Ч. 2 Любовь или любопытство?

Владимир Врубель
Предыдущая страница   http://proza.ru/2021/03/19/617

В 1847 году Алексина жила во Франции, где училась в школе-интернате для девочек. Через год она вернулась домой. В Гааге рядом с её домом находилась Королевская библиотека, которую она рассматривала как свою домашнюю библиотеку.

Её дядя вспоминал, что племянница увлекалась географией  и естественными науками.  Будучи от природы пытливой и любознательной, она постоянно занималась самообразованием.

Алексина увлеклась фотографией, которая в то время была новым и достаточно сложным делом.

Девушка неплохо рисовала, возможно, она считала, что  фотографии как документальные свидетельства мест, в каких  ей хотелось побывать, и её рисунки в качестве иллюстраций к будущим книгам вызовут больший интерес читателей.

Если судить по уцелевшим фотографиям, то можно сделать вывод, что она стала классным фотографом и хорошо освоила тогдашнюю технику.

Алексина была девушкой довольно раскрепощённой, держалась свободно. Этому способствовали богатство, связи с королевским двором, опыт, приобретённый  в многочисленных поездках.

Когда она стала совершеннолетней, то ездила самостоятельно. Своим поведением Алексина порой шокировала «приличное общество» в Гааге, но её это не волновало.
На выполненных ею фотографиях интерьера их дома в Гааге видно, что это был настоящий дворец.

Две непоседы, мать и дочь, в 1847 – 1848 годах побывали во Франции, Испании, Швеции и Норвегии. Отметились на мысе Нордкап, расположенном на острове Магерё. В 1848 году всю  Европу охватила волна революций.

Это смутное время, с 1849 по 1854 годы, они отсиделись дома в Гааге. Обе, Генриетта и Алексина были частыми гостьями в королевском дворце. Королева София проявила большой интерес к Алексине и оказывала ей покровительство, которое помогало впоследствии в путешествиях любознательной голландки.

Пока Алексина странствовала за счёт денег матери, она старалась быть скромной в расходах, но когда стала самостоятельной, то уже не стеснялась в них. Когда ей было девятнадцать лет, дочь и мать неожиданно для окружающих предприняли непростое и рискованное путешествие в Египет.

Существует романтическая версия о влюблённости Алексины в молодого гвардейского офицера. Потом якобы между молодыми людьми произошла размолвка. Причина её неизвестна, но Алексина категорически отказалась от всяких контактов с тем  человеком.

Душевные раны всегда самые болезненные, и если верить этой истории, то по примеру героинь тогдашних душещипательных романов Алексина отправилась залечивать её  в экзотическую страну с матерью, своим самым близким другом.

В те годы общество увлекалось Востоком и Африкой. Увлечение подогревалось вполне материальными вещами – богатством, которое оттуда вывозили. Неудивительно, что у Алексины было множество книг о всяких экзотических местах, которые она с упоением читала.

В письмах племяннице, которую звали Джетти, Алексина упоминала шотландского писателя и путешественника Джеймса Брюса, который провёл в Африке десять лет и обнаружил истоки Голубого Нила. Знала она и о путешествиях Ливингстона, и о попытках Бёртона отыскать в 1857 году истоки Нила.

У какой из женщин возникла идея поехать в Египет, мы никогда не узнаем. Но из того, что известно, можно не сомневаться, что в семье, где всегда потакали любым капризам Алексины, наверняка поездку предприняли по её желанию.

Из писем Генриетты видно, что она безумно любила  дочь и была готова выполнить всё,  что та пожелает. Так что, вполне возможно, что вовсе не несчастная любовь стала причиной, побудившей  девушку пуститься в опасное предприятие, а просто желание увидеть мир.

Я уже упоминал, что Алексина свободно говорила на английском и французском языках,  владела голландским, но никогда не писала на нём писем и предпочитала говорить только на английском языке.

Мать тоже, пока был жив Филипп, говорила с ним на английском языке. Эту традицию она продолжила с дочерью, хотя французским языком обе женщины тоже пользовались.

Продолжение http://proza.ru/2021/03/26/766