Глава 5

Александра Арсентьева
Ответственно подошедший к неразрешимой проблеме Морфеус основной источник дохода оставил на некоторое время, а занялся поисками пёсика, отчасти и потому, что ласковое прозвище подходило больше ему, чем какой-то вшивой псине, пахнущей лужами и непереваренными костями. Всякий ревнивый балда теребит и выворачивает наизнанку свои переживания, но на этом не успокаивается, даже приобретая бренд, знак качества, и никак не может достичь той планки, что устанавливает в своей голове.
- А что папаша, погрозил пальчиком и велел тебе не связываться с порченными девочками?
Морфеус высокомерно оглядел Ганимеда и выложил ему:
- Ты мой счёт в банке видел? Даже если соберутся оба отца, обе матери, да хоть все далёкие и недалёкие – и в том, и в другом смысле! – отцы и дети, я сам буду решать, когда мне жениться, разводиться и на ком именно из всех существующих женщин.
Ганимед улыбнулся и ответил:
- Ты прав, не петушись, я тебя ни в чём не обвиняю. Как продвигаются поиски Тифона?
- Уже отзвонился по 15 адресам, сегодня же их все и объеду.
- Оперативно трудишься, я тебе завидую. Чувствую и знаю, что никогда не смогу так основательно влюбиться, не тот у меня норов, не достигаю я пьедестала страстного и верного раба.
- Я тоже так о себе думал… пока Аврору не встретил. Ладно, мне пора, - и Морфеус сложил в карман бумажку с адресами разыскиваемых собак и попрощался с Ганимедом, выходя из офиса и отправляясь к своей машине.
День его не увенчался успехом, как он того ждал: все фотографии, отправленные Авроре по «WhatsApp», были ею отбракованы, все пятнадцать собак не были и близко похожи на любимчика – Тифона. Морфеус устал, возвращаясь в холостяцкую квартиру задёрганный, разочарованный и с неутолённым плотским желанием. Раньше ему ничего не стоило подцепить любую подружку в баре или прямо на улице, ни одна не отказывала ему ни в чём и никогда, но сейчас он установил для себя нерукотворный памятник чести и почёта. Плюс к свалившимся на его буйную голову проблемам, он подал в розыск на сына маминой подруги Авроры, Ориона, жениха и ничего в этой жизни не ждал так рьяно, как любой, даже грошовой фотографии счастливца.
Эврит, в свою очередь, загорелся идеей выяснить, кто похитил сердце его дочери, но пока процедура препарирования срамника не привела к ликвидации, а болталась между двумя мирами, а эти двое если и переговаривались, то под новомодными никами, опознать которые не так просто, как хотелось бы.
Всякий сходит с ума по-своему, а влюблённых бывших охотников за юбками это заботит вдвойне, а понятия не имеющая о подобных мужских душевных травмах и порывах Аврора отправилась на репетицию героини спектакля Нидры Деви. У себя в гримёрке она прочитывала мантры, чтобы вжиться в роль.



Мантры

В традиции натхов, кроме мантры Горакшанатха, используются различные виды мантр, в зависимости от условий и необходимости. В целом, мантры можно разделить на следующие категории:
1. Вайдика мантры - мантры ведического периода (из текста Вед); как правило, они требуют долгой пурашчараны, ньясы занимают длительное время. Начинаются со звука Ом.
2. Пураника мантры, в которых, в-основном, используются имена Божеств (нама-мантры); в практике применяются мурти Божества и другие предметы пуджи.
3. Тантрика мантры - это мантры с использованием множества биджа-мантр, а также янтр Божеств. В тантре для реализации сиддх мантры нужно начитать её много раз (пурашчарана или ануштхана). Например, мантра Деви состоит из 9-и слогов, соответственно, её следует начитать 9 Лакхов, это 900 000 раз. После чего в тантрической пурашчаране совершается хаван или агнихотра (возлияния масла гхи в огонь). Для этого нужно поделить это число (900 000) на 10 и во время агнихотры повторить мантру ещё 90 000 раз с возлияниями гхи в огонь. В результате всего процесса садхака получает силу этой мантры, т.е. реализовывает ее. Обычно, тантрики совершают много самых разных пурашчаран и развивают различные сиддхи.
4. Шабар мантры - мантры, которые могут быть составлены на любом языке, в отличие от описанных выше. Считается, что через шабар-мантры проявляется воля Шивы, поэтому они не требуют пурашчараны и действуют практически сразу.
В ежедневной практике (нитья-садхана), помимо дикша-мантры, натха-йогины используют мантры для основных действий в течение дня (пробуждение, омовение, принятие пищи, отход ко сну), для йогических атрибутов (четки, асана, одежда, лангот, нади-джанео, кундалы, тришула и пр.), для почитания Гуру и Божеств и другие.
Приводились здесь некоторые из мантр, которые может использовать любой желающий.

