В ожидании ада

Игорь Вайсман
       Эх, если б мы тогда, в молодости, не пошли со Светкой в церковь, жил бы спокойно. А теперь, после той беседы со святым отцом, места себе не нахожу. И всему виной мое любопытство. Ну, зачем надо было лезть со своим вопросом!
       Я и в церкви-то до этого ни разу не был, да и Светка тоже. А тут, после внезапной смерти ее матери, та стала постоянно сниться ей по ночам и каждый раз звала к себе. Просто наваждение какое-то. Подруга к кому только не обращалась – к психологу, экстрасенсу, гадалке – ничего не помогло. Кто-то посоветовал ей исповедоваться в церкви. И в самом деле, ей это помогло – мать перестала сниться. А я попал!
       Тогда, получив ответы на свои вопросы, она уже собралась уходить. А я, дурак, возьми и спроси священника:
       – Это правда, что всякие нехорошие мысли в голове такой же грех, как поступки?
       – Совершенно верно, – отвечает. 
       – Но почему? Я же никому ничего плохого не сделал. Только про себя подумал или помечтал.
       – Видите ли, сын мой, душа, заполненная нечистыми помыслами и желаниями, постепенно теряет способность совершать добрые дела. Мысленный грех бывает хуже совершенного. Грех делом всегда ограничен условиями его совершения; грех мыслью ничем не ограничен. Совершить можно немногое, но нет конца преступлениям, которые может мысленно сделать человек, распустивший свое воображение. А самое плохое то, что, впадая в этот грех, человек обманывает себя сознанием, что он ничего дурного не делает. Но когда настанет момент настоящей деятельности, душа его оказывается вся развращена грехом воображения и не способна к власти над собой.
       – Разве?.. – пробубнил я что-то в ответ.
       – Мысленные грехи могут наделать много бед в жизни человека, потому с ними нужно бороться  каждый раз, как только заметишь.
       И вот с того рокового дня я места себе не нахожу, потому что успел за свою жизнь столько всего нафантазировать, что расскажи я все это тому священнику, он бы, наверное, меня прогнал, словно черта какого.
       Да и избавиться от этих дьявольских мыслей не так-то просто, они лезут и лезут в голову, уследить за ними не всегда удается. Неужели я настолько порочен? А ведь с самого детства считал себя порядочным. Думал, это другие плохие, а я хороший. Родители с учителями добавляли моему заблуждению: «Сережа очень послушный и примерный мальчик. За него мы всегда спокойны».
       Послушный, примерный – как же! Да я и тогда, школьником, был далеко не ангел. Скорее чертенок. Просто внешне это никак не проявлялось. Я переживал грехи в себе. Мечтал залезть в постель к самым красивым одноклассницам, причем ко всем, по очереди, а то даже к двум сразу. Представлял их голыми, как я наслаждаюсь их нежными телами и им это явно нравится.
       Реализовать свои желания я даже не пытался. Для этого надо иметь смелость и решительность. А я всегда был трусом. Так и зырился на девчонок исподтишка. Они, конечно, замечали мои, мягко говоря, неравнодушные глаза. Но как только их вопросительный взгляд сталкивался с моим, я отворачивался, словно ошпаренный, и какое-то время не отваживался заглядываться на девичьи прелести.
       Вот такой примерный мальчик! Знали бы взрослые, что творится в моей душе.
       И так всю жизнь – ни одной юбки не пропущу. Из тех, что возбуждают желания.
       Но иногда думаю: а только ли я один такой испорченный? Разве сами девчонки не провоцируют? Туфельки на каблучках, юбочка коротенькая, – села в автобусе, ляжки оголила – и подыхай! Да еще поролон в лифчик подкладывают, чтобы грудь торчала. Нечего удивляться, что их насилуют, кто порешительней, – как тут устоять!
       Вот были бы все бабы уродинами, как легко бы жилось! Никаких страданий и греховных мыслей. Хотя такое и жизнью-то трудно назвать. Зато не стал бы кандидатом в ад.
       Мысль о том, что в Небесной канцелярии видят не только наши поступки, но и мысли, засела в мою голову, как заноза. Она страшно меня пугает, она мне всю душу вымотала. Так и представляю себя в аду.
