Рыжий сосед

Владимир Буров 2
   Несколько вечеро-ночей подряд мне не даёт спокойно покурить соседский рыжий сибирский кот. Не гигантский. Сидит на крыльце и только я выношу своё старое дряблое тело на молодецких ногах, начинает о них беспрерывно тереться, нарезая вокруг них восьмёрки. А я, между прочим, даже его имени не знаю! От него, кстати, я такого не ожидал и вообще сначала думал, что это кошка – его мама. И как, скажите, можно ожидать немотивированной ласки от существа, гоняющего, по словам соседки Наташки, свою собственную мать, как будто места спать в беседке им двоим мало или он в состоянии сожрать в одиночку всё, что им дают? Они их в дом не пускают: там аллергик.
   Я, вообще-то, не знаток кошачьей жизни, но, по моим непроверенным данным, коты кошек не гоняют. Наоборот - если эти мужланы зарятся на чужих или своих котят – бывает. И в очень грубой, нетактичной форме. Может, конечно, и чтоб мужики гоняли, бывает. Но тут – мать!!! В общем, никаких симпатий к нему в связи с его поведением у меня не возникает. Хулиган.
   А он трётся и трётся. В одиннадцать вечера – трётся. В полночь – трётся. В час ночи не уходит! На посту, паршивец. И главное – не разговаривает. Ни на один вопрос не ответил, ни одно рациональное предложение не рассмотрел. А я из-за него не столько курю, сколько беседую. Один раз удалось его развести, как ребёнка: сделал вид, что выхожу из двора (ну нужно мне, подумаешь, второй час ночи – проблемы, требующие срочного решения, да и какое его дело?) Он – за мной, а я резко так кррругом-марш, даром, что ли, в армии на четырёх строевых смотрах старался, и калитку за собой – хлоп.
   Не орал. Вёл себя достойно, по-мужски. Пошёл, зверюга, к соседям выше по улице, там вообще внешний забор развален полностью, а у нас с ними – деревянный. Коту через него сигануть – раз плюнуть. Да даже плевать не надо. И в следующий мой выход на крыльцо он меня там уже ждал. Без каких-либо претензий. Если бы я мог заглянуть среди ночи в его глаза, наверняка прочёл бы в них: «Я всё понимаю, старина, но и ты меня пойми…»
   Позавчера бросил ему у крыльца колбасную шкурку.
  - Ты думаешь, я из-за этого? – Он попытался пронзить меня укоряющим, разочарованном в нашей эфемерной дружбе взглядом, но не добил. Или я не разглядел: ночь. Шкурку всё-таки умял. Естественно, быстрее, чем я успел сделать пару затяжек. У них так принято.
   Сестра вчера рассказала, что этот зверюган не ограничивается восьмёрками вокруг моих ног на крыльце: по утрам он сидит на отливе у её окна и делает лапой ей какие-то знаки, похожие на заманчивое предложение впустить его в дом. Вообще-то это не так делается. Порядочные коты приносят на крыльцо пойманную мышь. А дальше – по обстоятельствам. Если недостаточно – приносят вторую. Если и двух хозяину мало – предпочитают незамедлительно рвать всяческие отношения с этим жлобом и обжорой.
   Сегодня, похоже, опять придёт. Ничего не предвещает обратного. А у меня ни шкурки, ни самой колбасы, и в магазин идти лень. Развлечь мужика нечем. Хоть бы отвлечь… На калитку он вчера ещё раз повёлся. Третьего раза, сказал, не будет, так, мол, и знай, фокусник! Может, у сестры из холодильника рыбу стащить? Не вариант: марку не знаю, но рыба большая. Сестра заметит. Нужно что-то ещё придумать, чем отвлечь: боюсь же задуматься и наступить на чёртушку…