Приключения буквы А

Светлана Сарасека
      Жила-была в азбуке буква «А». Книга стояла на полке, никто её не читал. Скучно стало букве  сидеть на одном месте. Решила она отправиться в приключение. Мир посмотреть, себя показать, может помочь кому-нибудь. Шагает она по улице, вокруг деревья  зелёные, цветы  ароматные, солнышко светит, птички поют. Так хорошо на душе стало. Прыгает от всего этого удовольствия буква «А» и песенку напевает.  Вдруг  смотрит, стоит  дерево, на нём плоды растут, но какие –то они засохшие. Сразу настроение у неё упало. Жалко стало ей  фрукты. Подошла она к дереву и спросила:
- Что случилось? Почему плоды засохли?
- Давно не было дождей. Почва  сухая, твёрдая стала. Нам питаться нечем. Забыли мы первую свою букву в своём  названии, поэтому высохли,- ответили плоды и опустили свои бледные рыжие головки.
- Давайте я полью, вы вспомните, - предложила буква «А».
- Будем  вам благодарны,- ответили плоды.
 Нашла буква «А» ведро, набрала воды из колодца и полила  дерево.
- Меня зовут буква «А», может это вам поможет вспомнить название?
- Ну конечно! Мы называемся абрикосы! - сразу повеселели, стали яркими плоды.
- Спасибо тебе буква «А», до свидания.
Буква радостно помахала абрикосам и побежала дальше. Долго бежала, пока не увидела на дороге большой транспорт. Он  застрял на одном месте. Хочет двинуться, а не может – буксует.  Корпус красиво разукрашенный. На нем надпись «Добро пожаловать», а глаза грустные.
- Ты кто такой? Почему  печальный?- спросила буква «А».
- Я не «кто»,  «что», но не помню, как моё название. Меня люди ждут, пассажиры,  но,  сожалению, я сдвинуться с места не могу, - с потухшим видом ответил транспорт.
- У тебя колёса вместо ног, значит, ты не ходишь, а  ездишь. Может у тебя питание закончилось?- предположила буква «А».
- Да, но меня давно никто не заправляет, я езжу на бензине, - ответил транспорт.
- Надо залить в тебя бензин.
Буква «А» открыла дверцу в корпусе, куда заливают топливо  и налила из канистры, которую нашла в багажнике автомобиля не много  коричневой, маслянистой жидкости.
- Ой, забыла представиться.  Меня зовут буква «А», тебе что-нибудь знакомо в моём имени?
- Буква «А», очень приятно,- ответил транспорт. – А меня…   меня…,-   транспорт задумался, никак не мог вспомнить, но потом глаза его стали радостными и он улыбнулся:
- Автобус! Меня называют автобус. Вот здорово! Ну я поехал, мне пассажиров надо по делам везти. Пока, буква «А», спасибо. И автобус уехал. 

     Увидела  наша путешественница  море. Такое огромное, синее, волны плещут, а на берегу лежит большое морское животное, на рыбу похожее. Зубы огромные, страшные. Такую  хищницу она помнила у себя дома в книге. Знала буква «А», что встреча с таким морским монстром опасна, но все же подошла к нему. Интересно жива или нет? Животное дышало, но тяжело, с открытой пастью, зубы выпирали в разные стороны. Глаза закатились, из носа последние капли брызгают.  Вот - вот  помрёт бедное.
- Ты кто? – осторожно спросила буква «А», на цыпочках  подходя  к животному.
- Уф, помоги мне. Выбросило меня на берег, стукнулась о камень и память отшибло. Забыла, кто я  и  где живу. И очень мне здесь жарко. Воды не хватает, а почему не хватает, не помню,- чуть не плача, фыркая  ответило животное.
- Если тебе поможет мой ответ, то меня читают, как буква «А». Ты живёшь только в воде, а на суше можешь погибнуть.   Вспоминай, кто ты?
- Слава богу ты пришла, буква «А» меня  спасла, - стихами заговорило животное. – Акула я! Ура! В море мне уже пора. И акула на всех радостях прыгнула в море и уплыла. Буква только помахала ей в след.
- Хорошенькая прогулка! – вытирая пот со лба, произнесла буква. – Акулы на дороге валяются, но путь свой продолжила. 

Идёт буква «А» дальше и думает - «встретились мне: абрикосы, автобус, акула.  К чему интересно дальше готовиться? Какие ещё меня ждут приключения?» Так задумалась, что оказалась у небольшого дома с открытым окном. Заглянула в окно, увидела мальчика, который склонился над учебником и что-то бубнит себе под нос.
- Эй, привет. Что делаешь?- спросила буква «А» мальчика.
- Уроки учу, что не видно?- не приветливо встретил гостью мальчик.
- Какой предмет учишь?- с интересом спросила буква «А».
- Помнить бы какой предмет, уже давно бы выучил и пошел с пацанами играть,- недовольно ответил мальчик.
- Как так не помнишь? Имя то своё не забыл?
- Ваня Скворцов меня зовут. Генка Трубкин  вот этим учебником на перемене по голове стукнул и я забыл, как он называется. Ух, этот Генка! Завтра приду в школу, надаю тумаков,- сердито произнёс Ваня.
- А почему стукнул? Что не поделили?- спросила буква «А».
- Он хотел у меня русский язык списать, а я не дал. Вот он разозлился и ударил меня. Двоечник отпетый,- обижено произнёс Ваня.
- Да ладно тебе. Не дуйся. Лучше давай вспомним название предмета. Выучишь и гулять пойдешь,- пыталась успокоить мальчика буква «А».
- Легко сказать, вспомнить. Не могу. Голова до сих пор гудит,- Ваня потер затылок. – Смотрю на буквы и не понимаю,   какой язык. – Погоди, а ты кто? Похожа на букву.
- На какую букву?- спросила «А».
- На эту, ну как её, ну…. Ваня пытался  вспомнить и никак не мог.
- Моё имя есть в твоём имени. Я вторая по счёту,- подсказала буква «А».
Ваня представил свое имя перед  глазами и прочитал его.
- Ты буква «А»! – воскликнул он.
- Точно, а  учебник  какой у тебя на столе?- подведя к правильному ответу, спросила буква.
Ваня посмотрел на обложку учебника и прочитал:
- Английский язык. Ха-ха,- обрадовался он. Вспомнил!
Ваня прыгал по комнате и скакал.
- Ну вот и молодец! Теперь ты выучишь  задания и получишь хорошую отметку,- улыбнулась буква «А» и отправилась назад домой в АЗБУКУ!