Время больших перемен

Ксения Ипатова
Бабушка, а что значит грядет Время Больших Перемен?
-Будущее может забрать твоих друзей, сказала мудрая старая королева,  близких,   родных, имущество, ты можешь потерять все одним махом.
- Мне страшно, ответил молодой принц-  я боюсь будущего, я не готов.
-У тебя нет, выбора, дружок. Будущее не спросит, оно просто наступит.
Но единственное, что у тебя невозможно отнять, это тебя у тебя самого.
Ты всегда останешься у себя. Помни об этом
Даже если мир вокруг будет рушиться, ты всегда сможешь найти опору в себе.
Полагаться на других рискованное дело.
Верь в себя и в свои силы.
- Научи меня, как верить в себя
- Просто спроси, что тебе нужно, чтобы обрести опору в самом себе. И слушай.
- Бабушка, у кого спросить?
- У природы, у себя самого, у вечности, спрашивай и слушай. И так ты подготовишься к Большим Переменам
Принц спрашивал, и спрашивал, и через какое то время научился слышать ответы
"Тебе надо быть таким как я" -  говорил ветер . - 'Я могу быть слабым, могу сильным. Могу давать прохладу в жаркий день, могу сбить с ног. Могу менять свое направление, свою силу. Я свободен. Учись у меня  свободе".
"Тебе надо быть таким как я" - отвечала вода. -" Я могу быть ручейком, могу быть океаном, могу быть слабой и нежной, а могу обладать сокрушительной силой. Учись у меня гибкости".
"Тебе надо быть таким как я"- говорила земля.-  "Я основа основ. Без меня нет жизни. Учись у меня могуществу".
Так принц слушал. Слушал деревья, слушал небо, слушал солнце, слушал траву. Все давали ему советы, каким ему стоит быть
Он снова пришел к старой королеве и сказал:
-Я спрашивал и слушал, и получил так много ответов. Я должен быть и смелым, и сильным, и могущественным, и гибким,и уметь отступать, и уметь наступать. Где мне все это взять? Весь этот список качеств?
- Все они у тебе уже есть, дорогой. Просто дай им возможность проявить себя. И верь. Делай, что должен, и будь что будет.
А потом наступило время больших перемен.
Принц  стал королем, и стал  править своим королевством. И были победы, и были поражения, были трофеи и потери, радости и разочарования, любовь и предательство, рождения и смерти, болезни и выздоровления.
Король всегда помнил слова своей бабушки. И знал, все что ему нужно, у него уже есть
Он научился быть сильным, могущественным, гибким, умным, хитрым, осторожным. И всегда верил в свои силы. А когда было совсем невмоготу, он приходил на берег реки и просил воду, дай мне гибкости, я не справляюсь, помоги. И вода ласкала его тело, и шептала ему ласково, в тебе много гибкости, ты справишься. А может быть это был просто шепот волн.
Приходил к огню и просил, дай мне ярости, смотрел в огонь, и огонь отвечал ему, в тебе много ярости, разбуди ее, ты справишься. А может это просто трещали горящие поленья.
Падал на землю, прислонялся щекой, просил землю, дай мне сил.
И земля питала его своей энергией. И отвечала ему, у тебя много сил, ты справишься. А может это просто был шелест травы.
Приходил у к солнцу и просил, дай мне крепости духа, избавь меня от страха и вставал под его лучи. Солнце говорило ему,  в тебе нет страха, ты справишься. Или ему просто казалось
Приходил к могучему дереву и просил, дай мне мудрости. И обнимал ствол, и прислонялся лбом к колючей коре. В тебе много мудрости,  отвечало дерево. Ты справишься. Или это просто листва на ветру
И он шел и справлялся.
Это было в том самом тридевятом королевстве. Во Время Больших Перемен.