Семейная жизнь-роман

Иван Меженин
К такому выводу пришел я работая селькором, беря комментарии у людей разных судеб, у членов разных семей. Это помогало мне потом писать интересного содержания книги, описывать в них судьбы разных людей и выпускать. Героями этих книг становились люди жившие ранее или живущие среди нас, Беседы мои с ними я когда-то записал, образы на видео заснимал.

К примеру у этого улыбчивого, приятного и всегда жизнерадостного человека был такого же характера отец. Макаров Александр Павлович, офицер, командовал в войну артрасчетом, который и стал героем моей очередной книги «Эпохи, судьбы, подвиги». Ее я теперь вручаю его сыну Макарову Владимиру Александровичу в моем доме.  Приятная и полезная миссия для меня и для него Или беседа моя с этими вот людьми  которых вы посмотрите  ниже на фотографии (если сумею и выставить). Трое красавцев: Люба Саланяк-Ненашева, Лёша Кульков, Сергей Ненашев. И возможно в очередных моих книгах вы можете видеть их очередными героями. А герои моих прошлых и будущих книг являются вовсе не вымышленные персонажи. Они реальные люди, необычные труженики моего села. Семья Ненашевых именно необычная. Она прославила себя честным и для нашего общества высоко полезным трудом. Она малочисленна, бездетна, так сложилось, к сожалению. Я всех членов этой семьи знаю давно, а раньше всех я узнал Любовь Николаевну Солоняк. Живем мы с ней много лет в родной Зуевке, Общая у нас улица (Пролетарская), работали мы много лет в одном колхозе: я агрономом, она ветеринарным техником. Женщина она авторитетная, в селе как профессионал своего дела хорошо известная, уважаемая. Без ее щедрых услуг не обходится ни одно подворье, к стати говоря.  И ходить мне лично приходится за этими услугами не только к ней, и к ее Сергею, который тоже профессию имеет широко востребованную. Он профессиональный электрик, имеет разные причендалы, приспособления, инструменты к этой профессии. К нему мне приходится за ними обращаться. Скажем за когтями, за специальными поясами, чтобы с помощью этих мудрых приспособлений не я, а мой сын Валерий на столб мог залезть и заменить там в фонаре ночного освещения сгоревшую электрическую лампу. По этим делам я и на этот раз должен был идти к ним без всякой опаски, но вспомнил о перенесенной ими чумы двадцатого века –пандемии. Надел маску, взял фотоаппарат и записную  книжку. Осведомляться принято в нашем селе о состоянии здоровья соседей. Уведомляю своих об этом, что задержусь, и к ним отправляюсь.

Захожу, а у них гость, они нынче втроем за столом чаи распивают. А поскольку люди они уважительные, щедрые, меня за стол приглашают. То есть, мне в моем намерении с ними поговорить и кое о чем их расспросить несказанно повезло. А уж дальше как выйдет, все будет зависеть от их желания со мной говорить, от их откровенности или скрытости. И если они позволят, я их всех на память и сниму.  Так я поступаю, когда у людей для этого есть настроение и расположение духа. То есть пользуюсь своей репортерской способностью на всю катушку. Да и выпавшей возможностью. По иному нельзя, выпадет ли еще в жизни такой момент.

Сергея Ненашева вопросами начинаю донимать, мол как это ему, до селе в Зуевке парню неизвестному вдруг удалось сердце Любино к себе расположить. С ней третью семью создать (по счету ее мужей). Да еще такую крепкую и во многих вопросах перспективную. Но его Люба при таком вопросе к ее мужу не осталась безучастной, нам говорит «Ну вы тут пока без свидетелей разговаривайте, а я в переднюю пойду, там место для фотографирования подыщу».
- А это как, Иван Яковлевич, получается у всех по разному. У кого просто, у нас не просто,- улыбаясь и глядя вопросительно на меня отвечал Сергей. – Я мою Любашу узнал через друга, Сергея Стяпина. В то время семья наша проживала в бараках на территории бывшей зоны Нефтегорской, где и Сережа жил и работал. Но у него в Зуевке проживала мама, тетя Клава. Женщина она добрейшая, он ее проведывать часто ездил и брал меня с собой. Она нас тут с ним и привечала. А Люба с Клавдией Михайловной Стяпиной вместе работала когда-то. Так я и познакомился с моей женой нынешней Любой Солоняк. Она мне понравилась, я ей. Мы поженились, наверно характерами сошлись, образовали семью в 1997 году.
- А в эту самую вашу зону, Нефтегорскую родители твои как попали?
- Да как обычно. Отец мой по специальности классный шофер, бывший фронтовик. Узнает через знакомых, что в Нефтегорске во всех организациях требуется эта специальность. А до этого мои родители проживали и работали в совхозе Восток, Большечерниговского района. Там слухи шли, что в промышленном Нефтегорске шоферам хорошо платят. Отец мать нашу уговаривает и они переезжают сюда. Где я и по их планам точно должен был родиться в 1959 году. Растили они меня, воспитывали, учили. После восьми классов я в Куйбышев подался. Там заканчиваю СПТУ, приобретаю эту специальность электрика, которая действительно всегда была и есть востребованной.

Приходит Люба, нам сообщает, что Алёше Кулькову пора домой уходить. А я ей сообщал о моем желании на своем фотоаппарате всех их запечатлеть. И мы перебираемся в переднюю комнату. Там на маленьком диванчике я их дважды и фотографирую.  И там я со слов самой Любы кое чего узнаю о ее личной судьбе, жизни, работе:
- А я родом из Бариновки, которая теперь всему населению Куйбышевской области (ныне Самарской) известна по единственной ветряной мельнице. Правда она теперь не рабочая, но всё же напоминает всем нам о временах былых добрых, о жизни предков наших. И в ней при советской власти был даже наш краеведческий музей. Это когда в селе еще колхоз существовал. Две дочери было у мамы нашей, я старшая, с 1956 года рождения. А за мной шла младшая сестренка Надя. Про отца я ничего не знаю, кроме его имени, Николай. Я тоже, как и мой Сергей после школьной учебы заканчивала ПТУ в Удмурской АСССР, Глазовский район. Там после учения в Учхозе работала, замуж выходила. Но семья с мужем у нас не получилась, так как он вскоре загадочно погиб.

 В 1979 году я приехала на родную землю, где руководство Нефтегорское управление с/х направляет меня в Зуевку. А тут был передовой, комплекс районного значения, где мы выращивали нетелей для всех ферм. Работала я там ветеринарным техником. И я в Зуевке замуж тоже выходила, но и с ним опять та же трагедия выходит, с этим мужем. И теперь вот с Сережей Ненашевым мы и живем, как умеем. С ним у нас нормально складывается жизнь пока, слава богу. Хотя как и у всех семьях бед в жизни разных хватает. Не так давно я маму свою схоронила, которая с нами жила. Потом мужа сестры мы хоронили, трудяга был человек, тракторист, а потом и сестру свою Надю, его жену хоронили. Какие-то напасти на род наш напали А у них на мое попечительство два сына остались, которые хотя и взрослые, но еще не женатые. Поэтому за ними глаз женский нужен: мой, как тетки. Да и Сережин тоже.

P. S. – Пожелаем и мы нашей уважаемой Любаше и ВСЕМ ЖЕНЩИНАМ РОССИИ, матерям, женам и сёстрам нашим добрым и заботливым всего самого хорошего, счастья, терпения, мудрости, крепкого здоровья…