Звездопад

Ольга Камарго
Звезда была капризной и падать не хотела. Вроде бы все шло к тому, время звездопада. Но самая маленькая из них уперлась, и остальные тоже стали думать.
-  В чем дело-то? – спрашивали сестры. – Высоты боишься?
- Нет. Только я вот что думаю. Мы падаем взрослыми. Специально для того, чтоб люди загадывали желания. Так?
- Так.
- А потом ангелы-хранители помогают и многие желания исполняются. А люди-то счастливее не становятся. Почему?
- Знаешь, думаю, люди не учатся верить и загадывать желания, - раздумчиво ответила одна из сестер. Она народилась перед предыдущим звездопадом. Теперь, наверное, тоже упадет, созрела. – Они разучились мечтать.
- Да, - грустно подтвердила другая. – Теперь даже дети не ждут чудес. Предпочитают то, что можно потрогать руками. Но наша задача – падать. Остальное – дело ангелов. Они ранжируют желания по плотности.
Упрямица вздохнула. Есть ведь не падающие звезды. Который сезон! А ей – падать! Это ж такая ответственность! Неужели – просто так?
- Ты можешь выбрать по вибрациям несколько человек, - задумчиво сказала старшая. – И падать для них.
- Мы все равно не знаем, что они загадывают, - добавила вторая. – Только вибрации. Они ведут нас в чуждом мире людей.
- А если кто-то нечист в помыслах?
- Ангелы тем ведают. Они живут в этих вибрациях, создают их, чистят. А ты поможешь кому-то очень хорошему,- вмешалась Луна. Она вела душеспасительные беседы, не считая это пустой тратой времени. Да и что для звезд и планет время…
И она гуляла под падающими звездами, наблюдая. Видела и танцы сестер, и сверкающий дождь, слышала шелест. Она была дочерью Солнца и играла с дочерями Луны. Царица ночи была добра к ней. Иногда она смешила своими представлениями о справедливости. Чуть отрешенная и прохладная, как и звезды, они мыслили иными категориями.
- Солнце дало тебе очень много, - неявно наставляла Луна. – Яркость, прямота, открытость. Но все это делает тебя уязвимой в своем тепле. Играй с моими дочерями. Они более капризны и женственны. А тебе нужно этому учиться, понимать намеки. 
Солнечная девочка не понимала смысла и пользы этих слов. Для нее ночь была темной и прохладной. Но еще – колдовски свободной.
- Почему твои дочери падают? Почему звезд так много?
Луна редко отвечала на вопросы. Казалось, их безыскусность забавляет. Солнце же не имело ответов.
- У Луны иные законы, - ласково ответило оно. – Более cкрытые и глубокие. Наблюдай, спрашивай звезды. Может, и поймешь.
В этот раз девочка налетела на Луну, требуя справедливости. Почему одни звезды живут сезон или два, а другие не падают совсем? Ночная царица посмеивалась, но ответила.
- Не все меряется этими категориями, борец за равноправие. Есть еще предназначение. Никто тебе не скажет, почему так, а не иначе.
- Как же так, тетушка? – казалось, она была обескуражена.
- Я отвечаю за красоту и за судьбу, - дразня, улыбнулась Луна. – И ничто из этого не обязательно дружит с логикой и твоими вечными «почему».
Солнечный гнев уже прошел. Что она знала о самой Луне? По сути, немного. Ей подчиняется переменчивая, пугающая вода. А еще – мечты, тайные желания, интуиция. Многие люди просят у нее помощи. И помогает, даже не пытаясь внести ясность, на какие-то вопросы ответить.  Силой непроявленной, но действенной.
Луна, казалось, наблюдает за ней. В каком-то смысле даже жалеет. Может, потому и не объясняет. Категории другие, чужие. Только по солнечному, расстроится. Нет, не объяснить это логикой, только прочувствовать по-женски. И это произойдет, когда красавица проснется…
- Девочки, пора, - сказала Луна дочерям.  - Чья-то мечта осуществится и в мире станет больше энергии благодарности и любви. Это очень важно.
- И несколько человек станет радостнее, - согласилась одна из звезд.
Сестры переглянулись и засияли ярче. А малышка повеселела. Они прислушивались к земле и, наконец, посыпались. Такого обильного и красивого звездопада давно не видели.
Было еще то, чего не увидел и не услышал никто. Ангелы взметнулись ввысь.