Мантры для почитания Горакшанатха

o; ;iva gorak;a yog;
o; ;iva gorak;an;th;ya nama;

Мантры для освящения пищи

Есть несколько распространённых вариантов, например:

o; saha n; vavatu saha nau bhunaktu
saha v;ryam karav; vahai
tejasvi n;va dh;tamastu
m; vidvi;; vahai
o; ;;nti; ;;nti; ;;nti; ||

"Ом. О, Бог защити нас. Прими нас обоих. Позволь нам достичь силы. Пусть нашe излучение освещаeт нас. Пусть не будет ссор и вражды между нами. Oм. Mир, мир, мир". Эта мантра используется не только для освящения пищи, но также как шантипат-мантра (провозглашение мира).

А это шлока из "Бхагават-Гиты", которая также используется для освящения пищи:

ha; vai;v;naro bhutva pr;nina; deham;;rita;
pr;n;p;nasam;yukta; pac;myanna; caturvidha;;

"Я есть Вайшванаро, всепроникающая космическая энергия, пребывающая в телах живых существ. Будучи соединённой с дыханием жизни, входящим "прана" и выходящим "апана", я поглощаю различные виды (4 разновидности) пищи."

Или вот тантрический вариант освящения пищи:

anna; brahm; raso vi;;u; bhokt; devo mahe;vara;
o; pr;;;ya sv;h;
o; ap;n;ya sv;h;
o; vy;n;ya sv;h;
o; ud;n;ya sv;h;
o; sam;n;ya sv;h;

"Пища - это Брахма, вкус - Вишну, наслаждающийся едой - Махешвара. Ом приветствие пране. Ом приветствие апане. Ом приветствие вьяне. Ом приветствие удане. Ом приветствие самане."

Ещё одна бходжана-мантра:

o; annap;r;a sad;p;r;e ;a;karapr;;avallabhe |
j;navair;gyasiddhyartha; bhik;;; dehi ca p;rvat; ||
m;t; ca p;rvat; dev; pit; devo mahe;vara; |
b;ndhav;; ;ivabhakt;;ca svade;o bhuvanatrayam ||
o; p;r;amada; p;r;amida; p;r;;tp;r;amudacyate |
p;r;asya p;r;am;d;ya p;r;amev;va;i;yate ||
o; ;;nti; ;;nti; ;;nti; ||
o; ;iv;rpa;amastu ||

"ОМ. Возлюбленная Шакти Шивы, Полнота вечно и полно проявлeнная, как эта пища; о, Мать вселенной, накорми нас этой благословенной пищей, а также позволь достичь знания, спокойствия и духовного совершенства. Богиня Парвати – моя мать. Господь Махешвара – мой отец. Все преданные Шивы – моя семья. Все три мира – мой дом. ОМ. Шива есть Полнота. Творение – Полнота. Из Полноты Шивы происходит Полнота мира. Но, несмотря на это, Полнота Шивы не иссякает. ОМ. Мир, мир, мир. Да будет всё предложено Шиве."

Существует множество вариантов мантр освящения пищи, можно использовать любую из них. Мантра читается до еды, поскольку пищу перед принятием надо очистить. Нужно взять в правую ладонь несколько капель чистой воды, провести над едой круг смотрящей вверх ладонью с водой, читая указанную мантру, или можно просто сказать: "Алакх Ниранджан" (натховский вариант). После чего, воду следует вылить из ладони слева от себя (не на еду).

Мантра на ладони

Эта мантра читается, глядя на ладони сразу после пробуждения.

kar;gre vasate lak;m;; karamadhye sarasvat;
karam;le t; sthito brahma prabh;te kara dar;anam ||

“На кончиках пальцев пребывает Лакшми, в центре ладоней – Сарасвати, в их основании – Брахма. [Так я] утром смотрю на ладони”.

