Праведный гнев

Ирина Бойчук 2
Иван Петрович пришел с работы раньше обычного. Он был в отличном настроении. На лице играла самодовольная улыбка.
- Свободен,- отмахнулся от стоящего в ожидании водителя, - иди уже! Пакеты на стол!
Машуня! - позвал он жену, - разбирай. Тут вкуснятинки для моей девочки.
Красивая Маша, которая по возрасту годилась Ивану Петровичу в дочки, стала выкладывать на стол деликатесы.
- Удачный день, Ванечка? – спросила она.
- Более, чем! Волков, наконец, раскололся! Ох, как надавил я на него! Понял дурачок, что надо делиться. А то, понимаешь ли, зажрался. Такой бизнес!! Ведь ясно же, что бесплатной дорожки  не бывает. Старинная поговорка: не подмажешь, не поедешь! – Он захохотал. – Считай, пол лимона в кармане!
- Гривной?
- Ты что? Буду я из-за такой мелочи рисковать! Зелеными!
Маша захлопала в ладоши. Села мужу на колени, обвила руками толстую шею. Иван Петрович расплылся в счастливой улыбке.
- А, что я купил моей малышке?! Давай пальчик. – Он вынул из кармана коробочку, достал  кольцо.
- Ой! Бриллиантик?! Как угодил!! То, что я хотела! Лапусик мой миленький! – Она стала звонко чмокать лоснящуюся физиономию мужа.
- А как же! Для кого я тружусь и день, и ночь?! Для моей маленькой девочки! Ну, давай ужинать! Что это там в кульке?
- А, это я купила килограммчик мандарин. Вдруг захотелось.
- Килограмм? Да там на вид нет и семисот грамм. А, ну давай взвесим. На двести грамм  обвесили, сволочи!  Мошенники! Обманывают честных людей! Сажать их надо! Нет  порядочности у нас!
- Папуля, но я, кажется, съела пару штук.
- Все равно, жулики, воры! Нашлю на них завтра проверку! Учить их следует честности! Наказывать!
А то, понимаешь ли, ни за что кладут себе в карман наши кровные, заработанные в поте лица!
 Иван Петрович весь запылал в праведном гневе.