь забываться и говорить мне непонятное. Но чаще ты мне будешь покупать мороженное, шоколад, хорошо? И вспоминать сказки и стихи. Милые стихи об «Алых парусах», Аэлите, звездах. Но тебе будет стыдно, ведь ты — усталый физик, умный и талантливый. Поэтому ты будешь говорить, что это стихи твоего друга, художника. А один раз ты поцелуешь меня. У меня будет белое платье и голубая лента в волосах, а у тебя в руках толстый портфель, в нем книги главных теоретиков и твои работы. Ты поцелуешь меня, и.… забудешь про толстый портфель и книги Колиматова и скажешь, что стихи написал сам, потому что вчера хотел встретить девочку в белом платье с голубой лентой в волосах». Я хочу, чтоб так было. Но так не будет. А если будет, то не так. Ведь мы с тобой в школе. В простой школе. А я опять задумалась и пропустила все, что ты мне рассказал о законе Ньютона».

У нас дружный класс. Женя Андреев хорошо играет на баяне, все праздники собираемся у Коли Снитко, проводим вместе. Мальчики — болельщики футбола, заразили нас — девчонок, на стадионе дружно болеем за нашу команду «Цемент».

Лето разлучало меня с Сашиком и с Новороссийском. Лето я с Леркой проводила в Бетте, где папа работал в военном дом-отдыхе. Бетта — райский уголок. Вдали от трассы. Дикое место, сосновый бор и ущелье создали свой микроклимат. Море. Оборудованные спортивные площадки. Купаемся, загораем, играем в настольный теннис, вечером всех объединяет танцплощадка. У нас с Леркой своя компания. Каждое лето приезжают Крамин Валентин из Ростова и Таня Чурсина — дочь начальника дом-отдыха.  Скрывать не буду, в силу взросления и переходного возраста, перевстречались все, как только могли. Нет, постели не было. Это были просто обнимашки и поцелуи. Мы тогда не понимали, что просто пытались превратить дружбу в нечто большее.

Валентин очень нравился моему папе. Умный, начитанный, с папой в шахматы играл. Папа беседовал с ним и о политике, космонавтах, на многие темы. Весёлый, общительный парень. Как-то незаметно Валя стал на лето моим телохранителем. На танцы папа отпускал меня только с ним. Копна светлых, волнистых волос, острый язык. Когда мы собирались вместе, начинался юмор, проказы и просто бесиловка. А что еще нужно в этом возрасте?
Солнце. Звезды. Море. Танцы. И мы — полувзрослые дети. В Бетту приезжают знаменитости: актеры и спортсмены. Валя дружит со мной и с Татьяной. Позднее, когда женился, Валентин моей маме написал в письме, что теперь эти два имени на всю жизнь рядом с ним, жена — Татьяна, дочь — Наталья, надеюсь, названа в честь меня. Татьяна Чурсина окончила Московский авиационный институт, вышла замуж и осталась в Москве. Нам удалось через много лет втроем встретиться в московском ресторане. Было, что вспомнить, о чем поговорить.

С раннего детства и на протяжении последующих лет мы оказываемся в различных ситуациях. Именно они помогают нам приобретать жизненный опыт, воспитывают в нас лучшие качества характера.

Позади школа. Школьная любовь была по-детски наивной, чистой, доброй, лишённой претензий, оттого несказанно прекрасной. Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта, факультет Мосты и тоннели. Я — студентка этого института. Сашик — студент Новороссийского техникума, Вова — студент Московского вуза, Валентин — студент Ростовского вуза.

Первые студенческие каникулы и ...первый поцелуй с Сашей. Мой первый поцелуй по современным меркам случился довольно поздно – в 18 лет. Заканчивались каникулы. Сашик провожал. Поезд. Вагон. Тамбур. Он знал, что я отношусь к нему, как к другу, ну а я понимала, что нравлюсь ему. Он,  глядя в мои широко раскрытые глаза, прикоснулся к теплым, нежным щекам своими  ладонями.  Тепло исходящее от лица грело ладони. Мои руки, легли ему на грудь, не отталкивая, но и не приближая, как преграда, разделяющая их тела.

Конечно же, я не хотела его отталкивать, наоборот хотела прижать, слиться с ним в одно целое, но руки сами без её сознания выполнили этот жест.  Я почувствовала как от прикосновения его губ, закружилась голова.  Его губы  властно охватили не только ее трепетную плоть, но и ее разум, лишая воли, отдавая в его власть. Я почувствовала, как слабеют ноги, но, не владея собой, отдавалась во власть неизведанного, не зная как вести себя и плохо представляя свое состояние.  Хотелось чего то, но чего я  сама не понимала.  Это НОВОЕ захватывало в свои тиски сознание, хотелось, что бы ЭТО  не прекращалась, длилось вечно.  Испугалась ЕГО настойчивого языка.
 
Поезд тронулся и медленно набавлял ход. Мы не замечали этого.
Всем своим существом я трепетала, переполненная смешанными чувствами, страшась дальнейших действий, сердце мое колотилось. Взаимные перекаты и переливы чувств, подсказали им дальнейший ход действий.

Весь путь от Новороссийска до Ленинграда я находилась под впечатлением того, что произошло. На втором курсе Сашу призвали в Армию.
Не всегда школьные романы заканчиваются маршем Мендельсона. Но это вовсе не мешает им быть волнительными, трогательными, трепетными и запоминающимися на всю жизнь.

http://proza.ru/2021/03/23/1741