Леонид Корнилов

Леонид Рабин
Недавно в одном из тредов мой собеседник упомянул песню "Русский, русскому помоги" и сказал, что ее написал Владимир Высоцкий. Я хорошо знаком с творчеством Высоцкого и точно знал, что это не его текст. Песню я слышал, поэтому решил разобраться, кто автор этого текста.

В Гугле примерно половина записей приписывала авторство Владимиру Высоцкому, что само по себе свидетельствует о том, насколько высоко русский народ ценит это произведение. Но его автором является не Высоцкий, а поэт Леонид Корнилов.

Так я заинтересовался Корниловым. Оказалось, что кое-что я читал и раньше, например, его ответ на стихотворение украинской националистки Анастасии Дмитрук "Никогда мы не будем братьями", но не обратил тогда внимание на авторство и не заинтересовался автором текста.

Но прежде всего Корнилов вошел в пантеон русской литературы благодаря стихотворению "Русский, русскому помоги". Говорю об этом со всей ответственностью, потому что считаю его одним из лучших образцов русской патриотической поэзии за всю ее историю. Текст привожу полностью:

Лег над пропастью русский путь.
И срывается в бездну даль.
Русский русского не забудь.
Русский русского не предай.
Не ступили бы мы за край,
Да подталкивают враги.
Русский русского выручай.
Русский русскому помоги.
Грелась тьма у моих костров.
Никого корить не берусь.
Но, вставая из тьмы веков,
Русской силой держалась Русь.
Отслужила свое хлеб-соль.
Мир не стоит нашей любви.
Русский русскому, как пароль,
Имя нации назови.

Перешел в набат благовест.
И нельзя избежать борьбы.
Могут вынести русский крест
Только наши с тобой горбы.
Русским духом, народ, крепись
У последней своей черты.
Русский русскому поклонись.
Русский русского защити.

Душу русскую сохрани.
Землю русскую сбереги.
В окаянные эти дни
Русский русскому помоги.

Песня с этим текстом, насколько мне известно, ни разу не прозвучала по российскому телевидению. Медийная и политическая элита Российской Федерации по традиции, доставшейся ей с советских и даже досоветских времен, панически боится слова "русский". Она никогда не разрешила бы стихотворение Константина Симонова "Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины" по причине того, что в нем слишком часто употребляется Р-слово. Другое известное стихотворение Симонова, начинающееся со слов "Если дорог тебе твой дом, где ты русским выкормлен был", тоже немедленно отправилось бы в бан. Однако в то время, когда были написаны эти поэтические тексты, было не до политкорректности, и поэтому они дошли до нас и вошли в золотой фонд.

Я не знаю, когда именно было написано стихотворение "Русский, русскому помоги", но в интернете есть сведения, что оно было опубликовано в журнале "Отечественные записки" в 2003 году.

Леонид Корнилов иногда сам поет песни на свои стихи, но чаще это делают два его сына, Глеб и Роман, создавшие музыкальную группу "Опасные". Глеб Корнилов участвовал в Донбасской войне и удостоился высшего знака гражданской доблести для русского человека - персональной страницы на укрофашистском сайте "Миротворец". Там написано, в частности: "24.11.2014 г. получил пулевое ранение низа живота. Пуля вошла в 5 мм от нижней части плиты бронежилета и прошла через все тело. Прооперирован." Однако в пабликах Глеба Корнилова нет никаких упоминаний об этом эпизоде его биографии.

В Ю-Тьюбе можно найти несколько выступлений Глеба Корнилова и группы "Опасные" на Донбассе, а также его выступление в Москве на митинге солидарности с Новороссией.

Биография поэта Леонида Корнилова:

"У Леонида Корнилова длинная и интересная жизнь. Он родился в 1952 году в Свердловской области. Сперва он окончил инженерно-морское училище в городе Мурманске. А затем некоторое время работал на рыболовных судах простым матросом.

Казалось бы, профессия весьма надежная, однако тяга к литературе взяла свое: Леонид Корнилов уходит с флота и отправляется получать высшее образование во ВГИК на сценарный факультет.

С тех пор Корнилов много пишет не только стихотворений, но и статей. В качестве журналиста он привлекался к изданию газет «Патриот», «Советская Россия» и «Око народа».

В 2001 году свет увидел первый поэтический сборник Корнилова «Соотчич». В 2008 году поэт выпускает сборник «С мишенью на сердце», а в 2012 - «Русский паспорт».

Леонид Корнилов неплохо владеет гитарой и некоторые свои стихотворения положил на музыку. Так родились целых пять студийных альбомов авторской песни.

И конечно же, творчество Леонида Корнилова не могло быть не замечено общественностью – поэт является лауреатом Всероссийского конкурса «Песни сопротивления».

Поэт сам не раз признавался, что взять в руки гитару его заставило творчество Владимира Высоцкого и Игоря Талькова. После ухода из жизни этих значимых фигур ниша, которую они занимали в искусстве, так и осталась не занятой. Конечно, Леонид Корнилов не надеялся заменить их на эстраде или совершить нечто подобное, но будущий поэт почувствовал потребность писать свои произведения именно в таком стиле, чтобы продолжить эту линию в российском искусстве.

Забавная история случилась с первой гитарой поэта: он не покупал ее в магазине, поскольку достать в те годы инструмент даже за деньги было нелегко, а нашел гитарный корпус на свалке. Вместо струн были натянуты суровые нитки и, ко всеобщему удивлению, гитара даже зазвучала, и на ней можно было играть.

Тогда и начал писать свои первые песни Леонид Корнилов. Не перестает это делать поэт и сейчас, хотя ему уже за 60

Как уже упоминалось выше, на творчество Корнилова большое влияние оказали Владимир Высоцкий и Игорь Тальков. Поэтому, когда читаешь его произведения, несложно найти некоторые параллели.