Затем надо растереть ладони до ощущения жара и помассировать ими лицо.

Приветствие Божеств

Мантра обычно читается утром (после мантры на ладони).
;r; ga;an;yaka; yog; gorak;a; |
brahm;mur;ristripur;ntak;r; ||
bh;nu; ;a;i bh;misuto budha;ca |
guru;ca ;ukra; ;anir;huketava; ||
bhagavat; k;l; d;rg; daivy;m |
kurvantu sarve mama suprabh;tam ||

“Шри Ганапати, йогина Горакшу, Брахму, Вишну, Шиву, Сурью, Чандру, Мангалу, Будху, Гуру, Шукру, Шани, Раху, Кету, Богинь Бхагавати Кали и Дургу – всех я приветствую утром.”

Кала-гаятри

Мантра читается утром после пробуждения. Она привлекает энергию Шивы Махакалы и время становится милостью Шивы. Кала-гаятри позволяет воспринимать равномерно потоки времени, уметь грамотно распределять свою активность в течение суток.

o; guruj; o; k;l soha; k;l k;l k;l mah;k;l |
ajar k;l vajar k;l anabhai k;l niranjan k;l ||
jh;mar k;l kank;l k;l amar k;l sarj;van k;l |
b;rah k;l ham;re bh;; hamko chor avariko le j;; ||
j;van mukti k;lase p;; n;davindak; kal; sav;; |
k;laparamahamsa samar;a kare n;davind t;ke gha; jarai ||
t;n cull; p;n; k; p;vai so joge;var jug jug j;vai ||
sans;r jharai sams;r bharai nirbhai jog; anabhai tarai |
jo j;ne k;lpuru; k; bhev ;p h; kart; ;p h; dev ||
itn; k;l g;yatr; mantr j;p samp;r; sah; |
anant ko;i siddho; me ;r;n;thaj; guruj; ne kah; ||
;de; ;de; o; nama; ;iv;ya o; nama; ;iv;ya |
d;d;guru machindran;th k; p;duk; k;; namaste namai ||

"Приветствую Гуруджи, Приветствую Калу Сохам, Калу Махакалу.
Бессмертное Кала, Ужасающее Кала, безграничное Кала, безупречное Кала.
Круговорот Калы, структура Калы, вечное Кала, творящее Кала.
Двенадцать Кала нас освобождают от низших действий.
Жизнь соединена с Калой через наду и бинду по четыре деления.
Великий лебедь времени «Хамса» побеждает инструментом надой
и бинду, всматриваясь внутрь тела, находя сокровище.
Три огня напоены водой (времени), поэтому йогин живет вечно.
Источник вселенной переполнен бесстрашием спасённого йогина.
Знанием которого является истинное Я Бога.
Такова вся истинная Кала Гаятри мантра.
Бесконечный уровень в сиддхах там.
Приветствие Шиве, Приветствие Шиве, Адеш, Адеш!
Приветствие падукам Дада Гуру Мачхиндранатха.
После этого, с лёгкостью Ганеш-крийя очищает тело от загрязнений.
Мантра Богини земли (Дхарти-мантра)
Эта мантра произносится, когда садхака встаёт с кровати и касается ногой земли (пола). Нужно определить активную свару (какая ноздря более свободно дышит) и коснуться земли соответствующей ногой. Мантра почитания Богини земли важна, поскольку земля даёт поддержку всем элементам.

samudravasane devi | parvatastanama;;ale |
vi;;upatni | namastubhya; p;daspar;a; k;amasva me || 

“О Богиня, чьё одеяние – океан, а груди – горы, о Супруга Вишну, я склоняюсь пред Тобой и касаюсь ногой – будь милостива ко мне!”