       Причем этот ад, оказывается, может быть очень разнообразным. Я как узнал, что о моих тайных мечтах Там все известно, перечитал и пересмотрел все, что известно об аде. Недавно вычитал: «Нераскаявшийся грешник привыкает ко греху и перестает его замечать».
       Вот я и думаю: какое же наказание мне готовят? Да и как не думать – возраст достиг уже последней стадии, финишная лента видна. Скоро – на постоянное место жительства.
       А тут еще эта соседская девчонка. Вот ведь судьба подбросила соблазн вместе с мучениями!
       Каждый день мелькает перед глазами. То голая ножка сверкнет из под халатика, то волосы свои распустит. Грудь торчком, попка упругая – раз коснулся, как бы случайно. И кожа до чего нежная! А из ванной какая выходит после помывки! Розовенькая, благоухающая, так бы схватил и перецеловал всю.
       Нет, так жить невозможно. Это же ежедневные мучения! Где найти силы не обращать на нее внимание? Вообще, надо издать закон, чтобы в коммуналки селились только люди одного пола, ну или хотя бы старухи с мужиками.
       Я все думаю: «Когда ж тебе восемнадцать исполнится?» Зря думаю. Что изменится-то? Ну, не посадят меня за педофилию (если между нами что-нибудь случится), но перед Ними я уже преступник, уже осужден.
       Да и как я смогу ее добиться? Она девчонка самостоятельная, с характером. К ней не каждый молодой парень сумеет подойти. А я-то, старый хрен, на кой ей черт?
       И ведь все понимает, хоть и пацанка! Увидела, как я на ее ножки глазею, когда обедала на кухне, и давай халат вниз тянуть, чтобы прикрыть наготу. А после вообще при мне стала в джинсах ходить. Не иначе маньяком меня считает. Но матери не пожаловалась – гордая. И ведь не боится!
       Вот мамаша ее совсем другая. С ней, по-моему, можно запросто договориться. Только зачем она мне нужна – ни кожи, ни рожи. И как только у этой невзрачной бабенки смогла родиться такая дочь?
       Мне иногда кажется, что меня за что-то наказали. Не всем ведь выпадают такие мучения. Как я завидую своему приятелю Славке! Женился сразу после армии на самой обыкновенной девке, совсем не красавице. И всю жизнь ни на кого больше не смотрит. Вот ведь повезло таким уродиться!
       Славка – избранник судьбы. Там, Наверху, видать еще при рождении человека решают, кого после смерти определить в рай, кого в ад. Вот он таким родился, а я другим и что тут поделаешь!
       Отчего такая несправедливость? Может, по наследству перешла? Мой предок был такой же, только пошустрей. Гулял всю жизнь, матери изменял. Помню, один раз он отчебучил номер. К нам приехала моя двоюродная сестра, его родная племянница. С дороги решила принять ванну. А отец в тот день что-то отмечал с другом, поддатый был. Так он, придурок, стал дверь ванной дергать, «открой!» – кричит племяннице. Не открыла, естественно. Тогда он сорвал щеколду, вошел и давай целовать ее тело. Та визжит. И это при матери, друге и мне – все были дома!
       Отец сейчас, поди, в аду, меня дожидается. Вместе страдать будем.
       Эх, батя, знал бы ты, как я не хочу к тебе! В смысле, не к тебе именно, а туда, где ты сейчас находишься. Как подумаю, жутко становится. И от мыслей этих проклятых, тоже не знаю, как избавиться.
       Почему все так устроено? Вот зачем нужно было создавать соблазнительных красоток, чтобы у мужиков возникли желания, не угодные Богу (как говорит церковь)? Да еще, чтобы Небесным судьям было все про это известно? Это же садизм какой-то! Как еще такое назвать?
       Эх, нет нигде справедливости, ни на земле, ни на Небе.
       И ведь по-настоящему я ничего плохого не сделал. Никого не совратил, не изнасиловал. Только хотел и мечтал. За что же в ад-то?!
       А человеческие законы, оказывается, гуманнее – государство за одни лишь мысли не осуждает. Вот и верь после этого в доброго Бога!