Долгая дорога к Богу Гл. 5 Часть 2-3 Николай

Дудко 3
ДОЛГАЯ  ДОРОГА  К  БОГУ
ГЛАВА 5  ДЕТИ АЛОИСА И ПРАСКОВЬИ
ЧАСТЬ 2-3 НИКОЛАЙ

В этом – 3-м коллаже снимки тоже относятся к отдыху на даче во Львовке.
Но их я оставила последними, так как намучилась с их реанимацией больше всего. Кроме того, к этим снимкам у меня остались вопросы без ответов. Наверняка, моя соратница по поиску неизвестных нам данных – большая мастерица и искусница Вика Смирнова найдёт ответы. Её уточнения сразу  же вставлю в текст.

На 1-й фотографии, если я не ошибаюсь – на заднем плане пристроились деревенские ребятишки.
На травке лежит Николай Алониевич (узнаю по сапогам и рубашке),
а - мальчик – мой пятилетний отец – Воля.
Остаётся уточнить, кто с ними рядом – две женщины. У одной - на  коленях ребёнок.
В своём письме мой отец вспоминает о том, что с ними на даче во Львовке отдыхала бабушка и тётя Таня…
Вероника! Кто это мог быть?

Внизу – два одинаковых снимка. Один – бледный, отбеленный временем, как и все другие. Я его  привела здесь для того, чтобы показать – как мне не умёхе было трудно эти снимки реанимировать. И, чтобы было понятно, почему все снимки в коллажах не высокого качества. Ведь им 106 лет… Справа от него – то что я в результате долгих мучительных стараний «выжала» из этого снимка…

Наверное, эти фотографии можно отдать в какое-нибудь фотоателье на восстановление. Но дойдёт ли до этого дело? Если получиться – заменить этои коллажи на другой – особого труда не составит…

Теперь об этом последнем снимке подробнее.
Скорее всего,  за столом сидят – Наденька и Мариамна.
Но кто же – этот импозантный старик с большой бородой?

Я этот снимок поместила с надеждой на то, что если кто-то из родственников Мейстриков имеет такие же фотографии, уточнит – кто это такой. Я могу только предположить, что на дачу приезжал отец Василия Иродионовича – Иродион Григорьевич. Почему именно он? У отца Мариамны Алоиса бородка была маленькая. Потом снимки эти помечены 1915 годом. Алония Алониевича уже не было в живых…
Для сравнения я привела ещё один снимок  (в коллаже-2-й). На нём – отец мужа Мариамны –  Иродион Григорьевич Степанов, муж Мариамны – Василий Иродионович и их первенец – Борис. 
Фотография ориентировочно отснята в 1908 году.
Иродион Григорьевич родился в 1828 году. Значит ему на этом снимке – 80 лет.
И бородка у него – аккуратненькая.
Снимки, приведённые в коллаже отсняты в 1915 году.
Значит старичку на последней фотографии – 87 лет.Мог Иродион Григорьевич в это время носить длинную бороду? А почему бы и нет?
Я просто больше из близких родственников никого не знаю, кто бы мог приезжать на дачу во Львовку?

Вот мы и увидели не всех, но – некоторых из тех, кто летом, спасаясь от Астраханского пекла, приезжали отдохнуть на дачу во Львовку.
Я рада, что, что мне удалось показать всех, приехавших на дачу в этот раз:  Николая, Наденьку, Мариамну и Василия, и передать их настроение и радость от хорошей погоды, варенья из собранных ими же ягод земляники и просто – ощущение счастливой молодости…

А теперь – немного дополнительной информации из письма моего отца…
 
Странные чувства наплывают на меня, когда я сама перечитываю эти старые письма, вернувшиеся в наш дом, когда тех, кто писал их - нет давно уже в живых.
Писали их – Фаина Алониевна и мои родители. Интересно то, что мы жили рядом, встречались ежедневно, но, оказывается - не знали то, что занимало их мысли и наполняло событиями их жизнь. Они порой, конечно, высказывали своё мнение о наших поступках, но, как правило, их замечания мы пропускали мимо ушей.
И вот теперь думаю, ну почему мы мало проводили времени с ними в беседах. Ведь, они столько могли рассказать нам о своём прошлом, о своей молодости, да и о настоящей их жизни мы не так уж и много знали. Скорее всего, погруженные в свои заботы, мы просто частными подробностями и мелочами их переживаний - не интересовались. Нам казалось, что мы всё о них знаем и понимаем их. И только теперь, когда сами стали в таком же преклонном возрасте, в котором они были тогда, мы понимаем, как им не хватало нашего внимания...

   
  24.03. 67 г.     ДОРОГИЕ НАШИ ФАНЯ И СВЕТА!
 
Спасибо за весточку, которую мы получили на днях, и данный мне совет в отношении Астрахани.
  У нас весна в полном разгаре, снег постепенно тает, и всё уходит в землю, и нет ручейков, как обычно бывает при дружной весне.
  17.03. ходили с Ниной на кладбище, но к ограде подойти - с трудом, сугробы снега, но мы по следам прошли. Сегодня, 19.03. 1964 г. мы хоронили маму. Уже 3 года, как её нет с нами...