Ганеша-гаятри

Мантра читается во время опорожнения кишечника и мочевого пузыря. Эти органы относятся к кармендриям, и они должны быть очищены подобной мантрой, особенно перед практикой. Ганеша связан с нижней чакрой, муладхарой, и с апана-вайю, и мантра их также очищает.

o; guruj; m;lacakr ko kar lo p;k paraso param jyoti praka; |
ga;apat sv;m; sanmukh rahe suddhi buddhi nirmal; gahe ||
gamk; cor agam k; kahe | satguru ;abd bhed par rahe ||
j;;nago;;hi k; k;y; tharp; sadguru diyo lakh;ya
m;lamahal me pi;;ak ja;iy; gagan garajiyo j;y ||

Ом Гуруджи (Ганапати)! Освяти очищение мулачакры в течение суток высшим светом владыки Ганеши, чистый разум даруй. Имя Ганеши силу даруй, устрани речами Гуру дисбаланс в теле. Знанием мантры от Гуру напитай и очисти тело. Сделай храм тела чистым, подобным небесному пространству!

Мантра для омовения (снана-мантра)

Мантра читается перед омовением на воду.

o; har ga;ge har narmade har ja;; ;a;kar | 
ka;; vi;van;th ga;ge ga;ga god;var; bare pray;g | 
c;l;bar; samudra k; p;p ka;e haridv;r || 
o; ga;geya o; yamune caiv god;var; sarasvati | 
narmade sindhu k;ver; jal sn;n ca karu || 
satya;;la doya sn;n t;t;ya guru v;caka; | 
caturth k;am; sn;n pa;cam day; sn;n || 
ye pa;c sn;n nirmal nit prati karat; gora;abal | 
jo j;no sn;n dhy;n k; bhed ;ph; kart; ;phi deva || 
Ом! Приветствие разветвляющейся Ганге, приветствие разветвляющейся реке Нармада, волосам Шанкары, распространяющейся Ганге Каши Вишванатха, рекам Ганге и Годавари, проходящим вдоль святых мест в Праяге (Алахабаде). Великое проявление океана грехов смывает Харидвар. 
Поклонение Ганге, поклонение Ямуне и Годавари, Сарасвати и водам Нармады, Синдха, Кавери - очищает. Очищение дается Сатьей (истиной), Шилой (добродетелью) и речами Гуру. Четвертое очищение - смирением (Кшама), пятое очищение - пожертвованием (Дайя). Эти пять чистых, вечных омовений возвращают к бессмертию Горакши. Те, кто идет путем дхьяны на Свою Божественную сущность, очищаются. 

Алила-мантра (al;la jala g;yatr;)

Алила-мантра привлекает духовные силы Вселенной в воду, потом эта вода может быть использована для разных целей: для омовения, для окропления самагри в пудже или хоме, для окропления дхуни, янтр.

sat namo ade; | guruji ko ade; | o; guruji | 
kah; the pavan kah; the p;n; | kah; the nar kah; the n;r; |
kah; brahma kah;; vi;;u kah; ;iv ;akti pran;l; kah; candram; the |
kah;; suryaj the | kah; nav lak;a t;r; | jab hu; agam ved k; b;n; |
o; guruj; asankhya yug varte al;l rahte uhaja ;po;pan; subhayadh;m kamal me vi;r;m | ;san se upaj; mans; dh;t; | jisanet;n ral paid; kiye brahma vi;;u mahe; | alakh k; mel; huv;-ral mil siddh kiyo al;l k; j;p | m;t; kv;r; pit yat; loh me k;y; vajr me p;n;-anant ko;; siddho ke manm;n; | jhare p;r; p;ve yogi-p;n; ul;e pal;e k;y; | siddho m;rg s;dhak ne p;y; |
o; guru j; pratham al;l n;m dvit;ye udak n;m t;t;ya ture n;m caturth; jal n;m p;;cave p;n; n;m ;a;;he brahman;m saptame acal n;m a;;hame ;v n;m navame n;r n;m da; me v;rya n;m | ek;da;e rudr n;m dv;da;e jind; p;r boliye | o; guru j; jal j;go thal j;go jal j;go jal;bimb k; k;y; | al;l puru;a j; tum j;go ;ara; tumh;r; ;y; | itan; al;l g;yatr; jo pr;;; simaran kare | so pr;;; bhav s;gar tare | al;la g;yatr; samp;r;a bhay; | ;r; n;th j; guru j; ko ;de; | ;de; ||

