Хунга-мунга. Глава 17

Александр Михельман
Конечно, путь наш был совсем не короток, ближе к вечеру устроились на отдых, поесть и поболтать. Я воспользовался ситуацией и предложил вождю насладиться поединком наших с кентавром скво и показать их навыки. Неопасно и приятно. Конечно, союзник сразу согласился. Гоблины любят не только драться сами, но и смотреть на других. Солнышко побледнело, кинув взгляд на оборотня, а темнокожая подмигнула, мол, особенно мучить не стану, чай не враги смертельные.


Противница извлёкла из кошеля на поясе два шарика – чёрный и серый, метнул. Покатились по земле, один вправо, другой влево, по кругу, оставалась алая светящаяся линия, столкнулись с другой стороны, один отлетел обратно, оказавшись напротив друг друга, взмыли в небо, начертали полусферу, стукнулись и вниз, создав ещё одну, вышло подобие достаточно большого шатра, со стенками из энергии. Обнажила свой клинок, подняла вверх. Лезвие вспыхнуло, вправду, как солнце, свет залил всю арену, заставив и зрителей закрыться руками или отвернуться. Хунга-мунга закричала от боли. Когда сияние погасло, обнаружили мы, что у бедняжки зрачки утратили цвет, стали как у слепой. Джоанна воспользовалась случаем, метнула свой артефакт, но слух у оборотня остался, уклонился, из его собственного клинка ударила струя пламени, лекарь завизжала тонко и вспыхнула тонкой свечкой, так же оплыла, пыталась себя лечить, но не успевала. Послышался звон невидимого колокольчика, указывавшего на окончание схватки. Оба волшебных предмета взмыли в воздух, закружились, как в танце, а после соединились, слились, стали одним целым. После, улучшенное сокровище поплыло и опустилось девушке в ладонь, а там и шатёр исчез, камни скакнули в ладонь трупу, покойница шевельнулась, ран как не было, воскресшая перевернулась на бок. Негритянка поспешила к ней, помогла подняться, обняла и прижала к себе, баюкала, успокаивая.


- Вот главный недостаток трумбаша, - я покачал головой, - если твой противник не окажется, сразу деморализован и парализован атакой, ответить буквально нечем. Потому схватка оказалась довольно короткой. Но, большинство слишком полагаются на зрение.


- Оружие трусов, - согласился вождь, - или слабых и глупых скво.


- Не совсем, - Солнышко немного пришла в себя и даже сумела сесть, - свет сжигает любую нечисть и нежить, лишает их сил полностью, но в Хунга-мунге нет зла почти совсем, даже яд перевёртыша не вредит и не делает адской тварью. По крайней мере, пока не убьет невинного или не покусает. Оттого я оказалась бесполезной и беззащитной.


- У вас даже женщины – великие бойцы, - кивнул главный гоблин, - как же повезло, что встретились. Неужели и копытный неплох?


- Очень и очень, сам проверял, - кивнул я, - хотя, он больше организатор праздников, чем действующий поединщик. Чуть позже продемонстрирует свои возможности.


Меж тем, один из индейцев развёл костёр, к небу поднялся дым, посылая сообщение соплеменникам. Вскоре явился и ответ. Я искренне надеялся, что гоблины не предадут, не атакуют. Обманывать бледнолицых это не преступление, с точки зрения новых союзников. И то, что дроу враг для всех, и идёт войной, не волнует. Вроде как, сами величайшие из великих, справимся без помощников. А доверившихся глупцов просто напросто съедим, так они полезнее. И доходы со славой делиться не придётся.


- Мой твердокожий брат только на безопасной арене сражается или охотиться, да воюет? – уточнил вождь.


- Вообще-то, я – учёный, - я надул губы, - изучаю всё подряд, записываю для будущих поколений, но от драки никогда не бегал, разве за недругами перепуганными. А что хочет сказать мой зелёнокожий брат?


- В прерии водятся разные создания, - гоблин кашлянул, - в том числе и опасные, скоро пройдём мимо логова гигантского червя. Немало моих соплеменников стали его пищей. Вдруг атакует, хотим, чтобы наши гости знали и обереглись.


- Пусть монстр беспокоится, - я ухмыльнулся, - потому, как в прерии теперь водиться Грамотей, кстати, ещё ни разу не пробовал на вкус гигантских червей. Пусть мои зелёнокожие не вмешиваются, если начнётся схватка.


