Наши сны

Татьяна Лаврова -Волгоград
- Бабуль, а ты в сны веришь? – голосок внучки вывел меня из задумчивости, в которой я пребывала, нежась в это воскресное утро в постели дольше обычного.
- Верю. Ведь не зря же издавна люди составляли сонник, где разгадывались всякие сны. Сонник этот переходит из года в год, дополняется, расширяется. Многое, что там написано, верно. Сама не раз убеждалась.
- А что, у тебя он есть?
Внучка залезла под одеяло, уютно устроившись под моим боком.
- Есть, конечно. Правда, это уже современное издание. Там полно всякого. Я его воспринимаю, как некую шутку, но всё же интересно читать, что может принести тебе тот или иной сон. Сбудется или не сбудется? Я в него заглядываю по настроению. Если нахожу плохое объяснение сну, то рассказываю сон вслух в окно или своему отражению в зеркале.
- Вот здорово! Значит, ты суеверная?
- Ну, как тебе сказать… Наверное, суеверная. Верю в приметы. Не так, чтобы уж очень сильно, чтобы до помешательства, но верю. В чёрную кошку, например, или в монетку, попавшуюся под ноги. Иногда думаю, что зря. Потому что не раз убеждалась, что сбывается всё плохое именно у тех, кто в это верит. Почему-то хорошее, что снится или хорошая примета сроду не сбудутся, а гадость всякая – пожалуйста. Сколько раз такое бывало.
- А что тебе снилось вчера, например?
Я задумалась. А действительно, что снилось? Не помню. 
- Мы часто не запоминаем свои сны. А вот на прошлой неделе точно в один из дней снилось мясо. Мясо снится к неприятности.
- Сбылось?
- Ещё как сбылось! Ты мне с утра позвонила и сообщила, что у вас потоп в квартире.
- Правда, - засмеялась внучка, - так это было в тот день, когда мясо приснилось?
- Да. Именно в этот день я вам аварийку и вызывала.
- А давай ещё что-нибудь вспомним. Ну, чтобы убедиться, что сны сбываются.
- Вот сегодня мне приснилась морковь. Такая ярко-оранжевая, даже во сне слюнки потекли от желания тут же съесть её.
- А ты смотрела, к чему это?
- Нет, забыла.
- А где у тебя сонник?
- На книжной полке в зале. Голубенькая такая книжица в мягком переплёте.
Внучка рванула за книжкой, нашла её и тут же уселась на кровать искать слово «морковь».
- Ой, бабуль, тут написано, что тебя ждёт успех в делах и прибыль. Это что, тебе денег кто-нибудь даст? Вот здорово!
- Ну, прибыль, это не всегда деньги, может просто кто-то прибудет с подарком.
- Так это отлично! Будем ждать. Подарки – это замечательно! А ещё что снилось?
- Ещё приснилась чашка, а в ней монеты. Странные какие-то: все тёмные, грязные, словно где-то долго хранились в сырости, потому и потускнели.
- Старинные?
- Может и старинные.
- Сейчас посмотрю.
Танюшка листала сонник, водя пальцем по выделенным словам.
- Вот, смотри. Написано: «Монеты старинной чеканки к получению неожиданного богатства». Вот это да! Вот это сон!
Неожиданный звонок в дверь заставил обеих нас вздрогнуть. Танюха первая рванула к двери, хотя открывать её пока ещё не умеет. Любопытство – страшная сила!
- Ну вот, это точно прибыл кто-то с огромным богатством, - пошутила я и, накинув халат, отправилась открывать дверь.

На пороге стояли дочь с зятем. У обоих в руках было по большому картонному ящику. Я давно просила принести мне пару ящиков для хранения на лоджии картошки, лука, чеснока. Старые за зиму совсем истрепались, размокли от влаги и требовали замены.
 Рассмеявшись, я позвала внучку.
- Танюшка, встречай скорее богатство. Сон точно сбылся, как ты и обещала. Смотри, тут тебе и прибыль в лице родителей, а главное – богатство!
Дочь непонимающе смотрела на нас, а мы с внучкой смеялись от души, радуясь подарку, так вовремя свалившемуся на наши головы.
Вот тебе и сон! Ну как тут соннику не верить?