Истинному Гуру Адеш! Приветствие Гуру. Где Гуру (Гуру-таттва), бывавшие в ветре? Где Гуру, бывавшие в воде? В мужчине? В женщине? Где - в Брахме, в Вишну или в союзе Шивы и Шакти? Где, бывавшие в Луне? Где в Солнце? Где в девяти звездах («наваграхах», девяти планетах)? Бывшие звуки Вед и Агам? Приветствую тебя, Гуру, в бесчисленных Югах, даровавший очищение их бесстрашной лотосной обители покаяние. Асана, от которой уравновешивается беспокойный раздвоенный ум. То самое действие, которое проявлено в виде трёх драгоценностей, известных как Брахма, Вишну, Махешвара. Незримое объединение – во взаимосовершенствах реализуется посредством алила-джапы. Незамужняя мать (Кумарика), Отец - отрешённый йогин, в стальном теле которых является их инструментом, вода в алмазе – безграничная, значимая для сиддхов. Великое очищающее испитие йогином - вода обратно возвращает тело. Путь совершенных, реализованных садхаков в стопах (Гуру). Приветствую Гуруджи, во-первых, в имени «Алила»; во-вторых, в имени «Удака» (текущая); в-третьих, в имени «Туре»; в-четвёртых, в имени «Джала»(проникающая); в-пятых, в имени «Пани» (pAnIya - "питьевая"); в-шестых, в имени «Брахма»(сотворивший мир из причинных вод); в-седьмых, в имени «Ачала» (неизменная); в-восьмых, в имени «Ава» (приходящая); в-девятых, в имени «Нира» (сок); в-десятых, в имени «Вирья» (сила); в-одиннадцатых, в имени «Рудра» (ревущая, бурная); в-двенадцатых, в имени «Джинда Пара» (устраняющая страдания). Приветствую Гуруджи, пробуждающего водой, тело пробуждённое, тело пробуждённое, в теле отражено сияние воды. Дух воды, ты пробудился и спасение твоё пришло. Столько жизненной силы сконцентрировано посредством действия Алила-гаятри. Крайне активные чувства океана бытия под контролем. Так завершается великая Алила-гаятри. Шри Натха джи Гуруджи Адеш, Адеш.

Мантра для одежды

Если это одежда для пуджи, то мантру читают перед надеванием одежды после омовения тела; если это обычная одежда, то необходимо эту мантру начитать на воду и побрызгать на одежду.

sat namo ;de; | guruj; ko ;de; | o; guruj; | 
o; soha; dhundhuk;r;-;;v ;akti ne mil kiy; pas;r;
nakh se c;r bhag ban;y;-rakt rup me bhagv; ;y; |
ala; puru; ne dh;ra; kiy; | tab p;che siddho ko diy; |
;vo siddho; dharo dhy;n bhagv; mantr bhay; pra;;m 
itn; bhagv; mantr samp;r;a bhay; | 
n;thaj; guruj; ko ;de; ;de;  ||

Да проявится в речи воля высшего бытия! Воля (иччха-шакти) Гуру! Приветствую Гуру (ануграха-шакти)!
Звук "сохам", где лебедь Хамса, крылья которого - Шивы и Шакти - в своём союзе порождают наду. 
Без нечистых элементов тела создана собственная природная форма. Запредельный вечный Пуруша устойчив. После чего-то, что было (тленное), даёт совершенства. Сейчас совершенства в дхьяне в теле. Приветствие свету сияющей бхагава-мантры!   
Так завершается бхагва-мантра. Да будет воля Натхаджи (Горакшанатх) Гуруджи!


Мантра для завязывания волос

sat namo ;de; | guruj; ko ;de; | om guruj; |
n;l; p;l; ;ir ja;; | ja;; ram;; p;t;l ga;g; | n;m ;at;ni ;ivaja;; anant ja;; bhuj; pas;r || n;m sahastren vi;;u j; brahm; bhev ja;; k; ;iv ;ankar p;y; | agan praj;le brahm;j; bai;h; ja;; agan me home k;y; | tap; ja;; tap; k;y; t;k; mah;dev band; p;y; || uram dhuram ;ir ja;; jv;l; siddh unman pala;ebp;r; | anahad n;d b;je ham;r; | siddh m;rg ;r; gorakhn;th kah;y; ||
;abad k; succ; | gur;; k; band; | guru pras;de ja;; jam;y; | k;m krodh tyajalai m;y; | ak;aya yog; sabse ny;r; | bin; mantr pa;h ja;; jam;y; | so yog; narak sam;y; | pa;h mantr ja;h; jam;y; | so yog; ;ivapur; k; v;s; || itan; ja;; j;p samp;r;a bhay; | ;r; n;th j; guruj; ko ;de; | ;de; ||