Я был более чем уверен, что гоблины специально привели нас к гигантскому хищнику, надеясь, что кто-то кого-то погубит с гарантией. И точно, вскоре земля задрожала, заржали и заволновались лошади, кинулись в разные стороны. Я скинул на землю соратниц метнул их на спину полуконя. Твердь провалилась, образовалась огромная дыра, из которой вылезла головища размером с мельницу. Придётся повозиться изрядно. Послал своё тело в полёт, одновременно сжал ладони в замок, обрушил на череп недруга, червь разинул пасть, затрясся. Я вцепился в одну из трёх челюстей, полез вверх, недруг хотел спрятаться, утянуть за собой. Вытащил пистолет из кобуры, выстрелил в ротик шесть раз, проделывая отверстия в плоти. Один, судя по всему, достиг мозга. Тварь опала вниз, я чудом успел перепрыгнуть на стену, полез вверх, выбрался и ляг рядом с норой. Перезарядил своё оружие. Всегда надо быть готовым. И точно, земля вновь задрожала. Или первого хищника не добил, или другой намеревался пообщаться. Я отбежал чуть подальше и вовремя, из ямищи вынырнула голова новой твари, крупнее прежней. Открыла пасть, зашипела, потом замерла, будто задумалась, начала издавать странные звуки, некоторые даже казались знакомыми. Будто поперхнулась, закашлялась.


- Извини, беседовать нет ни времени, ни желания, - хмыкнул я.


Персей издали выстрелил в недруга несколько раз, пули отскакивали, но надежда была на иное, монстр разинул ротик, взревел от ярости, теперь моя очередь, прыжок, сделал сальто, оказавшись напротив вражьей головы, несколько раз выстрелил. Хищник завопил от боли и немедленно начал втягиваться в своё жилище. Скажу не без гордости, что больше его никто и никогда не видел, специально пару раз возвращался навестить гоблинов и уточнить. Как только вибрации унялись, вернулись индейцы, вождь смотрел на меня восхищёнными и испуганными глазами, чуть не до земли кланялся.


- Воистину, вы – великий воин своего народа! – воскликнул носитель перьев. – Еще никому не удавалось не то, что прогнать большого змея, просто выжить при встрече с ним. Теперь я точно и с превеликой охотой приведу к вам величайших чемпионов из гоблинов, дабы вы смогли дать силу своей темнокожей скво.


- Буду за это искренне благодарен, - я улыбнулся, - пока тёмный альв не прибыл, вспомните, пожалуйста, какие ещё чудовища делают жизнь вашего народа сложной, готов помочь с их истреблением. И не обязательно уточнять, кто совершит эти добрые дела. Возьмёте себе всю славу.


- Мне и собственной достаточно, – отмахнулся собеседник, - однако, предложение готов принять. Водится одна ящерица, размером с лося, невероятно быстрая и хищная, много наших лошадей скушала, несколько раз на детёнышей покушалась, но маленькие гоблины, зачастую, в разы опаснее взрослых бойцов. Однако, скот жалко, приходится постоянно новый воровать у соседей, а это чревато, вплоть до войны, да ещё приходится семьи без защиты оставлять.


- С радостью, - кивнул я, - отправляемся на поиски. Самому интересно, кто у вас тут водится такой забавный. Подозреваю, одно из древних созданий, живших до потопа. Несколько раз сталкивался с их костями, а живые экземпляры невероятно редки.


- Кости вкусные? – индеец облизнулся.


- Не очень, люблю более свежие, - я усмехнулся, - да и твёрдые, чуть зубы не переломал. Итак, полагаюсь на вас, как на проводника.


- Нам больше заняться нечем? – уточнил кентавр.


- Вам нужны надёжные союзники, которые не отдадут нас тёмному альву по первому требованию? – спросил я.


- Очень, - подтвердил Персей.


- Гоблины ничего так не ценят и не уважают, как доблесть и силу, - я погладил подбородок пальцами, - соответственно, чем лучше себя проявим, тем с большей радостью будут за нас биться, не жалея собственной жизни. Желаю сделать своими должниками. И ради этого придётся поколотить парочку опасных тварей. Согласись, цена приемлемая.