….. Какое у вас ожидание весны, возможный паводок, и всё вытекающее отсюда. Может быть, ожидается постепенное таяние снегов, и река не выйдет из берегов? А я не помню, куда вы эвакуировались в тот год, когда затопляло всю улицу?
  Мы в мае прошлого года были в Астрахани, и были очевидцами разлива Волги и затопления сёл, домики которых, как грибы, торчали в море воды.
  В 1926 году (год смерти моего брата Бори), Астрахань была под угрозой затопления. Громоздили дополнительные валы, и всё же Астрахань отстояли.
  Ну, Света, как у тебя с отпуском? Смотри, если будешь в Москве, то без всяких - к нам. Зачем у кого-то посторонних останавливаться. От нас сейчас ходят автобусы прямо до нового метро - "Кузьминки", и в пути 27 - 30 минут, очень удобно. Это приблизило нас к Москве.
  Ну, ладно, пока всего хорошего, целуем вас крепко, и обнимаем.

   ВОЛЯ И НИНА.

       
  6.05.67 г.                ДОРОГИЕ ФАНЯ И СВЕТА!

  Получили ваше письмо, и поздравление к 1-му мая, за которое большое спасибо. Мы отдыхали все 3 дня. Я дежурил 29.04., и приехал домой в 24 часа. Нина уже заканчивала уборку, всё было чисто, хорошо, пахло вкусно.
 30.04. у нас были наши дети и внуки. Приехал отец Виктора на праздники, и мы целый день провели все у нас.
 1.05. мы были у Иды, а уж 2.05 с Ниной ходили гулять на реку Москву.
 День был изумительно тёплый, солнечный. Ребятишки покатались на моторной лодке, и, конечно, получили большое удовольствие.
…… Мы с Ниной думаем - не уходить сразу на пенсию, а ещё поработать. На работе у нас окно открывается в сосновый бор, и я уже настолько привык, что не ценю этой роскоши природы. Помню, как мы из Астрахани уезжали на лето, чтобы, хотя бы месяц побыть в сосновом бору, а сейчас я буквально сижу, целый день в лесу и работаю.
  Ну, будьте здоровы, обнимаем и целуем. Привет от Милы, Иды, Вити, Эллочки и Олежки.

   ВОЛЯ И НИНА.
    

  23.05.67 г.                ДОРОГИЕ НАШИ ФАНЯ И СВЕТОЧКА!

………..Как у вас, видимо, хорошо в садике. Нина говорит, вот не надо было брать билеты на пароход, а поехали бы к нашим, в Мартыновку.
Ну, мы к вам соберёмся на будущий год. А когда же ты, Фаня, приедешь к нам? Света, тебя будем ждать в этом году, и надеемся, что не на один день, хорошо? Возможно, Виктор с Идой уже будут иметь машину, и мы поездим везде.
  Что же у Миши с отпуском, почему не дают? Он бы собрался с Лидой, да и катнул бы с ней к нам, вот было бы здорово! Мишу я помню мальчиком, когда приезжал в Киев, и останавливался у нас.
  Хожу в перерыв в лес сосновый, дышу сосной, какая прелесть! Пенье птиц, шишки, воздух, всё напоминает Львовку, детство. А так приятно вспоминать это время!!! Целуем крепко - крепко. Привет от всех наших.

   ВОЛЯ И НИНА.
 
 
     24.05. 67 г.               ДОРОГИЕ ФАНЯ И СВЕТОЧКА!

………..Ты, Фаня, помнишь нашу последнюю поездку во Львовку?
Я помню, была гроза, а мы ехали на лошади, видимо, в Усолье, или на мельницу. Я плакал от грохота и громовых раскатов в лесу, а Надя меня утешала: - «Не плачь, Волечка, если убиет молнией, то ты и не почувствуешь».
 Сколько мне было лет, видимо, годиков 5. Потом рассказывал, и, вспоминая этот случай, мама всегда смеялась над таким утешением, а сколько же было Наде лет?
 А как хорошо было там. Тётя Таня и бабушка, накрывая стол около избы, говорили нам: - а ну-ка, ребятишки, нарвите клубнички! И пока кипел самовар, на столе стояло уже блюдце, полное душистой лесной земляники. Или игра в казаки и разбойники. Ты, мне помнится, всё резвилась с нами.
  Я помню, как капитан парохода в честь высадки на лодку Нади давал прощальные гудки (пристани-то не было, и Надю, когда она приезжала на дачу во Львовку из Астрахани, встречали на лодке).. Конечно, это отдельные картинки настолько остались в памяти, что я иногда с большим удовольствием вспоминаю их. Сегодня снова жарко, но + 28 гр. нет, как обещал прогноз погоды.
  Я сейчас в Москве, на почте, и поеду отсюда в Ногатинский судоремонтный завод.
  Ещё раз целую вас крепко - крепко.

   ВОЛЯ.

ПРОДОЛЖЕНИЕ  СЛЕДУЕТ…