Во-первых, стихотворения и песни Корнилова правдивы. Поэт называет вещи своими именами, без прикрас, как это делали Высоцкий, Тальков, а из классиков – Есенин и другие поэты.

Во-вторых, Высоцкий часто писал на военную тематику – о летчиках, о солдатах, причем от первого лица. Корнилов продолжает эту линию в стихотворениях «Золото погон», «Я убит под Шатоем», «Чеченский синдром». А «оживление» невоодушевленных предметов, свойственное творчеству Высоцкого («Песня микрофона», «Два судна»), находит своё продолжение в стихотворении Корнилова "Мерседес-600".

Более того, когда слушаешь манеру исполнения песен, которая свойственна Корнилову, несложно узнать «фирменную» хрипотцу Высоцкого и его привычку фактически «кричать» песни.

Так что Леонида Корнилова смело можно назвать продолжателем творческих традиций двух знаменитых российских поэтов и исполнителей – Высоцкого и Талькова.

В творчестве Леонида Корнилова прежде всего хорошо просматривается патриотическая линия. Того патриотизма, который выходит за рамки приверженности «красной» или «белой» партии. Патриотизма, который обусловлен только любовью к родной земле и ее традициям. В том числе традиционному укладу жизни. Вот о каком патриотизме идет речь в творчестве Леонида Корнилова.

Биография поэта полностью соответствует той идее, которую он воспевает в своих песнях. Он не имеет отношения к политике и к шумному миру шоу-бизнеса. Ведет скромную рабочую жизнь в Подмосковье. Живет в доме, который построил собственными руками, ходит на охоту, а в свободное время занимается творчеством. Бескомпромиссно говорит о том, каким должен быть русский мужчина, и сетует на то, во что в большинстве своем превратились молодые люди, которых видно на телеэкранах и в правительственных кабинетах.

Значительная часть критики лилась из уст поэта вплоть до 2000-х гг. Но в 21 веке Россия начала меняться и стала разной, поэтому творчество поэта стало более лояльным к действительности."

У Леонида Корнилова много общего с другим замечательным русским поэтом и бардом - Александром Харчиковым, о котором я давно хотел написать, но так и не собрался. Они оба начинали свои трудовые биографии на флоте. Видимо, в русском флоте есть что-то такое, что воспитывает патриотов. Оба резко отрицательно отнеслись к перестройке, ельцинщине, распаду СССР и капиталистической реставрации. Оба мечтают о возрождении имперского величия России. Оба "не любят евреев".

О последнем следует сказать отдельно. Ныне, когда мы стали свидетелями откровенно антисемитской кампании на русской улице Израиля по отношению к израильской ортодоксии, есть смысл с большей, чем традиционно, терпимостью относиться к чужому антисемитизму. Тем более, что как у Харчикова, таки у Корнилова, он направлен не на евреев как таковых, а на представителей диаспорального еврейства, принявших самое активное участие в приватизационном грабеже Государства Российского и русского народа. Эти люди, давайте скажем честно, заслужили выплески негатива в свой адрес. Антисемитизм авторов не является поводом для заталкивания в подполье великой литературы, потому что если является, то надо запретить Пушкина за "Скупого рыцаря" и Шекспира за "Венецианского купца". Антисемитские поэтические тексты должны быть поводом для открытой публичной дискуссии по сути обсуждаемых вопросов, а не для гевалта и цензуры.

Ни для кого не секрет, что Россия сейчас находится под культурной оккупацией международным "либеральным" глобалитетом. Первым признаком того, что эта оккупация закончилась, станет появление в русском телевизоре Александра Харчикова и Леонида Корнилова. Я надеюсь, что оба автора доживут до этих дней, и мы тоже до них доживем.

Русский национализм сильно отличается от, к примеру, еврейского, и это хорошо понимает каждый, кто жил в Израиле. Русские - это родство по Слову и по Духу, а не по крови, и этот факт полностью оправдывает любые возможные возражения против русского имперского национализма. У Корнилова есть хорошие стихи про бурятскую девочку, иллюстрирующие это:

Загадала девочка загадку:
Хоть она буряткой рождена,
Девочка не хочет быть буряткой,
Говорит, что русская она.
Спорит с мамой маленькая дочка,
С бабушкой-буряткой и с отцом,
Говорит, что русская, и точка!
Чем хотите – бантиком, лицом.
Всем она на русскую похожа.
Разве можно, если рассудить,
Говорить по-русски, думать – тоже,
А при этом русскою не быть?
Детство не меняет убеждений,
Душу открывает, не тая.
Кем себя ты чувствуешь с рожденья,
Так судьба и сложится твоя.
Да, по крови, может, и бурятка,
Но по духу русская она.
Русские – Байкал, Сибирь, Камчатка…
Вся Россия – русская страна.
Хоть годочков спорщице четыре,
А права по-своему она:
Много малых родин в русском мире,
Но большая Родина – одна.

Поделюсь интересным воспоминанием. В 2014 году один израильский журналист расспрашивал меня, незадолго до этого еще работавшего в медийной сфере, про события на Донбассе. Он интересовался тем, почему народ Донбасса не хочет жить в Украине, какой бы она ни была, а хочет несмотря на все препятствия стать частью России. Я ему много рассказывал про историю края, про Великую Отечественную войну, про общность языка и культуры, а он никак не мог уяснить суть. И вот наконец до него дошло: "А, я кажется понял, в чем дело. Это русский патриотизм".

Русский патриотизм - мощнейшее оружие русских, мало у кого еще оно есть. Это всемирный бренд. Он нагоняет панику на врагов, а друзья и нейтралы его уважают. Не надо стесняться здорового русского патриотизма. Надо его поддерживать и пиарить.