Конечно, на подобную охоту придётся затратить несколько дней или даже недель. К счастью, нам невероятно повезло, как я подумал вначале. Уже к вечеру обнаружили очень необычные свежие следы. Я сразу признал *Криолофозавра и описал его соратникам. Полагаю, добрался динозавры до этих земель из Антарктиды так же, как и гоблины, по ледяному мосту, просто путь оказался длиннее. Наиболее заметная особенность чудища - высокий поперечный гребень на черепе. Двуногий гигант - животное близкое к примитивным цератозаврам - дилофозаврам. Длина животного достигала семи футов, это самый крупный нижнеюрский хищник. Охотилось на **прозауропод, сходных с платеозаврами. Теперь кушают всё, что можно отловить и употребить, включая и одомашненных лошадей. Оставалось нам просто идти за врагом, да тот и сам нечто почуял, поспешил навстречу. Сначала, послышался рёв злобный, а после на фоне садящегося солнца узрели гигантскую тушу. Настоящий красавец. Гоблины сразу кинулись прочь, вместе с нашими девушками. А нам с кентавром предстояло поохотиться от души.


- На всякий случай, стреляй только по глазам или по открытой пасти, - посоветовал я, - вдруг чешуя окажется прочной? Я отвлекаю на себя.


Монстр полетел навстречу, но притормозил вдруг, начал щёлкать зубами, попытался издать звук, но выходило плохо.


- Я и в первый раз понял, что ты, сатир, вселяешься в тварей и пытаешься поболтать, - хмыкнул я, - только эти создания не годятся вовсе для разговоров. Всё одно, ничего интересного не поведаешь, так что держись в стороне, надоел. Не станем за тебя бороться.


Теперь прыжок, плечом врезался в недруга, отшвырнув его в сторону, тут же обрушил кулаки на челюсти, только зубы поскакали, теперь ухватиться за ротик, потянул в разные стороны, разрывая пасть, не успокоился, пока жертва не перестала двигаться. Теперь взяться за хвост, крутануться и метнуть в ту сторону, куда удалились спутники. Монстр пролетел изрядное расстояние, шмякнулся на землю, проехал по ней, поднялся, зрачки закатились, нижняя челюсть повисла, пошагал обратно, приволакивая заднюю лапу. Теперь просто труп, но, благодаря вселяющемуся недругу, весьма опасный. Персей прицелился и выстрелил, угодил в глаз и мозг. Я вытащил своё оружие, проделал изрядную дыру в черепе и лишь после этого динозавр унялся, завалился и затих.


- Эх, такое тело испортил, - я всплеснул руками, - хотел сделать красивое чучело. Ну, ладно, хоть срисую с натуры, для будущих поколений, а так же шкуру обработаю. А из зубов сделаем ожерелье для вождя. А из когтей такое же но нашей воительнице.


- Согласен, Хунга-мунга будет выглядеть ещё более впечатляющей, зрители такое любит, - кивнул молодой полуконь, - начинаем разделывать.


Когда вернулись индейцы, вполне согласились с моим планом, может, и хотели бы себе шкурку забрать, но кто спорит с победителем, тем более, таким огромным? А на чешую у меня свои планы, надумал щит сделать, сердцем чую, обязательно пригодиться. По африканскому образцу. Достаточно длинный узкий, таким можно накрыться, как шалашиком, прижал к земле и ни один хищник не достанет. Моя соратница такими должна владеть в совершенстве, укроется от случайных пуль,  враги не достанут вне арены.
*Криолофозавр (на латыни - Cryolophosaurus) — род крупных хищных динозавров из подотряда теропод, живших во времена нижнеюрской эпохи (сто девяносто девять – сто восемьдесят два миллиона лет назад) на территории Антарктиды.
**Прозавроподы, или прозауроподы (лат. Prosauropoda), - клада динозавров из подотряда завроподоморф (Sauropodomorpha), которой различные систематики придают ранг от надсемейства до подотряда включительно. Обладали длинным хвостом и бочкообразным туловищем. Некоторые прозавроподы передвигались на четырёх ногах, другие - только на двух. Питались растениями и были первыми крупными динозаврами, появившимися на Земле. Жили со среднетриасовой по нижнеюрскую эпоху (двести сорок семь – сто семьдесят четыре миллиона лет назад).



