Долгая дорога к Богу Гл. 5 Часть 2-1 Николай

Дудко 3
ДОЛГАЯ  ДОРОГА  К  БОГУ
ГЛАВА 5  ДЕТИ АЛОИСА И ПРАСКОВЬИ
ЧАСТЬ 2-1 НИКОЛАЙ

Мы уже писали не раз о том, с каким трудом мы добываем информацию о наших предках. Это я ворчу не только – в адрес информации, но и – о найденных старинных фотографиях, которые, если и сохранились, то или выцвели или состарились, также как и их владельцы.

В этот раз, прежде, чем мы перейдём к воспоминаниям о Николае Алониевиче Мейстрик, хочу поместить здесь несколько снимков, на которых, хоть и с трудом, но можно рассмотреть Николая и некоторых других членов семьи.
Этим снимкам чуть больше 100 лет. Они настолько выцвели, что мне с большим трудом удалось их немного реанимировать. Теперь на них можно хоть что-то разглядеть Но, хоть так… Это лучше, чем – никак,..

Сначала я решила из этих снимков собрать коллаж. Эти  фотографии наклеены на паспарту, поэтому  они все больше обычного размера снимков. Мне пришлось их максимально уменьшить. В результате, когда я разместила их все вместе в одном коллаже, получилось как в той поговорке – «Ни кожи, ни рожи, ни виденья…»

Мне всё-таки очень хотелось эти фотографии оставить в рассказе о Николае Алониевиче Местрик. Поэтому, чтобы не отказываться от моей затеи, пришлось,  разбить  снимки  на три отдельных маленьких публикации.

А пояснения к этим снимкам я нашла в одном из писем моего отца – Степанова Владимира Васильевича – сына Мариамны Алониевны Степановой (Мейстрик), написанном– Фаине Алониевне.

Мои родители переписывались с ней, а позже Светлана (дочка Фаины) вернула эти письма мне.

В одном из этих старых писем мой папа вспоминает о том, что почти каждый год семья выезжала на съемную дачу в деревню под Астраханью.
 Деревня  называлась – Львовка…   
Фотографии все – дачные. К сожалению – не  все подписанные.
 На них я легко узнаю мою  бабусю – Мариамну. Она уже замужем. Дедушка – Василий Иродионович умер до моего рождения. Я знаю его только по фотографиям. Но его легко узнать по его полной фигуре.
Мне нравится рассматривать эти фотографии. И не только с точки зрения – одежды или дачной  обстановки. Мне нравится их задор, шутливое настроение и смех, лучащиеся с каждого снимка…
К письму отца я ещё вернусь, а пока первые 4снимка размещаю вверху этой части.

На первом снимке…
Дорога от «пристани» до деревни, где была дача. На самом деле пристани в полном понятии этого слова – не было. Большие пароходы здесь не останавливались. Но могли сделать остановку по просьбе пассажиров, которые пересаживались в лодку, причалившую к пароходу и отвозившую потом приехавших на берег. А  до деревни (даче) нужно было ещё добираться на телеге.

На втором снимке…
Мне кажется, что это вид на деревню Львовку с другой стороны пруда.
Сначала я подумала – не туман ли это, разлившийся над лугом?
Но потом я рассмотрела отражение деревьев в воде.
Волга где-то дальше. Всё-таки это – пруд…

Третий снимок был сделан, видимо - по дороге, когда ехали с пристани в деревню. Видно две  фигуры косцов, которые серпами убирают урожай на своём участке.

 И на 4-м снимке – старик, сидящий у дороги.
 Я помню, ещё в детстве, рассматривая фотографии в альбоме, спросила бабусю – кто этот дед на фотографии. Она ответила -  деревенский старик. К сожалению теперь уже не у кого спросить – кем был на самом деле этот несчастный с виду старый человек – нищий странник, бродяга или ещё кто? В деревне не должно было бы быть брошенных нищих. Всё-таки в домах люди жили семьями, своего бы так не бросили? А этот старик – босой, ноги – в обмотках. Видно, давно идёт куда-то по дороге пешком. Устал. Присел отдохнуть…Жаль его.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