Мои поклонники. Глава 2

Наталья Скорнякова
http://proza.ru/2021/03/23/1693

Армавир 60-х годов. На улицах между тротуаром и проезжей частью растут деревья и цветы. Дома в основном частные. Все удобства во дворе. Печное отопление. Воду покупаем у владельцев колонок. Колонки воды – качалки.

По весне цыгане едут на Уруп на повозках с болтающим сзади ведром и собакой. Взрослые пугают нас-детей цыганами, мол крадут детей, затем продают в рабство. Летом, когда созревают фрукты, слышится рожок: «Собираю косточки», о то и другие окрики – точим ножи и топоры, керосин и пр.

Улица живет своей жизнью. У домов сидят толстые тети и лузгают семечки, да так, что нить очисток свисает у них с губ. Я пробовала научиться так лузгать семечки, ничего не получилась.

Дома в Армавире строили из самана, который тут же у домов делали. Глина с соломой заливалась водой и месили. Для нас, детей было счастьем месить. Можно было прыгать, плясать. Чумазые мы весело бежали на Уруп купаться. Однажды на реке за мной гнался гусь. Напугал меня. Наверно мое красное платье гуся раззадорило. Не знаю, чем бы закончилась эта история, если бы не брат, который сумел отогнать гуся.

Я не могла дождаться, когда же, наконец, пойду в школу. Мы с родителями съездили на школьную ярмарку загодя и приобрели весь необходимый набор для первоклассника: тетради, ручки, карандаши, альбомы, - все по списку, но лето никак не кончалось.

— Наташа, завтра — Первое сентября, — сообщила однажды мама.
Я ужасно обрадовалась. Я прыгала и кричала: — Ура, завтра в школу! Ура, завтра в школу!!!,
Мама никак не могла меня успокоить. И сказала: — Нужны цветы.,
Цветы мы нарезали в палисаднике. Получился красивый букет.
— Наташа, просыпайся, в школу пора, — утром разбудила меня мама.
Значит, я все-таки заснула. Я быстро вскочила и побежала на кухню. Так, букет на месте, портфель...
— Мама, а где мой портфель?
— Как где? В комнате. Ты же его вчера собирала.
— А, да.

Я решила взять с собой своего любимую куклу Аленку, ей же тоже хочется посмотреть, как там, в школе. Мама заметила, но ничего не сказала.
— Завтракать! — позвала мама.
Мама приготовила и отгладила мне новенькую форму с белым кружевным воротничком, белый фартучек и белые гольфы, роскошные белые бантики и белые туфельки.

Я пошла в 1 класс с мамой, папой, братом и соседом Витькой, с новыми силами, с новыми эмоциями. На душе было немножко тревожно.

Торжественная линейка была замечательной! Было очень много цветов, а все дети и взрослые одеты в парадные формы и наряды. Музыка плыла по школьному двору. Нас поздравляли с началом учебного года разные важные дяди и тети, директриса. И старшеклассник нес на плече девочку-первоклассницу из параллели по кругу, а она звонила маленьким желтым колокольчиком всем присутствующим, оповещая начало первого урока. Я была на седьмом небе от счастья!

Построили в шеренгу по двое. Витька сразу схватил меня за руку, нас повели в класс, где мы провели свой первый рабочий день и узнали, что такое урок и обязательная школьная дисциплина. Я помнила, как мама говорила, как хорошо сидеть на первой парте. Все видно. Все слышно. И очень удобно. Витька сел рядом со мной.

Урок пролетел быстро. Настроение было замечательное! Я никогда не забуду, как я пошла первый раз в первый класс.

Школьные влюблённости. 
Мы живем в доме на два хозяина. У меня сосед Витька, вечно сопливый. Учимся с ним в одном классе, и Витька таскает мой тяжеленный портфель, выполняет любые мои прихоти. Сидим за одной первой партой. Иногда Витьке становится скучно на уроках, и он старается меня рассмешить. Росла я правильной прилежной девочкой. Училась с интересом. Меня избирали на все общественные посты. Санитарка. У меня белая сумочка с красным крестом висит на боку. Проверяю руки и ногти. Строгая. Ношу с собой маленькие ножницы в чехле и заставляю стричь ногти тех, кто их отрастил. Витька всегда заступается за меня. У него очень добрый покладистый характер, таких обычно не ценят.

Во втором классе у нас появился новый ученик, сын военного, одно это сделало его в моих глазах мужественным. Тут уж я влюбилась, а Гена (так звали этого мальчика) на меня не обращал никакого внимания. Еще и Витька крутился постоянно около меня.

Последняя четверть второго класса. Весна. Солнце. Цветут деревья. Вишня, абрикос. Мой день рождения совпадает с пасхой. Религия преследуется, но в семьях пекут пасхи и красят яйца. Я приглашаю Гену на свой день рождения. Начало нашей дружбы, яркой и короткой. Гена остался в Армавире.
 
Мы переезжаем в Ново Михайловку. Папа там построил второй в своей жизни дом. Я все время с братом – Леркой и его друзьями. Летом мы делаем набеги на колхозные сады. Я на страже. Сторож. Свисток. Мальчишки с дерева в речку, а я на дереве, дрожу, как осиновый лист. Все проходит одновременно. Подходит сторож, подо мной обламывается ветка, я кубарем у ног сторожа. Встать не могу, что-то с ногой. Пришлось сторожу на руках нести меня домой.

Плавать я тоже научилась в экстремальной обстановке. Пацаны плавают и ныряют, а я сижу на поваленном дереве с перевязанной головой, на лбу чирей от чрезмерного купания. Все каникулы мы с Леркой предоставлены сами себе. Родители на работе, а мы что хотим, то и творим. Так вот, я сижу, покачиваю ногами, никого не трогаю. Пацанам скучно, и они толкают меня с дерева, метра два до воды я лечу с насиженного места. Лечу и во всю глотку кричу. Лерка оказался рядом и подхватил меня из воды. Именно с того дня я вдруг перестала боятся воды и поплыла.

Мы с Леркой взрослели, папа решил, что в городе больше возможностей для нашего развития и дальнейшего образования.
Ново-Михайловку сменили на Новороссийск.

http://proza.ru/2021/03/23/1727