Некоторое время затратили на обработку туши, снимали шкуру, выдирали зубы, приготовили, и череп для местного шамана забрали, сделает какого-нибудь идола или даже шлем. Лишь закончив, решили остановиться на отдых, не забыли о защитном круге. Однако, вампиры или не решились атаковать или их территория закончилась, или возникли такие проблемы, что о наших вкусных телах позабыли. Но, всё одно стоит подстраховываться, вернутся, мало не покажется. Утром я вернулся к прежнему разговору с вождём, хотелось знать, вдруг есть ещё какие-то чудовища интересные?


- Очень много, - закивал собеседник, - хватит до конца дней воевать, но мы не можем вас задерживать у себя так долго, наверняка, хотите уже вывести свою скво на арену. Я послал гонца, чтобы собрал самых лучших игроков. Не у всех подходящие волшебные ножи, но вам ведь и такие сгодятся, полагаю?


- Именно, - улыбнулся я, - но, когда со всеми закончим, опишите самых опасных из местных чудищ. Готовьте завтрак.


Вскоре прибыли и индейцы с перевязями и артефактами, шестеро, но, как назло, ни одного редкого, повторяющиеся. Или полезные не успели добраться, или их нет совсем.


- А никто не пробовал на арене сражаться один против нескольких? – я потёр руки. - Чтобы не терять времени, так сказать.


- Правила запрещают, - возразил Персей.


- Ну, тогда постараюсь поскорее закончить, - я потёр руки, - эй, кто хочет получить первым по шее, поднимите правую верхнюю конечность.


Гоблины как-то стушевали, друг на друга поглядывают, смущаются, будто девушки на выданье. Никогда не видел этих двуногих хищников такими.


- Ну, выбирайте, или скво за вас возьмётся, или я, - я сощурился, - проиграть сильнейшему не стыдно, а вот девушке, даже оборотню. А самых робких отдам лекарю, нашему Солнышку. После неё вам останется облачиться в платье и собирать вигвамы, шить одежду и готовить одежду вместе с женщинами. На войну и в игру не возьмут и не пустят.


Индейцы друг на друга посмотрели, сглотнули и покорились судьбе горькой. Надо бы с ними понежнее, да поласковее, чтобы не выглядело, как унижение, не обидеть.
Первый из бойцов создал арену, вытащил свой нож – кипинга, но электричество троллям не вредит, о чём несчастный не знал. Я просто приблизился к нему, схватил за горло и сломал шею, выбросил труп. Когда арена исчезла, поманил следующего. Меж тем, большая часть потенциальных противников поднялись и начали отступать поспешно. Некоторые просто развернулись, вскочили на лошадей и умчались. Я пожал плечами, взял за шиворот и понёс на удобный участок, создали арену. Но жертва как-то быстро скончалась. Теперь могли двигаться дальше, вдруг ещё кто-то прибудет, храбрее и искуснее?


- Так вернёмся к разговору о чудовищах? – обратился я к вождю.


- Есть такое, - гоблин кашлянул, - огромный орёл, размером с двух коней. Прилетает откуда-то издалека, хватает лошадь, зачастую и со всадником, и уносит.


- И я даже знаю, на кого его приманить, - я указал на кентавра, - легко перепутать, и не только чудищу. Наша задача вовремя подстрелить птичку, не упустить, так сказать.


- Думаю, из перьев этого великана летающего выйдет отличный головной убор для вас, - вождь подобострастно улыбнулся.


- С каких это пор ты заделался охотником за монстрами? – спросила негритянка. 


- Полагаю, скоро придётся столкнуться с тёмным дроу, - я поморщился, - и не только с ним, хочу потренироваться и немного улучшить свою форму. А для такого потребны враги сильные и крупные. Кроме того, сатир постоянно пытается нам что-то сказать, а в гоблинов, по своим причинам, не вселяется. Какая-то из тварей сможет ему помочь с этим делом, выдать хоть несколько слов. Или написать на земле. К тому же, земли индейцев плохо изучены, мало кто из учёных описал их, вот и изучаю флору и фауну самым доступным для этого способом. Я, скажем, слышал об индийской птице Рух, никак не об огромном орле. Вот и разгляжу его вблизи, как следует. Желаешь полюбоваться сражением?


- Даже поучаствую, - кивнула воительница, - не всё же тебе на себя всю работу брать?