Мантры для асаны

Мантра для асаны очень важна; обычно в традиции она считается необходимой. Асана в данном случае - это место, где Вы сидите, совершаете дхьяну, пранаяму, джапу, пуджу, хому и пр. Существует много вариантов асана-мантры.
Асана-мантра читается следующим образом. При себе необходимо иметь "патру" с водой, это небольшой сосуд с чистой водой для "ачаманьи" (очищения). Нужно набрать немного воды в правую ладонь и окропить асану с мантрой:

sat namo ;de; | guruj; ko ;de; |
o; guruj; man m;ru maid; karu karu cakn;c;r |
p;;c mahe;var ;j;; kare to bai;; ;san p;r |
;r; n;thaj; guruj; ko ;de; | ;de; |
om sat namo ;de; |
om guruj; ko ;de; |
om sadguruj; n;thaj; guruj; ko ;de; ||
или
o; kr;; devaya ;e;anagaya dharana dharaya ;san dhidha siddhaya s;dh;na prityartha dhridha kuru kuru me

Или еще такой распространенный вариант:

o; ap;vitraha p;vitro v; sarvavasthangatopi v; ya;svaretpundri;ka;a; sa v;hamyentara; ;uci;

Далее нужно сесть на асану, и, набрав еще воды для ачаманьи в правую руку, трижды произнести мантры и символически отпить воду три раза.

om sat namo ;de; |
om guruj; ko ;de; |
om sadguruj; n;thaj; guruj; ko ;de; ||

После этого можно практиковать садхану в виде мантра-джапы или другие.

Дхупамантра (мантра для предложения дхупы - благовоний)

da;;;ga; guggulopeta; sugandha; sumanoharam
;gheraya;-sarvadev;n;; dh;po'ya; pratig;hyat;m ||

"О, Господь! Здесь предлагается благовоние, сделанное из душистых трав. Оно предназначается для Девов. Пожалуйста, прими его "Мантры в пранаямах и асанах.

В пранаямах можно использовать Гаятри-мантру, мантру "so-ha;". В Индии при выполнении пранаям садху часто используют мантры, связанные с тем или иным Божеством, например, панчакшара-мантра: "o; nama; ;ivaya", а также биджа-мантры, например, "la;", "ya;".
В асанах можно использовать короткий вариант маха-мритьюнджая-мантры: "o; ;au; o; ju; o; sa;".


Защитная мантра

Для защиты идеальны мантры, посвящённые Хануману, Бхайраве, Дурге, Ганеше и Нрисимхе. Кроме мантр для защиты существуют также специальные тексты - кавачи. В традиции натхов Горакшанатх является не только покровителем йогинов, но также может выступать их защитником. Имя "Горакша" состоит из "го", что в данном случае означает Вселенную, всех живых существ, и "ракша" - защитник.

Вот одна из защитных мантр Горакшанатха:

o; caitanya ;iva gorak;an;th;ya nama;

Эту мантру нужно произнести 7 раз, одновременно с её прочтением, рукой над головой рисовать круг по часовой стрелке.

Мантры о мире (шантипат)

Подобных мантр также очень много. Их используют в самых разных ситуациях, а также в практике йоги - обычно шанти-мантра читается на занятиях. Они приносят покой и мир практикующим.

loka samasth; sukhino bhavantu
loka samasth; sukhino bhavantu
loka samasth; sukhino bhavantu
o; ;;nti ;;anti ;;nti

"О, Господь! Пусть весь мир будет счастлив! О, Господь! Пусть весь мир будет счастлив! О, Господь! Пусть весь мир будет счастлив! Ом мир, мир, мир"

Вот другая шанти-мантра:

o; diyo ;anti
antareek;am ;anti
prathvi ;anti
apa ;anti
ausadhaya ;anti
vanaspataya ;anti
visvadevaya ;anti
brahma ;anti
sarvam ;anti
santhireva ;anti
o; ;;nti ;;nti ;;nti ||

"О, Господь! Да будет мир на небесах, на небе, в воздухе, на земле и в воде. Да будет мир всем лечебным травам, овощам, небесным существам, мир Творцу, мир всем. Позволь быть одному только миру. Ом мир, мир, мир."

