63 Мулена

Сергей Козюлин
Лето и мы собираемся ехать на берег Донца отдыхать. С нами впервые будет ехать Мулена. Мулена уже не котенок, но ещё и не взрослая кошка, но вполне себе игривая девочка.

Если перекладывать с кошачьего на человеческий возраст, то мы с ней скорее всего одногодки. Для меня это очень странно и непонятно, ведь всего несколько месяцев назад она родилась и была котёнком, словно младенец по нашему, а через несколько лет будет по летам словно бабушка Рая.

Мама всегда разговаривает с Муленой, вот и сейчас говорит.
- Ну, что, Мулена? Что, моя девочка?
 - Муррр.
 - Да, хорошая девочка, хорошая! - Мама гладит кошку по шерстке, та поднимает головку, чтобы погладил и по ней, затем прогибается под рукой и поднимает хвост трубой, немножко подергивая его кончиком , мама гладит и этот просящий погладить хвост.
- Мурррмяу, - говорит Мулена в благодарность.
- Ну, а на речку с бабушкой и Серым поедешь? - Мулена поворачивает голову, смотрит умными глазами в глаза маме, потом щурит свои светло зелёные, вздрагивает ушами и говорит:
- Муррр - ва- ва- мурр!
 - Это, я так понимаю, что ты согласна, да? А что, красавица моя ненаглядная, там тебе будет раздолье, свежий воздух, гуляй - не хочу, Серый рыбку будет ловить, а ты есть! Так и будете жить припеваючи и приедаючи, - мама улыбается кошке, затем с такой-же широкой улыбкой поворачивает голову и спрашивает у меня:
 - Будешь кошке рыбку ловить, не заморишь голодом дытыну?
 - Неееет, - радуясь отвечаю. - Голодной не будет!
Я задумываюсь, представляя картину, как ловлю на хлебный мякиш с лодочки стеблей, а Мулька ходит рядом и ждёт своё кошачье счастье - рыбку.
- А если она убежит? - Вдруг взволнованно спрашиваю у мамы.
- Мулена?
 - Ага.
- Нет, она кошка умненькая, не убежит, есть захочит - придёт, - поглаживая всё так же по шерске говорит мама, смотря на кошку.
- Не убежишь же?
- Мур - ва - ва - ва - муррр, мяяя-а-а-а!
 - Слышал? Не убежит! - Мы с мамой смеёмся.

Речка, берег Донца, железный домик в простонародии именуемый "будка". Но про себя называю её "рыбацкая хижина" .
Как давно мы здесь  не были, кажется, что прошла целая вечность. Мулька выпрыгивает из машины, подергивая хвостом и озираясь по сторонам, ступает неспешно по нашему насиженному месту. Но кроме нас здесь никого нет. Наша стоянка похожа на место отшельника. Хижина находится глубоко в  кустарниках  и молодых деревьев,  которые возвышаются над ней, так, что со стороны дороги или села её не видно. Только если сплавлятся по течению реки, то можно случайно заметить серебристый металл железного домика.

В этом году мы с собой привезли буржуйку для приготовления еды, заварки чая.

Дров на этом берегу нет, так как здесь неподалёку село, огороды которого подступают почти к самой речке. Но у нас есть лодка и я обязуюсь плавать на тот берег, чтобы в лесу набрать сушняка и подходящих веток для печки и приготовления еды. В прошлые года еду приходилось готовить на решётке. Посуда до такой степени закапчивалась, что приходилось спускаться к речке и чистить её песочком. Но это не страшно. Печально то, что питьевой воды на берегу Донца нет. За водой предстоит ходить вдоль огородов в село и там, через приличное расстояние, в колодце на главной улице набирать ведро и с передышками возвращаться назад к месту стоянки. Такие вот дикие условия, по этому нас называют дикарями! Или мы сами себя так называем. Обычно диалог звучит так:
- Вы куда отдыхать летом?
- Мы - в Жабунивку. - Говорю так, буд-то это  очень далеко,  в самой Тьмутаракани, словно на необитаемом острове вместе с Робинзрном! На самом же деле это в сорока километрах от дома, в селе Райстародубовка, а Жабунивку сами придумали. Мол, вы где будете?
-Да в Жабунивку, рядом с Пискунивкой дикарями. И меня переполняет чувство радости и восторга от будущего отдыха в местах благодатных!

- Так, Серый, обещай мне, что бабушке будешь помогать и по воду в село будешь ходить сам.
- Мам, ну конечно обещаю, а ты что, с нами не останешься отдыхать?
- Я с вами только на выходных буду, а с понедельника мне на работу. Ну, а пока бабушка наводит уборку в домике, пойдём прогуляемся в село, водички принесём.
Я, звеня пустым ведром, иду с мамой, ручка ведра поскрипывает и нас на полном ходу обгоняет прижав уши и задрав неестественно хвост вбок Мулена.
- О, и ты с ними, девочка моя, ну пойдём.
Мы проходим мимо кошки, она озирается назад, как бы в раздумии, а не остаться ли с бабушкой раскладывать вещи по местам.
- Идёшь?
- Муррр-мяу, ва - ва - ва!
- Ну и замечательно!
Мулена набирает скорость, проносится под раскачивающимся скрипучим ведром и устремляется в сторону села.
Мы с мамой переживаем, как бы кошка не рванула куда-то в кукурузу и не потерялась навсегда. Но она исправно бежит рядом, словно собачонка, по временам подавая голос "муррррллл, ва-ва" мол, я здесь, я рядом, не переживайте за меня, я умненькая и благоразумненькая кошка. Но "сюрприз" ждал нас впереди!

Пройдя вверх между двух огородов по тропочке и выйдя на горячий асфальт села, ровно через сто метров на нашу Мулену, которая резво бегала недалеко от нас гоняясь за бабочками, напали птицы! Ласточки просто пикировали на неё, пролетая в десяти сантиметрах от головы. Бедная кошка вжалась в землю и просто в страхе крутила головой. А ласточки всё пикировали, словно истребители над перепуганным насмерть животным.
Мулену пришлось взять на руки и нести до колодца и назад к самим огородам. Тут она попросилась на землю и дальше смело побежала впереди нас, указывая дорогу, гордо задрав хвост трубой.