Бантики из бахромы

Лариса Веселкова
Сейчас мир передовых технологий. Они коснулись не только взрослого человека, но и ребенка. Сейчас редко встретишь малыша, который не умеет работать с мобильным телефоном, не знает, что такое интернет и не может почувствовать себя всезнайкой, когда объясняет что-то, что недоступное старикам. А им недоступно многое. Поэтому многие бабушки и дедушки ждут свое маленькое чадо, что бы он объяснил, как работает тот или иной сайт.

   А в наше время все новое дети узнавали от родителей, воспитателей, учителей, читали в книжках и как губки впитывали все, что говорили с экранов телевизора. Они с таким нетерпением ждали мультики по телевизору, что родители могли за этим не следить. Маленькое чадо само подскажет, когда надо включить его. Они не лягут спать, если не услышат сказки с передачи «Спокойной ночи малыши».

   Наша семья не была исключением. У нас было два сына, одному около пяти, а второму еще не было и годика.  Надо было еще многому их научить, а времени не хватало. Это сейчас мама сидит с ребенком 3 года в декретном отпуске, а если хочет и может себе позволить семья, то и пять лет рядом с малышом. В наше время этот период был короткий.  Максимальный срок для ребенка – это год, и то это узаконили совсем недавно. А ребенок – это всегда ребенок.  Старший сын считал, что он должен многое уметь, ведь у него есть младший брат и, когда он вырастет, то именно он должен научить его жить. А он и сам многое не умел. Только по этой причине его рот не закрывался. Он задавал тысячи вопросов; что, как, почему, зачем, где? Отвечать на них было некогда, но мы старались ему уделять внимание, что бы ребенок не почувствовал себя брошенным, так как он не единственный в этой семье.

   Нашли мы выход в проигрыватели. Рассказывать ему сказки нам было некогда, а он в этом испытывал необходимость, то мы стали покупать сказки на пластинках. Научили его включать проигрыватель, ставить пластинку и после этого его не было видно и не было слышно некоторое время. Этого хватало, что бы я успевала приготовить ужин.

   Вскоре пластинок было очень много. Сын знал их наизусть. Больше того, он старался копировать голоса и там, где надо петь, он пел. Дети они непосредственные и если чувствуют, что родителям это нравится, то стараются еще больше.

   Вскоре это узнали и воспитатели в детском саду. Поэтому часто его садили перед группой, и он рассказывал сказки, которые прослушивал дома по проигрывателю.

   Была осень. Пошли дожди и здесь мы выяснили, что ботинки, которые мы купили ему весной к осени стали ему малы. Отец пошел с ним в магазин и купили новые ботинки, но они были на шнурках. Он не умел завязывать бантики, и я поняла, что это теперь будет проблемой не только дома, но и в садике. Воспитательнице придется все время завязывать их, или он будет ходить с развязанными шнурками.

   Весь вечер был посвящен обучению. Отец оказался терпеливый, ни разу не прикрикнул на мальчишку и через какое-то время у него получился первый бантик, потом второй и третий. Перед тем, как лечь спать он похвастался своими успехами и сказал, что теперь он сможет научить и младшего брата завязывать бантики.

   Следующий день был обыкновенный, рабочий день. Его отправили в садик, а мы с младшим сыном пошли в больницу на прививку.

   Надо отметить, что старший сын, которого звали Игорем, был слишком дисциплинированный. Он делал все так, как ему говорили взрослые. То ли это для него было правило, толи взрослые для него были большим авторитетом – я не знаю. Меня это даже иногда возмущало. Я считала, что в его возрасте дети должны быть более быстрые и непослушные. До этого дня я не помню, чтобы я слышала претензии от воспитателей на него. А здесь прихожу за ним в садик, чтобы забрать домой, а он стоит в углу. Впервые наказан и воспитательница злая такая, что хоть спички об нее зажигай.

    - Что случилось, - спрашиваю.

    - Вот посмотрите, что ваш сын сделал с ковром?

   Посреди игровой расположен ковер. До этого момента я на него не обращала внимание и даже не знала, что по краям у него длинная бахрома. А здесь вся бахрома аккуратно завязана в бантики. Причем, приличные бантики. Детей родители почти всех забрали, остался мой сын и еще пару девочек, которые притихли и сидели на стульчиках, как будто и они в чем-то виноваты.

   Выясняется, что воспитательница решила, как всегда оставить Игоря с детьми, что бы он рассказывал сказки, а сама вместе с нянечкой пошла в соседнюю группу. Однако мой сын, решил, что сказки он сможет рассказать и в следующий раз, а вот этот раз он научит группу завязывать бантики. Ведь у многих ботинки со шнурками и когда они идут на прогулку, то выстраивается очередь, что бы воспитательница могла завязать шнурки. А тут он научит всех это делать.

   Сколько времени не было воспитательницы я могу только догадываться.  Дети не умели завязывать бантики, а здесь…. Они бахрому всего огромного ковра обвязала бантиками. Виновник был поставлен в угол, а «преступление» осталось для наглядности. Это что бы я могла убедиться в том, что сын мой принял неверное решение.

   А Игорь стоял в углу и спрашивал меня «Мама, а за что меня наказали? Я же хотел, как лучше».

   Потом мы с воспитательницей около часа развязывали бантики. А когда Игорь пошел одеваться я у нее спрашиваю: «Милая, а ты не скажешь сколько времени дети были одни без вашего присутствия. За такое время можно было не только бантики завязать, но и что-то более плохое сделать. Вам придется завтра объяснить моему сыну, что вы наказали его неправильно. Не заставляйте это делать мне самой, получится хуже».

   Когда мы шли домой сын приставал с вопросом, что он сделал не так? Ведь, бантики теперь умели завязывать все дети, разве это плохо?

Март, 2021 год