Ведическая молитва о мире:

asato m; sadgamaya
tamaso m; jyotirgamaya
m;tyor m; am;ta; gamaya
o; ;;nti ;;nti ;;nti

"Веди нас от неистинного к истине, от тьмы к свету, от смерти к бессмертию, ОМ мир, мир, мир."

Вот также очень распространённая шанти - мантра:

o; sarve;am svantir bhavatu
o; sarve;am ;antir bhavatu
o; sarve;am poornam bhavatu
o; sarve;am mangalam bhavatu ||

"Пусть все достигнут благополучия, пусть пребывают в мире, пусть все обретут наполненность, пусть все процветают"

sarve bhavantu sukhina;
sarve santu nir;may;;
sarve bhadr;;i pa;yantu
m; ka;cid du;khabh;g bhavet ||

"Пусть все будут счастливы, пусть будут здоровы, пусть все узрят блага, да не будет никто несчастным"

loka samasth; sukhino bhavantu 

"О, Господь! Пусть весь мир будет счастлив! Ом мир, мир, мир."

Вот ещё варианты шантипата:

o; ;py;yantu mam;;g;ni v;k pra;a;cak;u;
;rotramatho balamindriy;;i ca sarv;;i
sarva; brahmaupani;ada; m;'ha; nir;kurya; m; m; brahma
nir;karodanir;kara;amastvanir;kara;a; me'stu
tad;tmani nirate ya upani;atsu dharm;ste mayi santu te mayi santu
o; ;;nti; ;;nti; ;;nti; ||


"Ом. Пусть мои члены, речь, прана (жизненный воздух), глаза, уши, а также все мои чувства обретут силу. В Упанишадах - всё есть Брахман. Не позволь мне отрицать Брахмана. Пусть Брахман не отрицаeт меня. Пусть не будет отрицания Брахманa. Пусть Брахман не отрицает ничто. Пусть достоинствa Упанишад наделят меня преданностью к Атману. Пусть они будут во мне. Ом мир, мир, мир."

o; bhadra; kar;obhi; ;;;uy;ma dev;; bhadra; pa;yem;k;abhiryajatr;;
sthiraira;gaistu;;uv;;sastan;bhirvya;ema devahita; yad;yu;
svasti na indro v;ddha;rav;; svasti na; p;;; vi;vaved;;
svasti nast;rk;yo ari;;anemi; svasti no b;haspatirdadh;tu
o; ;;nti; ;;nti; ;;nti; ||
"Ом. О, Боги! Пусть наши уши слышат благоприятнoe. О, досточтимыe! Пусть наши глаза зрят благоприятнoe. Позвольте прожить нам отведённый Богом промежуток жизни, воспевая вам хвалу. Да благословит нас традиционно прославляемый Индра. Да благословит нас всезнающее Солнце. Да благословит нас Вайю, защитник от вреда. Да благословит нас Брихаспати. Ом мир, мир, мир"

Мантра для сна (нидра-мантра)

Нидра-мантра читается перед сном, она защищает йогина от возможных деструктивных влияний тонкого плана и беспокойств во время сна.

sat namo ;de; | guruj; ko ;de; | o; guruj; |
lo; po; ;r; n;thaj; k; o; | pavan k; marh; vajr k; ko; |
dhart; karu bic;van; ambar karu galoph sauve r;j; bhartar; rak;; kare alekh |
nav n;th caur;s; siddh k; o; gah; jab so; |
t;n lok me yog; ko ph;k; phikar na ko; |
n;thaj; guruj; ko ;de; | ;de; ||

Да будет воля высшего бытия! Адеш Гуруджи! Ом Гуруджи.
Великий Натхаджи укрылся покрывалом, пусть его прана будет в теле прочна. Земля, небо, запредельность и великий царь Бхартрихари защищают лежащего. Пусть Наванатхи и Чаураси Сиддхи всегда защищают йогина в трех мирах и освободят от беспокойств. Натхаджи Гуруджи – адеш!


Так что, учитывая поле деятельности Авроры, министр финансов неизысканно ошибался в своих предположениях, но, допускается, что математик и логик вряд ли бы подошёл бы творческой натуре.